Федеральная налоговая служба. Её структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5
►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9
►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10
►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

— 68.66 Кб (Скачать)

Проблемы налогообложения, в частности проблема уклонения  от уплаты налогов, есть не только в  российской налоговой системе, но и  в зарубежной. Вот только уровень  их решений в нашей системе  и в зарубежной сильно отличается, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

Что же касается прав налоговых органов, то тут присутствует большое отличие, между нашей  налоговой системы и зарубежной. Например, различие штрафов. Согласно Кодексу внутренних государственных  доходов в мисдиминоре виновен  тот, кто не уплатил любой исчисленный  налог или не подает своевременно требуемую налоговую декларацию или отчет, содержащий информацию о  доходах, подлежащих налогообложению  за определенный период. Виновный подвергается наказанию в виде штрафа в размере  до 25 тыс. долларов и (или) лишению свободы  на срок до 1 года[17]. Если частное лицо, обманывая своего работодателя, представляет ему намеренно ложную информацию относительно налоговых льгот или намеренно не предоставляет необходимую информацию, оно наказывается штрафом в размере 1 тыс. долларов и (или) лишением свободы сроком до одного года. Большинство преступлений, предусмотренных налоговым законодательством, представляет собой попытку различными способами уклониться от уплаты налога. Попытка уклониться от уплаты налога считается тяжким преступлением и относится к категории фелонии. Любая попытка обязательно предполагает умышленные действия, выражающиеся в сокрытии или искажении информации о доходах. В большинстве составов налоговых преступлений обман, мошенничество, подделка являются методом сокрытия.

В США уделяется  большое внимание штрафным санкциям, в частности, существует комбинированный  штраф за неуплату налогов: 5% от неуплаченной суммы плюс 50% от суммы, которую налогоплательщик получил бы в случае помещения  этих денег в банк, исходя из стандартных  банковских ставок. Привязка размеров штрафа к результатам возможной капитализации укрытых от налогообложения доходов - надежное средство предотвратить ситуацию, когда налогоплательщику становится выгоднее не платить налог, а вкладывать "сэкономленные" средства в оборот и получить доходы, во много раз превышающие размеры штрафных санкций, установленных законом[18].

Таким образом, в  отличие от России, в США не выгодно  не платить налоги или от них укрывается. У нас же выгодней заплатить штраф, чем платить налог.

Во Франции  тоже есть свои отличия от России. В  налоговом кодексе Франции существуют таблицы, позволяющие рассчитать предполагаемый доход налогоплательщика в зависимости  от его образа жизни. Например, если гражданин имеет дом определенной кадастровой стоимости[19], то его доход примерно определяется как пятикратная сумма годовой арендной платы при сдаче дома в наем. При наличии домашнего работника считается, что доход плательщика составляет не менее 30 тыс. франков в год; при покупке нового автомобиля доход примерно равен 75% от стоимости автомобиля и т.д. Если налогоплательщик имеет и дом, и работника, и автомобиль, соответствующие суммы складываются. Таким образом, налоговые органы сами устанавливают примерную сумму дохода лица в том случае, если гражданин не подал декларацию. В России контроль над расходами физических лиц не осуществляется.

Подводя итог первой главы, можно сказать, что  общим для развитых налоговых  зарубежных систем, за исключением  России, является, то, что им присущ жесткий налоговый контроль. Широко развиты услуги консультирующих  служб и информационные технологии в области налогообложения, что  позволяет снизить нагрузку с  налогоплательщиков, связанную с  уплатой налогов и сборов.

В России, налоговые  органы практически не имеют рычагов  воздействий на налогоплательщиков, что приводит к появлению большого количества лиц уклоняющихся от своих  обязанностей. Но есть и общий момент, это развитие учебно-информационных центров, стало больше выпускаться  литературы в области налогообложения, развиваются информационные технологии, что дает положительную динамику развития налоговой системы России.

 

5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С

ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ

 

Система налоговых органов не функционирует  абсолютно автономно, а тесно  взаимодействует с прочими органами государственной власти.

Отношения с прочими органами государственной  власти строятся по следующим основным направлениям:

  • территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
  • ФНС и МВД;
  • ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;
  • ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
  • ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Рассмотрим подробнее один из видов  взаимодействия налоговиков с органами государственной власти - МВД и  Федеральная налоговая служба.

С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды.

Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:

- выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;

- предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;

- выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.

Стороны в пределах установленной  компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:

- планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;

- взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;

- обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;

- проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.

Порядок и методы взаимодействия утверждаются отдельными приказами, являющимися  неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Для осуществления мероприятий  взаимодействия в перечисленных  выше формах и координации совместной деятельности на всех уровнях могут  создаваться рабочие группы из числа  сотрудников органов внутренних дел и налоговых органов.

 

 

 

                                    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

         За последние полтора десятка лет система налоговых органов дважды претерпевала кардинальные изменения.

В начале 90-х сутью реформирования налоговых структур стала децентрализация. Налоговики были выделены из Министерства финансов в самостоятельный орган. В свою очередь, территориальным  подразделениям была предоставлена  значительная самостоятельность.

Сейчас вектор развития российской государственности повернулся в  противоположную сторону – в сторону централизации и сосредоточения власти. В этом же духе выдержана и реформа налоговых органов. В идеологии текущей административной реформы предусматривается укрупнение министерств и ведомств с параллельным уменьшением штата. Таким образом, Министерство по  налогам и сборам РФ стало Федеральной налоговой службой в рамках Министерства финансов РФ.

На Минфин возложены функции  по координации и контролю деятельности находящейся в его ведении  Федеральной налоговой службы. Это  закреплено в Указе Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе  и структуре федеральных органов  исполнительной власти», которым МНС  России преобразовано в Федеральную  налоговую службу, а также Постановлениями  Правительства от 07.04.2004 № 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» и от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации».

Конкретно, Минфин будет определять план работы и показатели деятельности службы. Это поступление налогов, размер задолженности, эффективность  проверочных мероприятий и т. д. Соответственно ФНС будет представлять в министерство отчет об исполнении. Минфин вправе давать поручения налоговой  службе, отменять решение, принятое ФНС, если оно противоречит законодательству.

Главное изменение в жизни налоговиков  – они лишаются права издавать трактующие законодательство приказы  и письма, утверждать формы налоговых  деклараций и порядок их заполнения. Остальные функции налоговиков  остались прежними: контроль за уплатой  налогов, регистрация предпринимателей и представление интересов государства  в процедурах банкротства.

Можно ожидать, что освобожденный  от законотворческой деятельности ФНС  будет выполнять свои прямые функции  более эффективно. Разделение полномочий между ФНС и Минфином обещает  улучшить контроль деятельности налоговых  органов. Минфин обещает меньше беспокоить налогоплательщиков инструкциями и разъяснительными письмами, а только когда будут вноситься поправки в законодательство или когда это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО потребуется. Все это по мнению представителей власти будет способствовать дальнейшему улучшению налоговой сферы нашей страны, к общей пользе государства и налогоплательщика.

                                                ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Взаимодействие МНС России с государственными органами власти. // Официальный сайт ФНС РФ
  2. Кузнецов В. П. Правовые основы деятельности налоговых органов. // Оренбург, ЦДО ОГУ, 2002
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: от 31.07.1998 №146-ФЗ. – В ред. от 29.06.2004
  4. О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам: Указ Президента РФ от 23.12.1998 № 1635. – В ред. от 09.08.2000
  5. О налоговых органах Российской Федерации. ФЗ №943-I от 21.03.1991. – В ред. от 22.05.2003
  6. О преобразовании Министерства Российской Федерации по налогам и сборам  в Федеральную налоговую службу. Информационное сообщение. // Официальный сайт ФНС РФ (
  7. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506
  8. Подведомственные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ
  9. Положение о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Федеральному округу. Приложение  к приказу МНС РФ от 21.07.2003 № БГ-3-15/413 (с изм. от 11.02.2004)
  10. Положение о Федеральной налоговой службе. Утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 № 506. (с изменениями от 11 февраля, 14 марта, 27 мая, 23 ноября 2005)
  11. Приказ МНС России от 22 января 2004 г. №77/АС-3-06/36 «Об объявлении Соглашения о взаимодействии МВД России и МНС России»
  12. Соглашение о взаимодействии Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Приложение к Приказу МВД РФ и МНС РФ от 22.01.2004 №77/АС-3-06/36
  13. Территориальные организации ФНС России. // Официальный сайт ФНС РФ

Информация о работе Федеральная налоговая служба. Её структура