Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа
Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5
►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9
►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10
►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
1.6. полнотой учета выручки
денежных средств в
1.7. проведением лотерей,
в том числе за целевым
2. выдает в установленном порядке:
2.1. разрешения на проведение всероссийских лотерей;
2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами;
2.3. свидетельства о регистрации
организации, совершающей
3. осуществляет:
3.1. государственную регистрацию
юридических лиц, физических
3.2. установку и пломбирование
контрольных спиртоизмеряющих
3.3. государственный контроль
за процессом денатурации (
3.4. лицензирование в соответствии
с законодательством
3.5. выдачу федеральных
специальных марок для
3.6. функции государственного
заказчика работ по разработке
и модернизации программных
4. регистрирует в установленном порядке:
4.1. договоры коммерческой концессии;
4.2. контрольно-кассовую технику,
используемую организациями и
индивидуальными
5. ведет в установленном порядке:
5.1. учет всех налогоплательщиков;
5.2. Единый государственный
реестр юридических лиц,
5.3. единый государственный
реестр лотерей,
5.4. единую государственную
автоматизированную
5.5. бесплатно информирует
(в том числе в письменной
форме) налогоплательщиков о
5.6. осуществляет в установленном
законодательством Российской
5.7. принимает в установленном
законодательством Российской
6. устанавливает (утверждает):
6.1. форму налогового уведомления;
6.2. форму требования об уплате налога;
6.3. формы заявлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
6.4. формы уведомлений о постановке на учет и снятии с учета в налоговом органе;
6.5. форму свидетельства
о постановке на учет в
6.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки;
6.7. форму и требования к составлению акта налоговой проверки.
Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и функций.
Руководитель Федеральной налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Службы.
Количество заместителей руководителя Службы устанавливается Правительством Российской Федерации.
Руководитель Федеральной налоговой службы:
Финансирование расходов
на содержание центрального аппарата
и территориальных органов
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
До момента принятия Положения
о ФНС не вполне ясным для налогоплательщиков
оставался вопрос о порядке ведения
разъяснительной работы. Как указывалось
выше, Указом N 314 Минфину России были
переданы функции МНС по ведению
разъяснительной работы по законодательству
РФ о налогах и сборах. Однако
наряду с этим действует и п.5.6
Положения о ФНС, которым на Федеральную
службу возложена обязанность
Таким образом, налогоплательщик может смело обращаться в территориальные органы ФНС за необходимыми ему разъяснениями, не прибегая к непосредственному обращению в Минфин. Представляется, что на министерство возложена функция по разъяснению законодательства о налогах и сборах исключительно на федеральном уровне.
Функции же по принятию нормативно-правовых актов переданы Минфину России. Отныне именно этот орган будет принимать новые инструкции, утверждать формы налоговых деклараций, расчетов по налогам, порядок их заполнения и т.п.
4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ
СЛУЖБЫ.
Современная система налоговых органов Российской Федерации имеет трехступенчатую систему управления:
→Федеральная налоговая служба;
→Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам;
→Управления ФНС России по республикам, краям, областям;
→Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные инспекции
ФНС России.
Федеральная налоговая служба |
Функции |
I – Центральный аппарат ФНС (предметно-отраслевой принцип) |
Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке исчисления или взимания того или иного налога |
II - Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип) |
Организационно-методические функции:
организация работы нижестоящих
инспекций, обобщение и анализ отчетов
инспекций о проделанной |
III – Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип) |
Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам |
Этот государственный
орган исполнительной власти, обеспечивает
проведение единой финансовой, бюджетной
и налоговой политики в России
и координирует деятельность в этой
сфере других федеральных органов исполнительной
власти.
Осуществляя
свои функции, Минфин России взаимодействует
с другими органами исполнительной власти
– федеральными, органами субъектов Федерации,
органами местного самоуправления, а также
общественными объединениями и иными
организациями.
Министерство финансов РФ возглавляет
министр, назначаемый на должность и освобождаемый
от нее Президентом РФ по представлению
Председателя Правительства РФ. Министр
несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на министерство
задач и осуществлением им своих функций.
Министр имеет 16 заместителей назначаемых
на должность и освобождаемых от нее Правительством
РФ.
В Министерстве
финансов РФ образуется коллегия в составе
Министра (председатель коллегии), его
заместителей, руководителей Государственной
налоговой службы РФ и Государственного
таможенного комитета РФ, а также других
руководящих работников центрального
аппарата Министерства и иных лиц по представлению
Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих
в ее состав по должности, утверждаются
Правительством РФ. Коллегия рассматривает
основные вопросы финансовой, бюджетной,
налоговой и валютной политики, а также
другие наиболее важные вопросы деятельности
Министерства. Решения коллегии реализуются,
как правило, приказами Министра. В случае
разногласий между Министром и членами
коллегии окончательное решение принимает
Министр, докладывая о возникших разногласиях
правительству РФ.
Информация о работе Федеральная налоговая служба. Её структура