Упрощенная система налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:17, дипломная работа

Описание работы

Проблемы развития малого бизнеса в нашей стране являются очень актуальными на сегодняшний день. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест является развитие малых форма производства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….…..8
1.1 Экономическая сущность и значение упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………...…….….8
1.2 Особенности перехода на упрощенную систему налогообложения………………………………………………………….………..16
1.3 Упрощенная система налогообложения на основе патента…………...19
2 ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМГА»………………………………………………………………………28
2.1 Экономическая характеристика ООО «Амга»………………….………28
2.2 Анализ эффективности изменения объекта налогообложения ООО «Амга»………………………………………………………………...…………….38
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………...………….44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…….….54
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 451.50 Кб (Скачать)

     1.3 Упрощенная система  налогообложения на основе патента 

     10 ноября 2010 года на XXII очередном пленарном  заседании Государственного собрания (Ил Тумэн) в окончательном  чтении принят закон 615-IV «О внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)».

     Представленный  закон дополняет раздел IV «Специальные налоговые режимы. Упрощенная система  налогообложения» Закона РС (Я) «О налоговой политике РС (Я)» статьей 7, которая вводит с 2011 года право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Саха (Якутия).

     Также данный закон устанавливает размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение упрощенной системы налогообложения на основе патента.

     Упрощенная  система налогообложения на основе патента (далее - УСН на основе патента) применяется в рамках гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Налогового кодекса РФ, т.е. это разновидность УСН, а не отдельный режим налогообложения. Такой вид налогообложения ведет к упрощению предпринимательской деятельности на территории Республики Саха (Якутия) в целом. Основным плюсом упрощенной системы налогообложения на основе патента является отсутствие отчетности, а также данный вид оптимально подойдет для предпринимателей, занимающихся своей деятельностью сезонно. Патентная УСН применяется только индивидуальными предпринимателями в отношении определённых видов деятельности (п. 2 ст. 346.25.1 НК РФ). Перечень приведен ниже в таблице 1.2. 

  Таблица 1.2 – Перечень видов деятельности

  1. ремонт  и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;
  2. ремонт, окраска и пошив обуви;
  3. изготовление валяной обуви;
  4. изготовление текстильной галантереи;
  5. изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;
  6. изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд;
  7. изготовление оград, памятников, венков из металла;
  8. изготовление и ремонт мебели;
  9. производство и реставрация ковров и ковровых изделий;
  10. ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  11. производство инвентаря для спортивного рыболовства;
  1. монофоническая и стереофоническая запись речи, пения, инструментального исполнения заказчика на магнитную ленту, компакт-диск. Перезапись музыкальных и литературных произведений на магнитную ленту, компакт-диск;
  2. услуги по присмотру и уходу за детьми и больными;
  3. услуги по уборке жилых помещений;
  4. услуги по ведению домашнего хозяйства;
  5. ремонт и строительство жилья и других построек;
  6. производство монтажных, электромонтажных, санитарно-технических и сварочных работ;
  7. услуги по оформлению интерьера жилого помещения и услуги художественного оформления;
  8. услуги по приему стеклопосуды и вторичного сырья, за исключением металлолома;
  9. нарезка стекла и зеркал, художественная обработка стекла;
  10. услуги по остеклению балконов и лоджий;
  11. услуги бань, саун, соляриев, массажных кабинетов;
  12. услуги по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуги по репетиторству;
 
Продолжение таблицы 1.2
  1. чеканка и гравировка ювелирных изделий;
  2. производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр;
  3. изготовление изделий народных художественных промыслов;
  4. изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии;
  5. производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз и свиней;
  6. выделка и крашение шкур животных;
  7. выделка и крашение меха;
  8. переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу;
  9. расчес шерсти;
  10. стрижка домашних животных;
  11. защита садов, огородов и зеленых насаждений от вредителей и болезней;
  12. изготовление сельскохозяйственного инвентаря из материала заказчика;
  13. ремонт и изготовление бондарной посуды и гончарных изделий;
  14. изготовление и ремонт деревянных лодок;
  15. ремонт туристского снаряжения и инвентаря;
  16. распиловка древесины;
  17. граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике;
  18. изготовление и печатание визитных карточек и пригласительных билетов;
  19. копировально-множительные, переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы;
  20. чистка обуви;
  21. деятельность в области фотографии;
  22. производство, монтаж, прокат и показ фильмов;
  23. техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
  24. предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств (мойка, полирование, нанесение защитных и декоративных покрытий на кузов, чистка салона, буксировка);
  25. оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов;
  26. предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты;
  27. автотранспортные услуги;
  28. предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
40. техническое  обслуживание и ремонт офисных  машин и вычислительной техники;
  1. тренерские услуги;
  2. производство хлеба и кондитерских изделий; 
  3. услуги по зеленому хозяйству и декоративному цветоводству;
  4. передача во временное владение и (или) в пользование гаражей, собственных жилых помещений, а также жилых помещений, возведенных на дачных земельных участках; (пп. 56 в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  5. услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
  6. ветеринарные услуги;
  7. услуги платных туалетов; ритуальные услуги; услуги уличных патрулей, охранников, сторожей и вахтеров;
  8. услуги общественного питания; (пп. 62 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  9. услуги по переработке сельскохозяйственной продукции, в том числе по производству мясных, рыбных и молочных продуктов, хлебобулочных изделий, овощных и плодово-ягодных продуктов, изделий и полуфабрикатов из льна, хлопка, конопли и лесоматериалов (за исключением пиломатериалов); (пп. 63 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  10. услуги, связанные со сбытом сельскохозяйственной продукции (хранение, сортировка, сушка, мойка, расфасовка, упаковка и транспортировка); (пп. 64 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  11. оказание услуг, связанных с обслуживанием сельскохозяйственного производства (механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные работы); (пп. 65 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  12. выпас скота; (пп. 66 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  13. ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты; (пп. 67 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  14. занятие частной медицинской практикой или частной фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности; (пп. 68 введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ)
  15. осуществление частной детективной деятельности лицом, имеющим лицензию.

     Переход на патентную систему налогообложения  является добровольным.

     Ограничения для применения патентной системы  те же, что и при применении традиционной УСН.

     Патент  выдаётся налоговым органом по месту  регистрации индивидуального предпринимателя.

     Для получения патента необходимо не позднее, чем за 1 месяц до начала применения патентной системы подать заявление в налоговый орган  по месту постановки на учёт индивидуального предпринимателя.

     При применении патентной системы налогообложения  стоимость патента заменяет уплату ряда налогов (те же, что и при  применении традиционной упрощённой системы  налогообложения):

  1. НДФЛ в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
  2. налог на имущество физических лиц в отношении имущества, которое используется для предпринимательской деятельности;
  3. НДС, за исключением:

    - налога, который уплачивается при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

        - налога при совершении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности) или договором доверительного управления имуществом на территории РФ.

     Иные  налоги уплачиваются индивидуальными  предпринимателями, применяющими патентную  систему, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

     Размер  фактически полученного (или не полученного) дохода не оказывает никакого влияния  на стоимость патента.

     Годовая стоимость патента определяется как соответствующая налоговой  ставке (6 %), процентная доля установленного по каждому виду предпринимательской деятельности, потенциально возможного к получению годового дохода. В случае получения патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчёту в соответствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.

     Размер  потенциально возможного к получению  годового дохода устанавливается на календарный год законом субъекта РФ по каждому из видов предпринимательской  деятельности.

     Патент  может оплачиваться в два этапа:

  1. 1/3 его стоимости – не позднее 25 календарных дней после начала действия патента;
  2. Оставшаяся часть – не позднее 25 календарных дней по окончании действия патента.

     При оплате оставшейся части стоимости  патента следует обратить внимание  на следующие моменты:

  1. Стоимость патента может быть уменьшена на сумму:
  • страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
  • обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • обязательное медицинское страхование;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, не более чем на 50%.
  1. Страховые взносы должны быть уплачены до уплаты оставшейся части стоимости патента. На сумму страховых взносов, уплаченных индивидуальными предпринимателями после уплаты оставшейся стоимости патента, стоимость патента не уменьшается.

     Налоговый период при патентной системе  – это срок, на который выдан  патент, а он может быть от 1 до 12 месяцев, по выбору налогоплательщика. Таким  образом, перейти на патентную систему налогообложения можно с любого месяца календарного года.

     Порядок перехода с патентной системы  на иной режим налогообложения и  обратно установлен пунктом 9 статьи 346.25.1 Налогового Кодекса Российской Федерации.

     Индивидуальными предпринимателями, применяющими патентную систему, налоговая декларация не представляется.

     Работа  на патентной системе не освобождает  от начисления и уплаты обязательных страховых взносов в государственные  внебюджетные фонды.

     В соответствии с п. 2.1 ст. 346.25.1 НК РФ, при  применении упрощенной системы налогообложения на основе патента индивидуальный предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правового характера, среднесписочная численность которых, определяемая в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области статистики, не должна превышать за налоговый период пять человек.

     При найме работников дополнительно  необходимо:

  • ежемесячно перечислять НДФЛ, удержанный из доходов (заработной платы) данных работников;
  • ежегодно представлять в налоговый орган по месту своего учёта сведения о доходах физических лиц — наёмных работников за год и в суммах начисленного и удержанного в этом году НДФЛ;
  • зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном органе ПФР по месту своего жительства в срок не позднее 30 дней со дня заключения трудовых или гражданско-правовых договоров с наёмными работниками;
  • зарегистрироваться в качестве страхователя в территориальном органе ФСС РФ по месту своего жительства не позднее 10 дней со дня заключения первого трудового договора с наёмными работниками;
  • ежемесячно уплачивать обязательные страховые взносы за наёмных работников не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платёж;
  • представлять в установленные сроки расчёты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальные органы ПФР и ФСС РФ.

     Применение  патентной системы также не освобождает  от обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт».

     Учёт  доходов при патентной системе  ведётся путем заполнения Книги  учёта доходов индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощённую систему налогообложения на основе патента. Это делается с целью осуществления контроля над соблюдением индивидуальными предпринимателями предельного размера полученных доходов (в 2010 – 2012 г.г. – 60 000 000 руб.). При превышении этого размера предприниматель теряет право на применение патентной системы.

     Предприниматель также теряет право на применение патентной системы, если среднесписочная  численность его работников за период действия патента превысит 5 человек.

     Патенты можно получить одновременно на несколько  видов деятельности.

     Если  осуществляемый вид деятельности подлежит переводу на ЕНВД и одновременно указан в перечне видов деятельности, по которым можно перейти на патентную  систему, налогоплательщик вправе самостоятельно выбрать, какую систему налогообложения применять в отношении этого вида деятельности: ЕНВД или патентную систему.

     При нарушении условий применения патентной  системы право на её применение теряется с начала периода, на который был выдан патент, и возникает обязанность за этот период пересчитать и уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом уплаченная стоимость патента (часть стоимости) возврату не подлежит. Следует иметь в виду, при переходе с патентной системы на иной режим налогообложения, вновь перейти на эту систему можно только через три года после утраты права на её применение.

     На  патентную систему налогообложения  переводится только соответствующий  вид деятельности. Поэтому патентная  система налогообложения совмещается с другими системами налогообложения.

     Применение  упрощенной системы налогообложения на основе патента возможно только после государственной регистрации и постановки на налоговый учёт в качестве индивидуального предпринимателя.

     Пунктом 2 ст. 346.25.1 Налогового кодекса применение УСН на основе патента разрешается индивидуальным предпринимателям, осуществляющим  один или несколько из установленных 69 видов предпринимательской деятельности.

     Размер  потенциально возможного к получению  годового дохода по соответствующему виду деятельности устанавливается на каждый календарный год законом субъекта РФ (п. 7.1. ст. 346.25.1 Налогового кодекса).

          Размеры потенциально возможного получения индивидуальным предпринимателем годового дохода по видам предпринимательской деятельности, установленные на территории Республики Саха (Якутия), приведены в ПРИЛОЖЕНИИ Е.

     Стоимость патента не может быть уменьшена  более чем на 50 процентов на сумму  страховых взносов осуществляется при их оплате в соответствии с п. 10 ст. 346.25.1 Налогового кодекса по 2-му сроку уплаты патента.

     Коэффициенты дифференциации потенциально возможного  к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода в зависимости от места ведения предпринимательской деятельности, установленные на территории Республики Саха (Якутия), приведены в таблице 1.4.

Таблица 1.4 – Коэффициенты дифференциации

Населенный  пункт  Коэффициент дифференциации
1 Якутск. Мирный, Нерюнгри 1
2 Алдан. Ленск 0,8
3 С численностью населения свыше 10 тыс. человек 0,7
4 С численностью населения от 5 до 10 тыс. человек 0,6
5 С численностью населения от 1 до 5 тыс. человек 0,5
6 С численностью населения до 1 тыс. человек 0,4
 

     В соответствии с п. 6 и п. 7 ст. 346.25.1 Налогового кодекса РФ  годовая  стоимость патента определяется исходя из потенциально возможного к получению годового дохода по виду деятельности, устанавливаемого законом соответствующего субъекта РФ на календарный год, и налоговой ставки 6 %.

       В случае получения индивидуальным  предпринимателем патента на более короткий срок (один месяц, два, … одиннадцать месяцев) стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который выдан патент.

Информация о работе Упрощенная система налогообложения