Федеральная налоговая служба. Её структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5
►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9
►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10
►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

— 68.66 Кб (Скачать)

          Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:

         1. Департамент бюджетной политики;

2. Департамент налоговой  политики;

3. Департамент управления государственным внутренним долгом;

         4. Департамент отраслевого финансирования;

         5. Департамент межбюджетных отношений;

6. Валютно-экономический департамент;

7. Департамент оборонного  комплекса и правоохранительных органов;

8. Департамент финансирования государственного аппарата;

9. Департамент методологии  бухгалтерского учета и отчетности;

10. Юридический департамент;

11. Департамент макроэкономической  политики и банковской деятельности;

12. Департамент страхового  надзора;

13.Департамент внешнего  долга;

14. Департамент международных финансовых организаций;

15. Департамент государственного  финансового контроля;

16. Департамент организации аудиторской деятельности;

17. Информационно-технический департамент;

18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;

19. Департамент валютного контроля;

20. Департамент социальной  сферы и науки.

Основные  задачи, функции и права Минфина 
В соответствии с Положением о Министерстве финансов в РФ, к его основным задачам относят: 
- совершенствование бюджетной системы Российской Федерации, развитие бюджетного федерализма; 
- разработка и реализация единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики в Российской Федерации; 
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Российской Федерации; 
- разработка проекта федерального бюджета и обеспечение исполнения в установленном порядке федерального бюджета; составление отчета об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации; 
- разработка программ государственных заимствований и их реализация в установленном порядке от имени Российской Федерации; 
- управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации; 
- разработка и реализация единой политики в сфере развития финансовых рынков в Российской Федерации; 
- участие в разработке и проведении единой политики в сфере формирования и использования государственных ресурсов драгоценных металлов и драгоценных камней; 
- разработка единой методологии составления бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении; 
- осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля; 
- обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации аудитом в Российской Федерации (кроме аудита в банковской системе).

Функции Министерства финансов РФ соответствуют его положению  как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся  к следующим областям: 
- государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами;  
- государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ;  
- внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов; 
- страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране; 
- денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет; 
- государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели; 
- финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг; 
- валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней; 
- финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита; 
- организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.

Органы управления финансами  и их функции. 1)Минфин  РФ:  подготавливает предложения и реализует меры  по  совершенствованию  бюджетной  системы  РФ, развитию  бюджетного  федерализма  и  механизма  внебюджетных  отношений   с субъектами РФ; участвует  в  разработке  прогнозов  социально-экономического развития  на  долго-,  средне-  и  краткосрочную  перспективы;  участвует  в подготовке   предложений   по   основным   направлениям   денежно-кредитной, инвестиционной,  налоговой  политики;  разрабатывает  проекты   федерального бюджета, исполняет фед. бюджет;   проводит с участием ЦБ РФ гос. политику  в области эмиссии  и  размещения  гос.  ц.б.;  подготавливает  предложения  по формированию и использованию средств  гос.  внебюджетных  фондов  и  целевых бюджетных фондов и др. 2) Министерство по  налогам  и  сборам  РФ:  проводит непосредственно и  организует  работу  гос.  налоговых  инспекций  (ГНИ)  по осуществлению   контроля   за   соблюдением   налогового   законодательства; разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и др.  налоговых документов;  производит  в  министерствах  и  ведомствах,  на   предприятиях проверки ден. документов, регистров бух. учета, отчетов, планов, смет и  др. документов; осуществляет контроль за состоянием инспекторской  работы  НИ  в субъектах РФ; координирует работу по взаимодействию с органами  гос.  Власти и управления всех уровней и др. 3)Учреждения ЦБ РФ:  Принимают  и  зачисляют средства,  поступающие  в  доходы  бюджетов;  распределяют  в  установленных размерах  доходы  между  федеральным   бюджетом   и   бюджетами   субъектов, производит отчисления от поступлений по налогам и другим доходам  в  местный бюджет; выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на  счетах  этих бюджетов; ведут учёт доходов  и  расходов  федерального  бюджета  и  бюджета субъектов  РФ  и  представляют  в  установленные  сроки  отчёты  о  кассовом исполнении этих бюджетов в вышестоящем учреждениям ЦБ и  фин.органам,  ведут учёт средств местных бюджетов; производят  расчётное  кассовое  обслуживание учреждений  и  организаций,  состоящих  на  федеральных,  субфедеральных   и местных бюджетах; осуществляют контроль при выдаче бюджетных и  внебюджетных средств.  4)Министерство  гос.  имущества  РФ:   координирует   деятельность соответствующих фед.  органов  в  области  управления  и  распоряжения  фед. собственностью;    организует   и    контролирует    реализацию    программы приватизации; организует учет фед. имущества и ведение его реестра;  создает комиссии  по приватизации фед. имущества; осуществляет  преобразование  гос. унитарных предприятий  в  ОАО;  разрабатывает  и  издает  в  пределах  своей компетенции предусмотренные  законом,  программой  приватизации  нормативные правовые акты,  регулирующие  процесс  приватизации  гос.  имущества  и  др. 5)Счетная палата РФ: организация и осуществление контроля  за  своевременным исполнением доходных и расходных статей фед.  бюджета  и  гос.  Внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому  назначению;  оценка  обоснованности доходных  и  расходных  статей   бюджетов;   контроль   за   законностью   и своевременностью  движения  средств  фед.  бюджета  и  средств  внебюджетных фондов в ЦБ РФ;  регулярное  представление  Совету  Федерации  и  Гос.  Думе информации  о  ходе  исполнения  фед.  бюджета  и   результатах   проводимых контрольных мероприятий и др.   6)Федеральное казначейство  РФ:  организация бюджетного и фин.  исполнения  фед.  бюджета  и  гос.  внебюджетных  фондов, исходя из принципа единства кассы; ведение сводного  реестра  распорядителей средств фед. бюджета, гос. внебюджетных фондов и фед. внебюджетных  средств; управление  доходами  и  расходами  фед.  бюджета;  организация  и   ведение операций по счету гос. казны; управление и обслуживание гос.  внутреннего  и внешнего  дога  совместно  с  ЦБ  РФ;  организация  осуществления   взаимных расчетов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ и др.

 

4. Применения опыта зарубежных стран для РФ 

 

Мировой опыт показывает, что налоговый механизм заключает  в себе огромные возможности воздействия  на развитие предпринимательской деятельности, динамику и структуру общественного  производства, его размещение. Налоговые  сборы и платежи являются основным источником формирования бюджета государства, так как любому государству для  выполнения своих функций необходимы фонды денежных средств. Из этих средств  финансируются государственные  и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование  и функционирование самого государства.

С помощью налогообложения  государство может вести экономическую  политику: протекционистскую или, наоборот, ограничивающую, по отношению к отдельным  отраслям и регионам, осуществлять антиинфляционные меры, противодействовать господству на рынке монополистов, изымать в бюджет сверхприбыль, образующуюся в результате монопольного роста  цен. Налоговый механизм выполняет  также функцию перераспределения  доходов граждан, социальной защиты низших слоев общества, выступает  регулятором личных доходов населения  страны.

Налоговая система  понимается как единство входящих в  нее налогов и сборов. Специфика  налоговой системы заключается  в особенностях каждого из составляющих ее элементов - налогов и сборов, а также в продуктивной взаимосвязи  между ними.

В свою очередь, налоговая  система в целом должна продуктивно  сосуществовать с внешней социально-экономической  средой. Налоговая система Российской Федерации, схожа с налоговой  системой США, и имеет трехуровневое  построение со следующим элементным составом: верхний уровень - федеральные  налоги и сборы; средний - региональные налоги и сборы; нижний - местные  налоги и сборы.

Кроме того, налоги делятся на прямые и косвенные  в зависимости от объекта налогообложения.

Прямые налоги взимаются государством непосредственно  с доходов или имущества налогоплательщика, например налог на прибыль организаций  или налог на имущество.

В отличие от них  косвенные налоги устанавливаются  в виде надбавок к цене товаров  или к тарифам на услуги и не зависят от доходов налогоплательщика. Производители и продавцы товаров  и услуг продают их по ценам  с учетом надбавки, которую передают государству. Эти налоги являются налогами на потребление, они крайне перелагаемые, а потому несправедливы, антисоциальны. Вместе с тем эти налоги являются наиболее стабильным доходным источником бюджетов всех уровней.

В настоящее время  не существует до конца проработанной  нормативной налоговой базы, что, в свою очередь, вызывает много вопросов, относящихся к порядку определения  налоговой базы в каждом конкретно  взятом случае и, соответственно, правильности уплаты налога на добавленную стоимость  в бюджет. Это, в свою очередь, делает ведение бухгалтерского учета данного  налога также весьма трудоемким и  сложным.

За рубежом  налог на добавленную стоимость  рассматривается в качестве многоступенчатого  всеобъемлющего налога, распространяющегося  на все стадии процесса производства и распределения и включающего  в свою базу все виды товаров и  услуг.

К достоинствам налогообложения  налогом на добавленную стоимость  западные эксперты относят его нейтральность  по отношению к сложившейся в  стране системе производства и распределения  товаров и услуг. Так, в отличие  от налога с оборота налог на добавленную  стоимость сохраняет индифферентность по отношению к числу посредников  при движении товара по товаропроводящей сети от производителя к конечному  потребителю. Кроме того, НДС является независимым от технологии, трудоемкости, капиталоемкости или наукоемкости производства. Не зависит данный налог  и от конкретной организационно-правовой формы предприятий, а также от участвующих в производстве и  распределении товаров и услуг.

При прочих равных условиях независимо от того, где был  произведен продукт - в государственном  или частном секторе, на крупной  или на мелкой фирме, сумма налога остается одной и той же. Все  это является отличительной чертой данного налога в тех странах, где оптимальное распределение  ресурсов определяется свободной игрой  рыночных факторов. Налог на добавленную  стоимость является налогом, стимулирующим инвестиции, а следовательно, и экономический рост.

В большинстве  стран Европы налог на добавленную  стоимость служит гибким и стабильным источником пополнения государственных  бюджетов. Поступления налога на добавленную  стоимость составляют в среднем  примерно 0,4% ВВП на 1% ставки налога на добавленную стоимость. При этом любые изменения ставки налога немедленно приводят к изменению бюджета.

В странах Европейского союза (ЕС) налог на добавленную стоимость  играет важную роль, поскольку он способствует реализации такой цели союза, как  обеспечение свободного перемещения  товаров, услуг, людей и капитала в границах союза. С точки зрения финансовой деятельности Европейского союза НДС считается наиболее перспективным налогом[48].

Наличие НДС в  налоговой системе зарубежного  государства является обязательным условием его присоединения к  Сообществам, так как финансовые поступления от НДС составляют один из основных источников формирования бюджета Европейского союза. Налог  на добавленную стоимость учреждается  в государствах-членах, которые и  определяют размер его налоговой  ставки в пределах, предписанных интеграционным законодательством.

Информация о работе Федеральная налоговая служба. Её структура