Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 15:38, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
-изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
-описать действующую в РФ налоговую систему и законодательную базу ее построения;
-постараться выявить проблемы современной российской налоговой системы и указать пути ее совершенствования.
Введение………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие и особенности налоговой системы РФ………………………………..5
1.1.Функции и сущность налогов………………………………………………………….5
1.2.Основные принципы построения налоговой системы РФ……………………………8
1.3.Структура действующей налоговой системы РФ…………………………………….10
Глава 2. Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней………..11
2.1 Формирование доходов на федеральном уровне………………………………….11
2.2 Формирование доходов на региональном уровне…………………………………16
2.3. Формирование доходов местных бюджетов……………………………………….18
Глава 3. Анализ налоговой системы РФ………………………………………………..20
3.1. Основные проблемы налоговой системы РФ……………………………………….22
3.2. Основные направления совершенствования налоговой системы РФ в 2010-2011 гг……………………………………………………………………………………………..25Заключение………………………………………………………………………. ……….32
Список использованной литературы………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Понятие и особенности налоговой системы РФ………………………………..5
1.1.Функции
и сущность налогов………………………………………………………….
1.2.Основные принципы построения налоговой системы РФ……………………………8
1.3.Структура действующей налоговой системы РФ…………………………………….10
Глава 2. Роль налогов в формировании доходов бюджетов разных уровней………..11
2.1 Формирование
доходов на федеральном уровне…
2.2 Формирование
доходов на региональном
2.3. Формирование
доходов местных бюджетов………………
Глава 3. Анализ налоговой системы РФ………………………………………………..20
3.1. Основные
проблемы налоговой системы РФ…
3.2. Основные
направления совершенствования налоговой
системы РФ в 2010-2011 гг…………………………………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………....
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. Налоговые отношения продолжают регулироваться не только принятыми главами Кодекса, но и более чем 20 федеральными законами, а также десятком постановлений федерального правительства, многочисленными инструкциями, методическими рекомендациями и письмами Министерства финансов РФ, Центрального банка РФ, Министерства РФ по налогам и сборам. Кроме того, в каждом субъекте Федерации продолжает существовать большое число законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок начисления и уплаты региональных и местных налогов. Ни в одной сфере научных знаний невозможно назвать другую, столь неоднозначную, противоречивую и функционально разнонаправленную совокупность отношений, какой является система налогообложения. Эта область всегда является областью острых разногласий между представителями власти - сборщиками налогов и лицами, обязанными их платить. В связи с этим налоги всегда считались наихудшими из зол, которое может выпасть на долю человека. Особенно негативно налоги воспринимаются в экономически слабых, недемократических государствах, правительства которых осуществляют траты, несоразмерные ВВП, значительная часть которых лишена общественно значимого характера. Как справедливо отмечалось специалистами налогового права, вопросы применения налоговых льгот постоянно находятся в центре внимания налогоплательщиков и налоговых органов. Многочисленные споры по поводу правомерности применения налоговых льгот связаны в основном с различным пониманием целей их установления, полномочий по их введению в действие и правил их использования. В данной работе предпринята попытка разобраться в действующей налоговой системе России, а также выделить ее основные противоречия. Объектом исследования служит система налогообложения РФ. Предмет исследования - анализ современного развития налоговой системы РФ. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях постоянного развития и совершенствования налогового законодательства Российской Федерации особое значение приобретают уяснение основных понятий, составляющих сущность налоговой системы и системы налогов и сборов, а так же их научная систематизация.
Целью данной работы является рассмотрение и анализ существующей в настоящее время в России налоговой системы. Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
-изучить теоретические основы функционирования налоговой системы в нашей стране;
-описать действующую в РФ налоговую систему и законодательную базу ее построения;
-постараться выявить проблемы современной российской налоговой системы и указать пути ее совершенствования.
В качестве теоретической и методологической
основы курсовой работы использовалась
литература, посвященная теме о налогах
и налогообложении, источники энциклопедического
характера по вопросам экономики, электронные
ресурсы сети Интернет.
Глава 1. Налоги и налоговая система Российской Федерации.
1.1 Сущность и функции налогов и сборов.
Налоговая система появилась
с возникновением государства.
Само существование
1. В соответствии с 1 указанной
статьи НК РФ налог - это
обязательный, индивидуально безвозмездный
платеж, взимаемый с организаций
и физических лиц в форме
отчуждения принадлежащих им
на праве собственности,
2. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
3. Налог считается установленным
в том случае, если соблюдена
необходимая правовая
-объект налогообложения;
-налоговая база;
-налоговый период;
-налоговая ставка;
-порядок исчисления налога;
-порядок и сроки уплаты налога.
В необходимых случаях при
установлении налога в акте
законодательства РФ о налогах
и сборах могут также
Налоги - обязательные сборы и платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в бюджеты соответствующего уровня или во внебюджетные фонды по ставке, устанавливаемой в законодательном порядке. Выплаты принудительны и безвозмездны.
Налоги - гибкий инструмент воздействия на находящуюся в постоянном движении экономику: они помогают поощрять или сдерживать определенные виды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслей промышленности, воздействовать на экономическую активность предпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение, регулировать количество денег в обращении.
Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Рассмотрим основные функции налогов:
1) Фискальная функция, которая является основной из существующих. Благодаря этой функции формируются доходы бюджетов и внебюджетных фондов, образуются средства финансирования деятельности органов государственной власти;
2) Социальная (распределительная) функция. Суть данной функции налогов состоит в различном налогообложении разных сумм доходов. При помощи этой функции происходит перераспределение доходов среди населения;
3) Регулирующая функция. Благодаря налогам происходит регулирование общественных отношений. При помощи установления налогов и их ставок государством осуществляются поддержка одних отраслей экономики и снижение развития других.
4) Контрольная функция. Данная функция налогов позволяет органам государственной власти проследить за своевременностью и полнотой выплаты налогов субъектами налогообложения. При помощи этой функции определяется необходимость реформирования налоговой системы и бюджетной политики государства.
Наиболее последовательно
Таким образом, фискальная
Регулирующая функция налогов заключается в следующем:
1. Установление и изменение
2. Определение налоговых ставок, их дифференциация;
3. Предоставление налоговых
Регулирующая функция налогов
в современных условиях не
только в том, чтобы
__________________
Федеральный закон от 27.12.91 № 2118-1 «Об основах налоговой системы Российской Федерации» (в ред. ФЗ с 21.07.1997 №121-ФЗ до 11.11.2003 №148-ФЗ) // Справочная система Консультант-Плюс – недействующая редакция.
1.2 Основные принципы построения налоговой системы РФ.
Налогообложение строится на
своих собственных основных
1) принцип справедливости
2) принцип соразмерности
3) принцип определенности и
4) принцип экономичности, т.е.
сокращения издержек
Юридические принципы
Из положений названной статьи
можно выделить следующие
1) Обязательность. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения;
2) Законность. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные НК РФ либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ;
3) Недискриминационный характер. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;
4) Обоснованность. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав;
5) Экономическая целостность. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств либо иначе ограничивающие или создающие препятствия, не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций;
6) Определенность и доступность. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить;
7) принцип "презумпции
Все неустранимые сомнения, противоречия
и неясности актов