Функции государства по налогообложению и взиманию налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы характеризуется тем, что одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
2.НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 5
2.1.СУЩНОСТЬ НАЛОГА. 5
2.2.СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ НАЛОГОВ. 9
3.ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ И ВЗИМАНИЮ НАЛОГОВ. 14
3.1.УСТАНОВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ И ОТМЕНА НАЛОГОВ. 14
3.2.ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. 17
4.СУЩНОСТЬ НАЛОГОБЛОЖЕНИЯ. ЕГО ПРИНЦИПЫ. 20
5.ОПТИМИЗАЦИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ. 23
6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 137.50 Кб (Скачать)

 

6.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

     Налоги  обеспечивают государство денежными  ресурсами, необходимыми для развития общественного сектора страны. Налоги могут выступать как эффективный  финансовый регулятор. Государство  перераспределяет собранные в бюджетах налоговые поступления (доходы) в пользу требующих финансирования программ.

     Согласно  закону « об основах налоговой  системы в Российской Федерации» в России действует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской Федерации, местные налоги. Трехуровневая система налогообложения наиболее рационально и жестко закрепляет за администрацией каждого уровня определенные налоги с тем, чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

     Поскольку налоговая система России еще несовершенна, она нуждается в улучшении. Основные направления совершенствования налоговой системы включают в себя снижение налогового бремени, оптимального распределения средств между бюджетами различных уровней, повышение эффективности экономической функции налогов. Нестабильность налоговой системы не позволяет привлекает инвесторов в предприятии России, отрицательно влияет на экономическую и социальную динамику общества.

     От  стабильности налоговой системы  напрямую зависит прибыль предприятия, в которой заинтересованно все  общество, поскольку обеспечивает расширение и совершенствование производства на предприятии и в стране, что  влечет за собой увеличение рабочих  мест, рост доходов населения.

     Экономические преобразования в  современной  России  и  реформирование

отношений собственности  существенно  повлияли  на  реализацию  государством

своих экономических функций и закономерно  обусловили реформирование  системы налогов. 

     Однако,  как  показывает  опыт  развития  благополучных  стран,  успех

национальной  реформы прежде  всего  зависит  от  надежности  государственных

гарантий  свободы, обоснованности и стабильности  правоотношений,  Отсутствие

или  неэффективность   таких   гарантий,   как   правило,   создает   угрозу

экономической безопасности государства,  о  реальности  которой  в  условиях

российской  действительности  свидетельствуют  кризис  неплатежей,   падение

объемов производства, инфляция и др.

     Особенность реформирования экономики в России  такова,  что  налоги  и

налоговая система не смогут эффективно функционировать  без  соответствующего правового обеспечения. При этом речь  идет  не  только  о  защите  бюджетных интересов, но и об обеспечении конституционных  прав  и законных  интересов каждого налогоплательщика.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Александров И.М. Налоги и налогообложение. Издательский дом «Дашков и К». - 2005.

2. Банхаева  Ф.Х. Сравнительный анализ налоговых  систем и его значение для  совершенствования и реформирования налогового законодательства // Налоговый вестник. - 2001.

3. Благих  И.А. Экономические взгляды С.Ю.Витте  // Сергей Юльевич Витте - Государственный  деятель, реформатор, экономист. - М., 1999.

4. Брызгалин  А.В., Налоги и налоговое право.  Учебное пособие. / М.: Аналитик-пресс., 2001.

5. Покачалова Е. Налоги, их понятие роль / Финансовое право. Учебник. М.: Изд-во БЕК, 1995.

6. Тютюрков, Н.И. Налоговые системы зарубежных стран: Европа и США: Учебное пособие . - М.: Дашков и К, 2002.

7. Лыкова Л.Н., Налоги и налогообложение в России: Учебник. - М.: «Бек»., - 2001.

8. Мамбеталиев Н.Т. Робоев М.Р. Налогообложение в странах Евроазиатского экономического сообщества и проблемы его гармонизации // Налоговый вестник. - 2001.

9. Маркс К. Нищета философии. Ответ на «Философию нищеты» П.Прудона. М.: Госполитиздат, 2001.

10 . Кейнс Дж. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс.,

1978.

11. Перов А.В. Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие.- 2-е изд. Доп. и перераб. М.: Юрайт - издат., 2003.

13. Рыднина М.Н., Василевский Е.Г., Голосов В.В. и др. История экономических учений. Учебник / М.: Высшая школа 2003.

14. Сутырин С.Ф., Погорлецкий А.И. Налоги и налоговое планирование в мировой экономике. / Учеб пособие / СПб.: Полиус, 2000.

Информация о работе Функции государства по налогообложению и взиманию налогов