Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:38, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
-изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
-описать действующую в РФ налоговую систему и законодательную базу ее построения;
-постараться выявить проблемы современной российской налоговой системы и указать пути ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и особенности налоговой системы РФ………………………………..5
1.1.Функции и сущность налогов………………………………………………………….5
1.2.Основные принципы построения налоговой системы РФ……………………………8
1.3.Структура действующей налоговой системы РФ…………………………………….10
Глава 2. Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней………..11
2.1 Формирование доходов на федеральном уровне………………………………….11
2.2 Формирование доходов на региональном уровне…………………………………16
2.3. Формирование доходов местных бюджетов……………………………………….18
Глава 3. Анализ налоговой системы РФ………………………………………………..20
3.1. Основные проблемы налоговой системы РФ……………………………………….22
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ в 2010-2011 гг……………………………………………………………………………………………..25Заключение………………………………………………………………………. ……….32
Список использованной литературы………………
Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежели стимулирующей роли налога на добавленную стоимость в нашей стране (его ставка на сегодняшний день от 10% до 20%), о вынужденных мерах уменьшить бюджетный дефицит даже ценой возможного сужения налоговой базы.
Рассматривая перспективы развития, следует
сделать вывод о возможности снижения
налоговой ставки и расширении льгот.
5
3.2. Основные
направления совершенствования
налоговой системы РФ в 2010-
Одним из важнейших направлений налоговой политики в долгосрочной перспективе является поддержание такого уровня налоговой нагрузки, который, с одной стороны, не создает препятствий для устойчивого экономического роста и, с другой стороны, - отвечает потребностям в бюджетных доходах для предоставления важнейших государственных услуг. Такой приоритет определен в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, которая была разработана Минэкономразвития и одобрена Распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р. В ней определено, что основным стратегическим направлением в сфере налоговой политики является усиление стимулирующего влияния налоговой системы на развитие экономики при одновременном выполнении фискальной функции.
В Бюджетном послании
-модернизацию российской экономики;
-обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.
Одним из наиболее значимых
предложений по изменению
Помимо этого планируется
1. Налог на прибыль организаций.
В среднесрочной перспективе
планируется принятие
- в рамках проведения амортизационной политики предлагается в ближайшие годы пересмотреть подходы к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
- требует решения вопрос нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций;
-требуется установить в НК правила налогообложения налогом на прибыль организаций операций с ценными бумагами, в частности: правила определения налоговой базы при совершении договоров займа; правила налогообложения дивидендов, процентов и иного распределения по ценным бумагам, полученных заемщиком;
- предлагается разработать подходы к решению отдельных вопросов налогообложения налогом на прибыль организаций розничной и мелкооптовой торговли. В частности, предполагается: установить общий предельный размер товарных потерь, возникающих при оказании услуг в области розничной торговли; предоставить возможность уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль для организаций торговли с открытым доступом покупателей к товарам на сумму товарных потерь от недостачи товаров по неустановленным причинам, выявленных по результатам инвентаризации;
-планируется усовершенствовать механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов. Предлагается исключить норму (п. 5 ст. 261 НК), в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов;
- необходимо уточнить порядок налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств (ст. 275.1 НК);
- в рамках сближения бухгалтерского и налогового учета предполагается отказаться в налоговом учете от переоценки полученных и выданных авансов и задатков, выраженных в иностранной валюте.
2. Совершенствование НДС.
В плановом периоде
- оптимизировать перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки;
- целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов;
- требуется разработать порядок взаимодействия хозяйствующих субъектов, налоговых органов, операторов электронного документооборота счетов-фактур в рамках электронного документооборота счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи.
3. Совершенствование акцизного налогообложения.
В ближайшее время планируется
внести ряд поправок, направленных
на уточнение действующего
- установить единую дату уплаты акцизов по всем видам подакцизных товаров - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем;
- уточнить действующий порядок исчисления и уплаты акцизов, указав, что суммы акциза, уплаченные при приобретении подакцизных товаров, использованных в качестве сырья, принимаются к вычету только в том случае, если использование этого сырья предусмотрено ГОСТ, рецептурами и другой нормативно-технической документацией, согласованной с соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
- уточнить нормы, регламентирующие представление банковской гарантии (поручительства банка), при осуществлении налогоплательщиками реализации подакцизных товаров на экспорт;
- уточнить порядок возмещения (путем зачета или возврата) суммы превышения налоговых вычетов над исчисленной суммой акциза, а также порядок возмещения акцизов (подтверждения правомерности освобождения от уплаты акцизов) при экспорте подакцизных товаров;
- осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации.
4. Налог на доходы физических лиц.
В плановом периоде в порядок
налогообложения доходов
- предполагается упрощение порядка заполнения налоговой декларации;
- в среднесрочной перспективе необходимо уточнить определение налогового резидентства физических лиц, целесообразно предоставление возможности определения налогового резидентства на основании центра жизненных интересов физического лица;
- в рамках концепции создания в РФ международного финансового центра предполагается внести целый ряд изменений в законодательство о налогах и сборах в части уплаты НДФЛ, направленных на оптимизацию порядка налогообложения при совершении операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, в частности:
1) введение налогового вычета в размере до 1 млн. рублей при реализации ценных бумаг российских эмитентов, обращающихся на российских биржах, при условии, что указанные ценные бумаги находились в собственности налогоплательщика более 1 года;
2) введение возможности переноса на будущее убытков физических лиц, полученных в результате совершения операций с ценными бумагами;
3) введение налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.
5. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемый при добыче углеводородного сырья (нефти и природного газа).
В рамках дальнейшего
- в целях рационального использования энергетических ресурсов будут введены «налоговые каникулы» при добыче нефти на новых месторождениях, расположенных в Черном и Охотском морях. Указанная льгота в виде нулевой ставки будет предоставлена на сроки 10 или 15 лет (в зависимости от вида лицензии) до достижения накопленного объема добычи на участке недр 20 млн. тонн для Черного моря и 30 млн. тонн - для Охотского моря;
- в целях создания стимулов для разработки малых месторождений предполагается ввести понижающие коэффициенты при добыче нефти на таких месторождениях;
- с 1.01.2011 г. предполагается изымать рентные доходы путем ежегодной индексации ставки НДПИ в соответствии с динамикой внутренних цен на газ;
- в рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2010-2011 годов механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений;
- в соответствии с одобренными ранее документами, определяющими основные направления налоговой политики в РФ на трехлетнюю перспективу, предполагалось перейти в долгосрочной перспективе на налогообложение добавочного дохода, возникающего при добыче природных ресурсов.
6. Совершенствование водного налога.
В целях стимулирования
- требуется индексация ставок водного налога, которую с учетом общеэкономической ситуации целесообразно осуществлять не ранее 2011 года.;
- в целях приведения в соответствие положений главы 25.2 «Водный налог» НК с водным законодательством РФ целесообразно в 2010-2011 годах внести изменения в указанную главу в части уточнения плательщиков, объекта налогообложения и размера ставок водного налога.
В рамках совершенствования
В целях повышения доходов
региональных бюджетов
7. Специальные налоговые режимы.
В целях придания специальным
налоговым режимам
- в целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, предлагается повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. рублей в год;
- продолжится работа по регламентированию применения упрощенной системы налогообложения на основе патента;