Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа
Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5
►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9
►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10
►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности:
1. Департамент бюджетной политики;
2. Департамент налоговой политики;
3. Департамент управления государственным внутренним долгом;
4. Департамент отраслевого финансирования;
5. Департамент межбюджетных отношений;
6. Валютно-экономический департамент;
7. Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов;
8. Департамент финансирования государственного аппарата;
9. Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности;
10. Юридический департамент;
11. Департамент
12. Департамент страхового надзора;
13.Департамент внешнего долга;
14. Департамент международных финансовых организаций;
15. Департамент государственного финансового контроля;
16. Департамент организации аудиторской деятельности;
17. Информационно-технический департамент;
18. Департамент бюджетных кредитов и гарантий;
19. Департамент валютного контроля;
20. Департамент социальной сферы и науки.
Основные
задачи, функции и права Минфина
В соответствии с Положением
о Министерстве финансов в РФ, к его основным
задачам относят:
- совершенствование бюджетной системы
Российской Федерации, развитие бюджетного
федерализма;
- разработка и реализация единой финансовой,
бюджетной, налоговой и валютной политики
в Российской Федерации;
- концентрация финансовых ресурсов на
приоритетных направлениях социально-экономического
развития Российской Федерации;
- разработка проекта федерального бюджета
и обеспечение исполнения в установленном
порядке федерального бюджета; составление
отчета об исполнении федерального бюджета
и консолидированного бюджета Российской
Федерации;
- разработка программ государственных
заимствований и их реализация в установленном
порядке от имени Российской Федерации;
- управление государственным внутренним
и внешним долгом Российской Федерации;
- разработка и реализация единой политики
в сфере развития финансовых рынков в
Российской Федерации;
- участие в разработке и проведении единой
политики в сфере формирования и использования
государственных ресурсов драгоценных
металлов и драгоценных камней;
- разработка единой методологии составления
бюджетов всех уровней и отчетов об их
исполнении;
- осуществление в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля;
- обеспечение методологического руководства
бухгалтерским учетом и отчетностью (кроме
бухгалтерского учета и отчетности в Центральном
банке Российской Федерации и кредитных
организациях), а также в соответствии
с законодательством Российской Федерации
аудитом в Российской Федерации (кроме
аудита в банковской системе).
Функции Министерства финансов
РФ соответствуют его положению
как федерального органа по управлению
финансами страны. Они относятся
к следующим областям:
- государственные финансы в целом — участие
в комплексном анализе экономики страны
и в работе по составлению долгосрочных
и краткосрочных прогнозов их развития,
определение потребностей государственных
финансовых централизованных ресурсов,
подготовка предложений о распределении
этих ресурсов между федеральным бюджетом
и государственными федеральными внебюджетными
фондами;
- государственный бюджет — организация
работы по составлению и обеспечению исполнения
федерального бюджета, разработка предложений
по нормативам отчислений от федеральных
налогов, размерам дотаций и субвенций,
выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование
и составление консолидированного бюджета
РФ;
- внебюджетные государственные федеральные
фонды — подготовка предложений о создании
и использовании целевых внебюджетных
фондов, обеспечение финансового исполнения
государственных федеральных внебюджетных
фондов;
- страхование — участие в работе по развитию
и совершенствованию страховой деятельности
в стране;
- денежное обращение — разработка и осуществление
мер по оптимизации товарно-денежных пропорций
и сбалансированности денежных доходов
и расходов населения, укреплению денежного
обращения и покупательной способности
рубля, подготовка предложений по улучшению
состояния расчетов в народном хозяйстве,
по основным направлениям денежно-кредитной
политики РФ, обеспечение изготовления
Гознаком денежных билетов и металлических
монет;
- государственный кредит — выпуск государственных
внутренних займов РФ, согласование общего
объема и условий выпуска долговых обязательств
субъектов РФ, заключение соглашений с
Центральным банком РФ о предоставлении
кредита на покрытие дефицита федерального
бюджета и другие цели;
- финансовый рынок — разработка предложений
по формированию финансового рынка, регулирование
рынка ценных бумаг, регистрация выпуска
ценных бумаг;
- валютно-финансовые отношения — подготовка
предложений по совершенствованию валютно-финансовых
и кредитных отношений с иностранными
государствами и увеличению валютных
ресурсов страны, участие в разработке
финансовых условий договоров и соглашений
с иностранными государствами, валютно-кредитной
политики, предложений по использованию
валютных средств, прогноза платежного
баланса, формирование таможенной политики,
организация работы по привлечению в экономику
страны иностранных кредитных ресурсов,
обслуживание государственного внешнего
долга, участие в регулировании отпуска
драгоценных металлов и камней;
- финансовый контроль — контроль за исполнением
федерального бюджета и использованием
средств государственных федеральных
внебюджетных фондов, за использованием
валютных средств, инвестиций, а также
проведение аттестации по аудиту предприятий,
объединений, организаций и учреждений,
граждан, осуществляющих самостоятельную
предпринимательскую деятельность, лицензирование
аудита;
- организация учета и отчетности — анализ
сводной бухгалтерской отчетности федеральных
органов исполнительной власти, руководство
бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий,
организаций и учреждений, независимо
от их организационно-правовых форм и
подчиненности, установление порядка
ведения бухгалтерского учета и составления
отчетности об исполнении федерального
бюджета, смет расходов бюджетных учреждений
и организаций, установление форм учета
и отчетности по кассовому исполнению
федерального бюджета, бюджетов субъектов
РФ.
Органы управления финансами и их функции. 1)Минфин РФ: подготавливает предложения и реализует меры по совершенствованию бюджетной системы РФ, развитию бюджетного федерализма и механизма внебюджетных отношений с субъектами РФ; участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития на долго-, средне- и краткосрочную перспективы; участвует в подготовке предложений по основным направлениям денежно-кредитной, инвестиционной, налоговой политики; разрабатывает проекты федерального бюджета, исполняет фед. бюджет; проводит с участием ЦБ РФ гос. политику в области эмиссии и размещения гос. ц.б.; подготавливает предложения по формированию и использованию средств гос. внебюджетных фондов и целевых бюджетных фондов и др. 2) Министерство по налогам и сборам РФ: проводит непосредственно и организует работу гос. налоговых инспекций (ГНИ) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства; разрабатывает формы налоговых расчетов, отчетов, деклараций и др. налоговых документов; производит в министерствах и ведомствах, на предприятиях проверки ден. документов, регистров бух. учета, отчетов, планов, смет и др. документов; осуществляет контроль за состоянием инспекторской работы НИ в субъектах РФ; координирует работу по взаимодействию с органами гос. Власти и управления всех уровней и др. 3)Учреждения ЦБ РФ: Принимают и зачисляют средства, поступающие в доходы бюджетов; распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов, производит отчисления от поступлений по налогам и другим доходам в местный бюджет; выдают средства бюджетов в пределах сумм, имеющихся на счетах этих бюджетов; ведут учёт доходов и расходов федерального бюджета и бюджета субъектов РФ и представляют в установленные сроки отчёты о кассовом исполнении этих бюджетов в вышестоящем учреждениям ЦБ и фин.органам, ведут учёт средств местных бюджетов; производят расчётное кассовое обслуживание учреждений и организаций, состоящих на федеральных, субфедеральных и местных бюджетах; осуществляют контроль при выдаче бюджетных и внебюджетных средств. 4)Министерство гос. имущества РФ: координирует деятельность соответствующих фед. органов в области управления и распоряжения фед. собственностью; организует и контролирует реализацию программы приватизации; организует учет фед. имущества и ведение его реестра; создает комиссии по приватизации фед. имущества; осуществляет преобразование гос. унитарных предприятий в ОАО; разрабатывает и издает в пределах своей компетенции предусмотренные законом, программой приватизации нормативные правовые акты, регулирующие процесс приватизации гос. имущества и др. 5)Счетная палата РФ: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей фед. бюджета и гос. Внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению; оценка обоснованности доходных и расходных статей бюджетов; контроль за законностью и своевременностью движения средств фед. бюджета и средств внебюджетных фондов в ЦБ РФ; регулярное представление Совету Федерации и Гос. Думе информации о ходе исполнения фед. бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий и др. 6)Федеральное казначейство РФ: организация бюджетного и фин. исполнения фед. бюджета и гос. внебюджетных фондов, исходя из принципа единства кассы; ведение сводного реестра распорядителей средств фед. бюджета, гос. внебюджетных фондов и фед. внебюджетных средств; управление доходами и расходами фед. бюджета; организация и ведение операций по счету гос. казны; управление и обслуживание гос. внутреннего и внешнего дога совместно с ЦБ РФ; организация осуществления взаимных расчетов между фед. бюджетом и бюджетами субъектов РФ и др.
4. Применения опыта зарубежных стран для РФ
Мировой опыт показывает,
что налоговый механизм заключает
в себе огромные возможности воздействия
на развитие предпринимательской
С помощью налогообложения
государство может вести
Налоговая система понимается как единство входящих в нее налогов и сборов. Специфика налоговой системы заключается в особенностях каждого из составляющих ее элементов - налогов и сборов, а также в продуктивной взаимосвязи между ними.
В свою очередь, налоговая
система в целом должна продуктивно
сосуществовать с внешней социально-
Кроме того, налоги делятся на прямые и косвенные в зависимости от объекта налогообложения.
Прямые налоги
взимаются государством непосредственно
с доходов или имущества
В отличие от них косвенные налоги устанавливаются в виде надбавок к цене товаров или к тарифам на услуги и не зависят от доходов налогоплательщика. Производители и продавцы товаров и услуг продают их по ценам с учетом надбавки, которую передают государству. Эти налоги являются налогами на потребление, они крайне перелагаемые, а потому несправедливы, антисоциальны. Вместе с тем эти налоги являются наиболее стабильным доходным источником бюджетов всех уровней.
В настоящее время
не существует до конца проработанной
нормативной налоговой базы, что,
в свою очередь, вызывает много вопросов,
относящихся к порядку
За рубежом налог на добавленную стоимость рассматривается в качестве многоступенчатого всеобъемлющего налога, распространяющегося на все стадии процесса производства и распределения и включающего в свою базу все виды товаров и услуг.
К достоинствам налогообложения
налогом на добавленную стоимость
западные эксперты относят его нейтральность
по отношению к сложившейся в
стране системе производства и распределения
товаров и услуг. Так, в отличие
от налога с оборота налог на добавленную
стоимость сохраняет
При прочих равных условиях независимо от того, где был произведен продукт - в государственном или частном секторе, на крупной или на мелкой фирме, сумма налога остается одной и той же. Все это является отличительной чертой данного налога в тех странах, где оптимальное распределение ресурсов определяется свободной игрой рыночных факторов. Налог на добавленную стоимость является налогом, стимулирующим инвестиции, а следовательно, и экономический рост.
В большинстве стран Европы налог на добавленную стоимость служит гибким и стабильным источником пополнения государственных бюджетов. Поступления налога на добавленную стоимость составляют в среднем примерно 0,4% ВВП на 1% ставки налога на добавленную стоимость. При этом любые изменения ставки налога немедленно приводят к изменению бюджета.
В странах Европейского союза (ЕС) налог на добавленную стоимость играет важную роль, поскольку он способствует реализации такой цели союза, как обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, людей и капитала в границах союза. С точки зрения финансовой деятельности Европейского союза НДС считается наиболее перспективным налогом[48].
Наличие НДС в
налоговой системе зарубежного
государства является обязательным
условием его присоединения к
Сообществам, так как финансовые
поступления от НДС составляют один
из основных источников формирования
бюджета Европейского союза. Налог
на добавленную стоимость
Информация о работе Федеральная налоговая служба. Её структура