Федеральная налоговая служба. Её структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться налоговый контроль ФНС, как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования в Российской Федерации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
►1. СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ………………………………………………………………………...5
►2. ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ……………………………………………………………………….9
►3. УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ……………………………………………………………………….10
►4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
►5. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СИСТЕМЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ С
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ ВЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Федеральная налоговая служба.docx

— 68.66 Кб (Скачать)

1.6. полнотой учета выручки  денежных средств в организациях  и у индивидуальных предпринимателей;

1.7. проведением лотерей,  в том числе за целевым использованием  выручки от проведения лотерей;

2. выдает в установленном  порядке:

2.1. разрешения на проведение  всероссийских лотерей;

2.2. свидетельства о регистрации  лица, совершающего операции с  нефтепродуктами;

2.3. свидетельства о регистрации  организации, совершающей операции  с денатурированным этиловым  спиртом.

3. осуществляет:

3.1. государственную регистрацию  юридических лиц, физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей  и крестьянских (фермерских) хозяйств;

3.2. установку и пломбирование  контрольных спиртоизмеряющих приборов  на предприятиях и в организациях  по производству этилового спирта  из сырья всех видов;

3.3. государственный контроль  за процессом денатурации (введения  денатурирующих веществ) этилового  спирта и спиртосодержащей непищевой  продукции и содержанием в  них денатурирующих веществ;

3.4. лицензирование в соответствии  с законодательством Российской  Федерации деятельности в области  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции, а также лицензирование  других видов деятельности, отнесенных  к компетенции Службы;

3.5. выдачу федеральных  специальных марок для маркировки  алкогольной продукции и специальных  марок для маркировки табака  и табачных изделий, производимых  на территории Российской Федерации;

3.6. функции государственного  заказчика работ по разработке  и модернизации программных средств  единой государственной автоматизированной  информационной системы учета  объема производства и оборота  этилового спирта, алкогольной и  спиртосодержащей продукции;

4. регистрирует в установленном  порядке:

4.1. договоры коммерческой  концессии;

4.2. контрольно-кассовую технику,  используемую организациями и  индивидуальными предпринимателями  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

5. ведет в установленном  порядке:

5.1. учет всех налогоплательщиков;

5.2. Единый государственный  реестр юридических лиц, Единый  государственный реестр индивидуальных  предпринимателей и Единый государственный  реестр налогоплательщиков;

5.3. единый государственный  реестр лотерей, государственный  реестр всероссийских лотерей;

5.4. единую государственную  автоматизированную информационную  систему учета объема производства  и оборота этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции;

5.5. бесплатно информирует  (в том числе в письменной  форме) налогоплательщиков о действующих  налогах и сборах, законодательстве  о налогах и сборах и принятых  в соответствии с ним нормативных  правовых актах, порядке исчисления  и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов  и их должностных лиц, а также  предоставляет формы налоговой  отчетности и разъясняет порядок  их заполнения;

5.6. осуществляет в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке возврат или зачет  излишне уплаченных или излишне  взысканных сумм налогов и  сборов, а также пеней и штрафов;

5.7. принимает в установленном  законодательством Российской Федерации  порядке решения об изменении  сроков уплаты налогов, сборов  и пеней;

6. устанавливает (утверждает):

6.1. форму налогового уведомления;

6.2. форму требования об  уплате налога;

6.3. формы заявлений о  постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

6.4. формы уведомлений  о постановке на учет и снятии  с учета в налоговом органе;

6.5. форму свидетельства  о постановке на учет в налоговом  органе;

6.6. форму решения руководителя (заместителя руководителя) налогового  органа о проведении выездной  налоговой проверки;

6.7. форму и требования  к составлению акта налоговой  проверки.

 

3. Общие  вопросы организации деятельности  Федеральной налоговой службы

 

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Службу задач и функций.

Руководитель Федеральной  налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Службы.

Количество заместителей руководителя Службы устанавливается  Правительством Российской Федерации.

Руководитель Федеральной  налоговой службы:

  1. распределяет обязанности между своими заместителями;
  2. представляет Министру финансов Российской Федерации:
    • проект положения о Службе;
    • предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;
    • предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителя Службы;
    • предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов Службы по субъектам Российской Федерации;
    • проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;
    • предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;
  3. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы;
  4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей межрегиональных инспекций Службы и их заместителей, заместителей руководителей управлений Службы по субъектам Российской Федерации, руководителей инспекций Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня;
  5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Федеральной налоговой службе;
  6. утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на ее содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов Службы в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;
  8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

До момента принятия Положения  о ФНС не вполне ясным для налогоплательщиков оставался вопрос о порядке ведения  разъяснительной работы. Как указывалось  выше, Указом N 314 Минфину России были переданы функции МНС по ведению  разъяснительной работы по законодательству РФ о налогах и сборах. Однако наряду с этим действует и п.5.6 Положения о ФНС, которым на Федеральную  службу возложена обязанность бесплатно  информировать (в том числе в  письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и  сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов  и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых  органов и их должностных лиц, а также обязанность по представлению  форм налоговой отчетности и разъяснению  порядка их заполнения.

Таким образом, налогоплательщик может смело обращаться в территориальные  органы ФНС за необходимыми ему разъяснениями, не прибегая к непосредственному  обращению в Минфин. Представляется, что на министерство возложена функция  по разъяснению законодательства о  налогах и сборах исключительно  на федеральном уровне.

Функции же по принятию нормативно-правовых актов переданы Минфину России. Отныне именно этот орган будет принимать  новые инструкции, утверждать формы  налоговых деклараций, расчетов по налогам, порядок их заполнения и  т.п.

 

4. СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ             

   СЛУЖБЫ.

 

Современная система налоговых  органов Российской Федерации  имеет трехступенчатую систему управления:

   →Федеральная налоговая служба;

   →Межрегиональные инспекции  ФНС России по федеральным округам;

   →Управления ФНС России по республикам, краям, областям;

   →Межрегиональные  инспекции ФНС России по крупнейшим

       налогоплательщикам; городские, районные и межрайонные  инспекции

      ФНС России.

 

Федеральная налоговая служба

Функции

I – Центральный аппарат ФНС  (предметно-отраслевой принцип)

Изучение и анализ практики применения действующего законодательства; участие  в подготовке законодательных актов; разработка инструкций, методических рекомендаций, указаний о порядке  исчисления или взимания того или  иного налога

II -  Краевые, областные и равные им УФНС (отраслевой принцип)

Организационно-методические функции: организация работы нижестоящих  инспекций, обобщение и анализ отчетов  инспекций о проделанной работе, методические рекомендации по совершенствованию  практики налогового контроля

III – Районные (городские) ИФНС (территориальный или отраслевой принцип)

Выполнение основной нагрузки по непосредственному контролю  за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими  лицами; составление, анализ и представление установленной отчетности вышестоящим налоговым органам


 

 

Этот государственный  орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной  и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.                                                                
         Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. 
Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ.  
          В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях правительству РФ.

Информация о работе Федеральная налоговая служба. Её структура