Выездная налоговая проверка на примере организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 18:48, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;
- выявить права и обязанности налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки;
- изучить права и обязанности налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;
- изучить методологию проведения выездной налоговой проверки.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………….5
1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки…………………….…5
1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки………………………...7
1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки………………………………………………………………………….20
ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»…………………………………………………………………..29
2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»……………..…29
2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»………………...33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………38
3.1 Зарубежный опыт проведения выездных налоговых проверок………..…38
3.2 Результативность выездных налоговых проверок и механизм повышения их эффективности……………………………………………………………..…42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………...50

Работа содержит 1 файл

курсачок.doc

— 236.00 Кб (Скачать)

Планируя выездные проверки, оцениваются все аспекты деятельности налогоплательщика. Отбираются для проверок те налогоплательщики, которые попали одновременно в несколько зон налоговых рисков. Чем их больше - тем вероятность выездной проверки выше.

Традиционные зоны налоговых рисков в совокупности - это низкая налоговая нагрузка и рентабельность, наличие убытков, выплата заработной платы ниже среднего уровня по отрасли в регионе, а также ведение хозяйственной деятельности с применением схем уклонения от уплаты налогов.

За шесть месяцев 2011 года Федеральная налоговая служба исполнила параметры уточненного (увеличенного на 18%) федерального бюджета на 52%. Данная динамика позволяет прогнозировать исполнение федерального бюджета по итогам года. Сохраняется тенденция роста поступлений в консолидированный бюджет РФ. За шесть месяцев текущего года поступило 4 786 млрд рублей, или на 28% больше, чем за аналогичный период 2010 года.

Поступления увеличились по всем основным налогам, включая налог на прибыль (на 37%) и НДС (на 37%), которые наиболее объективно характеризуют состояние экономики и эффективность налогового администрирования.

Повышение результативности выездных налоговых проверок можно добиться за счет снижения риска в процедурах отбора налогоплательщиков.

Другими словами, необходима оценка и управление уровнем риска в процедурах отбора налогоплательщиков.

Чтобы достичь поставленной цели, требуется анализ тенденции развития технологии, техники и организации системы налогового контроля и проведение исследования, конечными задачами которого являются:

1. сокращение трудоемкости аналитической работы при отборе налогоплательщиков за счет ее автоматизации;

2.  повышение результативности выездных налоговых проверок путем обоснованного отбора налогоплательщиков;

3. снижение количества налоговых правонарушений за счет повышения качества контрольной работы и выработки у налогоплательщика привычки представлять достоверную информацию, а также полностью и своевременно уплачивать налоги;

4. создание условий для содержательного управления контрольной работы налоговых органов за счет использования единой организационной, методической и информационной основы процесса отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок;

5. создание предпосылок для дальнейшей автоматизации контрольной работы налоговых органов.

При этом подразумевается не только разработка соответствующих методологий и процедур, но и их внедрение.

Для вышеперечисленных задач предлагается:

1. отказаться от стопроцентного охвата камеральными проверками всех налогоплательщиков, состоящих на налоговом учете в налоговом органе, и внедрении технологии «самоначисления».

Так как в настоящее время идет подмена камеральной проверки выездной проверкой для того, чтобы получить результативность камеральных проверок и показать работу территориального налогового органа перед вышестоящим налоговым органом, как результативную. Подмена камеральной проверки выездной проверкой осуществляется следующим образом: потребуются документы от налогоплательщиков вплоть до первичных для выявления нарушений, что должно быть только лишь про выездных проверках, в связи с чем теряется смысл в проведении таких камеральных проверок.

В связи с этим высвобождаемая численность работников отдела камеральных проверок может быть направлена но проведение выездных налоговых проверок, результативность и эффективность которых выше;

2. отбор налогоплательщиков для планирования проведения выездных налоговых проверок должен осуществляться с обязательным анализом сравнения сумм предполагаемых доначислений по результатам выездной налоговой проверке с затратами на ее проведение для исключения безрезультативных проверок;

3. совершенствование процедуры проведения и оформления результатов проверки, а именно снижение документооборота. То есть по итогам налоговой проверки должен составляться акт проверки, а не справка как промежуточных документ. При отсутствии выявленных нарушений достаточно направить налогоплательщику уведомление о невыявлении нарушений в процессе проведенной проверки. Все это позволит сократить расходы налоговых органов на осуществление налоговой проверки, а сэкономленные ресурсы направить на проведение большего количества налоговых проверок.

Такое применение процедуры выездных налоговых проверок может обеспечить, в условиях значительной нагрузки на специалиста налоговых органов, максимальную результативность налоговых проверок как с точки зрения произведенных по результатам доначислений в бюджет с меньшими затратами, так и с точки зрения воспитания у налогоплательщиков налоговой культуры и дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

При изучении порядка проведения выездных налоговых проверок было выявлено, что выездная налоговая проверка является наиболее эффективным средством повышения средств бюджета за счет доначисленных платежей.

В результате проведения выездных налоговых проверок налоговыми органами должны одновременно решаться несколько задач, наиболее важные из которых:

- выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

- предупреждение налоговых правонарушений.

При этом выездные налоговые проверки должны отвечать требованиям безусловного обеспечения законных интересов государства и прав налогоплательщиков, повышения их защищенности от неправомерных требований налоговых органов и создания для налогоплательщика максимально комфортных условий для исчисления и уплаты налогов.

Согласно концепции планирование выездных налоговых проверок - это открытый процесс, построенный на отборе налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налогового правонарушения. Ранее планирование выездных налоговых проверок являлось сугубо внутренней конфиденциальной процедурой налоговых органов.

Что касается методов проведения выездной налоговой проверки, то в практике налогового контроля широко используются методы документальной и фактической проверки хозяйственных операций различных экономических субъектов, независимо от формы собственности.

Для того чтобы начать выездную проверку, необходимо решение о ее проведении, подписанное руководителем (заместителем руководителя) соответствующего налогового органа.

В процессе проведения проверки представителями ИФНС осуществляется истребование документов. В последний день проведения выездной налоговой проверки составляется справка о проведенной проверке, в которой зафиксирован предмет проверки и сроки ее проведения. После этого в течение двух месяцев со дня составления справки о проведении выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется акт налоговой проверки по установленной форме.

Акт налоговой проверки является итоговым документом любой выездной налоговой проверки, а также тех камеральных проверок, в результате которых выявлены нарушения налогового законодательства.

Акт налоговой проверки подписывается лицами, проводившими соответствующую проверку, и проверяемым лицом (его представителем).

На основании акта проведенной выездной налоговой проверки выносится решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Что касается оценки эффективности работы инспекции по выездным налоговым проверкам, то отмечено снижение их количества - теперь проверками охвачен только 1 налогоплательщик из 100. При этом отмечено, что количество выездных проверок не отразилось на объемах доначисленных платежей – они наоборот возросли.

В заключении  исследования отмечены пути повышения эффективности проведения налоговых проверок:

1. сокращение трудоемкости аналитической работы при отборе налогоплательщиков за счет ее автоматизации;

2.  повышение результативности выездных налоговых проверок путем обоснованного отбора налогоплательщиков;

3. снижение количества налоговых правонарушений за счет повышения качества контрольной работы и выработки у налогоплательщика привычки представлять достоверную информацию, а также полностью и своевременно уплачивать налоги;

4. создание условий для содержательного управления контрольной работы налоговых органов за счет использования единой организационной, методической и информационной основы процесса отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок;

5. создание предпосылок для дальнейшей автоматизации контрольной работы налоговых органов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.      Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть 1 и 2).

2.                      Приказ от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

3.                      Приказ от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"

4.                      Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53

5.                      Александров И.М. «Налоги и налогообложение»: Учебник – 2-е изд., перераб. и доп. – М: Издательско-торговая корпорация « Дашков и К», 2005. – 314с;

6.                      Брызгалин А. «Налоги и налоговое право». М.: «Финансы и статистика», 2006;

7.                      Кустов М.В. «Налоговое право»: Учебник. 2007;

8.                      Кучеров И. И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. «Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах»/Под ред. И. И. Кучерова. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2008;

9.                      Лыкова Л.Н. «Налоги и налогообложение в России». Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2006. – 384с;

10.                  Макарьева В.И. «Проверка предприятий и организаций налоговыми органами М».: «Перспектива», 2006;

11.                  Налоги // Под ред. Д.Г. Черника. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 400с

12.                  «Организация и методы налоговых проверок»: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. Наук, проф. А.Н. Романова. – М.: Вузовский учебник, 2005;

13.                  Павлова Л.А. «Методика налоговых проверок» – М.,2008;

14.                  Перов А.В., Толкушкин А.В. «Налоги и налогообложение»: Учебное пособие. – 5-е изд., перераб. и доп. – М: Юрайт-Издат, 2005. – 720с;

15.                  Тяжких Д.С. «Налоговая проверка предприятия: методика проведения». – СПб.: Изд. Михайлова, 2003;

16.                  Юткина Т.Ф. «Налоги и налогообложение»: учебник –М.: 2008.

17.                  Алпатов Ю.Ф. Налоговый вестник. – 2007;

18.                  Вечернин Д. А. «Налоговый контроль» //Законность. -  2006;

19.                  Гусева Т. Г. «Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика». – 2007;

20.                  Денисов Д. В. «Налоговый контроль». – 2008;

21.                  Журихина Т.И. Налоги и налоговое право, 2006;

22.                  Мачин С. П. Журнал “Главбух”, № 22, ноябрь 2007;

23.                  Перовская Е. Г. Журнал “Налоговый Вестник”, январь 2009;

24.                  Сашичев В.В. «Организация налогового контроля», 2006;

25.                  "Российская Бизнес-газета" №824 (42)

 

6

 



[1] Павлова Л.А. «Методика налоговых проверок» – М.,2008, стр. 39

[2] Макарьева В.И. «Проверка предприятий и организаций налоговыми органами М».: «Перспектива», 2006, стр. 55

[3] Макарьева В.И. «Проверка предприятий и организаций налоговыми органами М».: «Перспектива», 2006, стр. 61

[4] Приказ от 25 декабря 2006 г. N САЭ-3-06/892@ "Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении налоговых проверок; оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки; порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов; требований к составлению акта налоговой проверки"

[5] Кучеров И. И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. «Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах»/Под ред. И. И. Кучерова. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2008, стр. 37

[6] Кучеров И. И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. «Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах»/Под ред. И. И. Кучерова. М.: АО «Центр ЮрИнфоР», 2008, стр. 44

[7] "Российская Бизнес-газета" №824 (42)


Информация о работе Выездная налоговая проверка на примере организации