Упрщенная система налогооблажения

Автор: Светлана Газиева, 30 Августа 2010 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время происходит очередной этап реформирования налоговой системы Российской Федерации. Главные задачи, стоящие перед налоговой системой, включают в себя две противоречивые проблемы: повышение собираемости налогов и ослабления налогового времени. Решением этих проблем может стать упрощение системы налогообложения малого бизнеса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения
системы налогообложения в Российской Федерации 5
Сущность налоговой системы Российской Федерации 5
Классификация налогов 10
Налоговые режимы для субъектов малого предприниматель-
ства 17
Глава 2. Упрощенная система налогообложения как специальный
налоговый режим 22
2.1. Характеристика упрощенной системы по элементам налога:
объект, налоговая база, ставки налога 22
2.2. Особенности исчисления налоговой базы при переходе
с общего режима налогообложения на упрощенную
систему налогообложения 26
2.3 Основные недостатки и преимущества упрощен-
ной системы налогообложения 38
Заключение 44
Список использованной литературы 46
Приложение 49

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 235.50 Кб (Скачать)
 

Министерство  Образования РФ

Стерлитамакский государственный педагогический институт. 
 

                Кафедра Экономики и предпринимательства 
                 
                 
                 
                 
                 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 

 «Сравнительный  анализ системы налогообложения  для субъектов малого предпринимательства» 
 
 
 
 

            Выполнила: студентка 5 курса  
            технолого–экономического факультета группы 56 Даминова С.А.
             

            Проверила:

            старший преподаватель  Волобуева Н.А. 
             
             
             
             

Стерлитамак 2003 
 

Содержание  

Введение           3

Глава 1. Теоретические основы построения

         системы налогообложения в Российской Федерации  5

    1. Сущность  налоговой системы Российской Федерации  5
    2. Классификация налогов        10
    3. Налоговые режимы для субъектов малого предприниматель-  
      ства          17

Глава 2. Упрощенная система налогообложения  как специальный

 налоговый    режим                           22

   2.1. Характеристика упрощенной системы  по элементам налога:

     объект, налоговая база, ставки налога                                                  22               

   2.2. Особенности исчисления налоговой  базы при переходе

     с общего режима налогообложения на упрощенную

     систему налогообложения                                                                      26

   2.3 Основные недостатки и преимущества  упрощен-

   ной системы налогообложения        38

Заключение          44

Список  использованной литературы      46

Приложение          49 
 

 

Введение

 

     В настоящее время происходит  очередной  этап реформирования налоговой системы  Российской Федерации. Главные задачи, стоящие перед налоговой системой, включают в себя две противоречивые проблемы: повышение собираемости налогов  и ослабления налогового времени. Решением этих проблем может стать упрощение системы налогообложения малого бизнеса.

     Как показывает опыт стран с развитой рыночной экономикой, а также опыт некоторых восточно-европейских  стран с переходной рыночной экономикой, развитие малого предпринимательства способствует решению важных для социально-экономического развития страны задач, таких как демонополизация, формирование рыночной структуры экономики и конкурентной среды, насыщение рынка товарами и услугами, занятость населения, экономического роста и увеличения налоговых поступлений. Именно такие цели изначально ставились при выработке государственного подхода в отношении поддержки развития малого бизнеса в России. Однако сектор малого предпринимательства пока весомой роли в экономики России не играет, поэтому задачи развития данного сектора по-прежнему должны оставаться одним из приоритетов экономической политики государства. Ее решение не возможно в отрыве от реформирования налогообложения субъектов малого предпринимательства. Проводимая государственная политика в области налогообложения субъектов малого предпринимательства влияет на становления и развитие малого бизнеса, в то же время нельзя не отметить, что без координации усилий федерального центра и региональных властей проблема решена быть не может.

     Совершенствование системы налогообложения субъектов  малого предпринимательства в Российской Федерации является актуальным, что  и определило цель и задачи дипломной  работы.

     Цель  дипломной работы: провести сравнительный  анализ общепринятой и  упрощенной систем налогообложения.

     Для реализации цели в ходе работы были поставлены следующие задачи:

  1. раскрыть сущность налоговой системы Российской Федерации;
  2. дать характеристику общепринятой системы налогообложения;
  3. дать характеристику упрощенной системы налогообложения;
  4. выявить преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения.

 

Глава 1. Теоретические основы построения системы налогообложения в Российской Федерации

    1. Сущность  налоговой системы  Российской Федерации

     Действующая ныне система налогообложения была введена в 1991-1992 гг. С переходом  России к рыночным отношениям начат  процесс реформирования налоговой  системы. Проводимые налоговые реформы  были вызваны тем, что экономические преобразования требовали разработки принципиально новой налоговой политики. Налоги олицетворяют собой ту часть совокупности финансовых отношений, которая связана формированием денежных доходов государства, необходимых ему для выполнения соответствующих функций – социальный, оборонный, правоохранительный и др. В соответствии со структурой бюджета около 80% доходов государства занимают налоговые поступления (см. прил.1). Налоги являются объективной необходимостью, которая следует из функций и задач государства. У государства нет других приемлемых методов обеспечить себе доход в условиях рынка:

  • если брать долг необходимо отдавать суммы плюс процент, вследствие чего может возникнуть бюджетный дефицит;
  • а денежная эмиссия чревата ростом инфляции.

     Таким образом, доходы государства формируются  только через налоговые поступления [8, С. 25].

     Налог - одна из форм финансовых отношений  осуществляемых в виде платежей, взимаемых  государством с юридических и физически лиц с целью их перераспределения для нужд граждан и общества в целом. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе. Налоги в современных условиях выполняют. Следующие функции:

  • фискальная, по средством этой функции реализуется главная общественная назначение налогов – формирование финансовых ресурсов государства;
  • контрольная, которая проявляется в условиях действия распределительной функции, и выражает сущность налога как особого централизованного инструмента распределительных отношений.
  • распределительная, она предусматривает распределение налогов во все уровни бюджета;
  • регулирующая, целью этой функции достижение определенных целей налоговой политики через налоговый механизм.

     Совокупность  налогов, сборов, пошлин и других платежей взимаемых в установленном порядке образует налоговую систему.

     Налоговую систему в Российской Федерации  представляет собой совокупность налогов  и сборов, принципов форм и методов  их установления, изменения и отмены, применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства.

     Налоговая система включает следующие элементы налога:

  1. субъект налога – лицо, которое по закону обязано платить налог. В Российской Федерации этот элемент рассматривается под понятием налогоплательщика;
  2. объект налога – доход или имущество, с которого начисляется налог;
  3. налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения;
  4. ставка налога – величина налоговых начислений на единицу объекта налога (в процентах, в твердой величине, и др.);
  5. налоговый период – время, по истечению которого налогоплательщик обязан уплатить налог.

     В Российской Федерации налогоплательщиком признается каждое физическое лицо, предприятие или организация, удовлетворяющее хотя бы одному из перечисленных признаков:

     а) физическое лицо признается плательщиком, если оно: 1) является налоговым резидентом Российской Федерации;  2) осуществляет экономическую деятельность в Российской Федерации или получает доходы от источника в Российской Федерации;  3) является собственником имущества, подлежащего налогообложению в Российской Федерации;

     б) предприятие или организация  признается налогоплательщиком, если такое организационно-правовое образование является Российским предприятием или организацией (т.е. находится или управляется в Российской Федерации) либо удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных выше признаков для физического лица, кроме первого.

     Законодательством Российской Федерации установлено, что объектами налогообложения являются:

     имущество;

     доход (прибыль) от экономической деятельности;

     операции  по реализации товаров (работ, услуг);

     ввоз (вывоз) товаров на или с таможенной территории Российской Федерации;

     отдельные виды экономической деятельности.

     Ставка  любого налога строго индивидуальна. Именно вокруг этого элемента налога ведутся  основные споры в законодательных  и исполнительных органах. Установлением  и изменением ставок налогов государство  осуществляет свою налоговую политику, оказывает воздействие на те или иные стороны процесса общественного воспроизводства.

     Налоговая ставка является эффективным средством  осуществления фискальной политики государства: изменяя ее, правительство  может, не изменяя всего массива  налогового законодательства, а лишь корректируя установленные ставки, осуществлять налоговое маневрирование. Таким образом, ставка налога обеспечивает мобильность финансового законодательства, позволяет правительству быстро и эффективно осуществлять смену приоритетов в экономической политике.

     Налоговая система Российской Федерации  включает следующие компоненты:

  1. Систему налоговых органов;
  2. Систему и принципы налогового законодательства;
  3. Принципы налоговой политики;
  4. Порядок распределение налогов по бюджетам;
  5. Формы и методы налогового контроля;
  6. Подходы к решений проблем международного двойного обложения;
  7. Прочие элементы.

     Основной  задачей налоговой системы является обеспечение государства финансовыми  ресурсами с помощью перераспределения  национального дохода; противодействие спаду производства и создания благоприятных условий для развития предпринимательства. Главной задачей налоговой системы является фискальная задача. К прочим задачам относят:

  • ослабление последствий разделения общества на бедных и богатых;
  • воздействие на механизм спроса и предложения и таким образом на изменение структуры и объемов производства;
  • стимулирование научно-технического прогресса;
  • регулирование внешнеэкономической деятельности.

     Эффективность налоговой системы Российской Федерации  определяется двумя факторами. Первый – полнота выявления источников налогов с целью их обложения; второй – минимизация расходов по взиманию налогов. Эффективность налоговой системы определяется как чистый доход к государству от налогов, т.е. как разница между валовым доходом и издержками взимания      [8, С. 40].

Информация о работе Упрщенная система налогооблажения