Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 23:11, реферат
Ныне экономисты самых различных школ безоговорочно признают, что фискальная политика оказывает сильнейшее воздействие на любую экономическую систему.
Целью моей работы является подробное рассмотрение современной фискальной политики Республики Казахстан, изучение путей ее развития и совершенствования.
Рассмотрим глубже, что же представляет собой бюджетно-налоговая политика.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….2
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1. Сущность фискальной политики..................................................................................................................4
1.2. Инструменты и виды фискальной политики..................................................................................................................9
1.3.Государственное регулирование фискальной политики и ее эффективность.......................................................................................................14
II. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
2.1 Анализ социально-экономического состояния РК в разрезе положений стратегического плана министерства финансов на 2010 – 2014 годы.............................................................................................................................19
2.2. Анализ бюджетной системы РК............................................................................................................................22
III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1. Совершенствование принципов бюджетного планирования и межбюджетных отношений в Республике Казахстан…………………………………………………………………………29
3.2. Перспективы обеспечения устойчивого экономического роста Казахстана………………………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...............................................
При попытках вовлечь предприятие в реабилитационную процедуру уполномоченный орган сталкивается с несогласием залоговых кредиторов на осуществление реабилитационной процедуры в отношении должника. В период осуществления реабилитационной процедуры существует риск не погашения кредиторской задолженности, ввиду отсутствия возможности взыскания дебиторской задолженности (не реальная к взысканию, банкротство дебитора и т.д.), износ основных средств. Кроме того, существует проблема преднамеренного и ложного банкротства, которая вытекает из-за несвоевременного реагирования кредиторов на незаконные действия руководителей или учредителей по выводу основной массы имущества организаций.
В
этой связи в качестве механизма
противодействия незаконному
В
настоящее время для
К 2014 году планируется увеличение доли организаций, платежеспособность которых будет восстановлена до 56 %.
По
оценке Всемирного банка в Казахстане
время проведения процедуры ликвидации
составляет 3,3 года, затраты – 18
% от стоимости имущества и
Анализ действующего законодательства Республики Казахстан и практики в сфере банкротства показали, что в Казахстане время проведения процедуры ликвидации составляет 1,7 года, затраты 16,2 %.
Для улучшения показателя Казахстана в рейтинге «Doing Business» проводится работа с респондентами по разъяснению действующего законодательства в сфере банкротства, а также по информированию их и представителей Всемирного банка о действительном положении дел в области ликвидации предприятий через процедуры банкротства.
Кроме
того, планируется увеличение доли
предприятий, ликвидированных в
срок до 9 месяцев, к 2014 году до 95 % при
установленном
Так
по состоянию за 1 полугодие 2009 года
ликвидировано
В этой связи, в целях достижения указанных в Стратегическом плане показателей, Министерство финансов обеспечит контроль за действиями конкурсных управляющих по своевременному выполнению мероприятий в рамках конкурсного производства в срок до 9 месяцев с начала процедуры ликвидации.
Однако,
это не всегда возможно в связи
с рядом внешних факторов, влияющих
на продление сроков конкурсного
производства, а именно судебных разбирательств
в различных инстанциях с участием
должников, взысканием дебиторской
задолженности, возвратом имущества
и т.д.
Стратегическое направление 7.
Формирование
системы финансового
мониторинга.
В 2008 году в структуре Министерства финансов был образован Комитет финансового мониторинга, деятельность которого направлена на предупреждение, выявление и пресечение операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных незаконным путем, или финансированием терроризма.
В нынешних условиях глобальной экономической нестабильности, влияние которой распространилось далеко за пределы финансового сектора, особое место занимают усилия, как развитых, так и развивающихся государств по оказанию поддержки отечественным финансовым системам.
Сложившаяся ситуация предоставляет правительствам многих стран уникальную возможность по-новому взглянуть на архитектуру своих финансовых систем, оценить необходимость их реформирования и осуществить соответствующие изменения в относительно короткие сроки.
Основные изменения, позволяющие повысить надежность финансовых институтов и транспарентность финансовых потоков, должны быть осуществлены в первую очередь в сфере регулирования, надзора и мониторинга деятельности финансовых организаций. Также целесообразно уделить особое внимание мерам по борьбе с непрерывно совершенствующейся практикой использования финансовой системы в противоправных целях.
Несмотря
на происходящие кризисные явления
в мировой экономике, не потеряла
своей актуальности глобальная проблема
нынешнего времени –
На
текущем этапе становления
2.2.
Анализ бюджетной
системы РК
Бюджетная
система РК состояние,
перспективы.
В
соответствии с Законом Республики
Казахстан “О бюджетной системе”
под бюджетной процедурой понимается
регламентированная законодательством
деятельность государственных органов
и должностных лиц по разработке, рассмотрению,
утверждению, исполнению бюджета, контролю
за его исполнением и утверждению отчета
об исполнении бюджета.
Контроль
за исполнением бюджета.
В настоящее время аудит и контроль за исполнением республиканского бюджета осуществляется Счетным комитетом, который был образован в 1996 году в соответствии с Конституцией Республики Казахстан как государственный орган по контролю за исполнением республиканского бюджета, непосредственно подчиненный и подотчетный Президенту Республики Казахстан, что вполне соответствует общепринятой мировой практике.
Основными задачами и функциями Счетного комитета являются:
Создание этого государственного органа позволило вести целенаправленную борьбу с попытками коррумпированной части государственных служащих и приближенных к ним коммерческих структур использовать средства республиканского бюджета в качестве одного из источников первоначального и дальнейшего накопления частного капитала.
Другим
постоянно действующим фактором
обоснования необходимости
Это положение реализуется путем проведения открытых заседаний Счетного комитета по итогам проведенных контрольных мероприятий и аудита с приглашением представителей средств массовой информации, а также последующих гласных рассмотрений отчетов Счетного комитета об исполнении республиканских бюджетов на заседаниях комитетов Мажилиса, Сената, Парламента Республики Казахстан.
Создаваемая
в Республике Казахстан система
контроля и аудита за использованием
государственных средств и
Вместе с тем следует отметить, что в Законе Республики Казахстан “О бюджетной системе”, Положениях о Счетном комитете, министерствах государственных доходов, финансов, других нормативных правовых актах республики отсутствует четкое решение многих концептуальных вопросов контроля, в том числе в части разграничения задач и полномочий между государственными контрольными органами в области финансов, нет должной ясности как в вопросах взаимодействия этих органов между собой, так и с институтом аудита, оперирующего вне системы государственного финансового контроля.
Например,
аудиторская деятельность в настоящее
время регулируется Законом Республики
Казахстан “Об аудиторской
Актуальность поставленной проблемы подтверждается и тем обстоятельством, что в настоящее время отсутствует систематический контроль за использованием государственных финансов в национальных корпорациях и других хозяйствующих субъектах с долей государственного капитала.
Контроль исполнения бюджета, как показывает анализ отечественного и зарубежного опыта, включает три составляющие: парламентский, административный контроль и контроль со стороны Счетного комитета (палаты).
Парламентский контроль осуществляется в ходе обсуждения и принятия акта об исполнении бюджета на основании указанных документов, а также доклада Счетного комитета (палаты), общей декларации о соответствии центральных счетов органов учета и отчетности министерств, исполнявших бюджет.
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан отчеты Правительства и Счетного комитета об исполнении бюджета рассматриваются, как уже отмечалось, сначала в Мажилисе, далее в Сенате и утверждаются затем на совместном заседании палат Парламента Республики Казахстан.
В соответствии с Законом Республики Казахстан “О бюджетной системе” контроль за использованием бюджетных средств в соответствии с казначейскими разрешениями государственными учреждениями, финансируемыми из республиканского бюджета, осуществляется Министерством финансов Республики Казахстан и его территориальными подразделениями, которое определяет также порядок и периодичность проведения ревизий и проверок использования средств республиканского и местных бюджетов, а также местными представительными органами. Участие Счетного комитета в определении указанных “порядка и периодичности” не предусмотрено, что вряд ли можно признать обоснованным.
Информация о работе Фискальная политика республики государства