Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 17:17, дипломная работа
Проблемы развития малого бизнеса в нашей стране являются очень актуальными на сегодняшний день. Одним из важнейших направлений экономических реформ, способствующих развитию конкурентной рыночной среды, наполнению потребительского рынка отечественными товарами и услугами, созданию новых рабочих мест является развитие малых форма производства.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..………5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………………………….…..8
1.1 Экономическая сущность и значение упрощенной системы налогообложения…………………………………………………………...…….….8
1.2 Особенности перехода на упрощенную систему налогообложения………………………………………………………….………..16
1.3 Упрощенная система налогообложения на основе патента…………...19
2 ОЦЕНКА ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОССИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ НА ПРИМЕРЕ ООО «АМГА»………………………………………………………………………28
2.1 Экономическая характеристика ООО «Амга»………………….………28
2.2 Анализ эффективности изменения объекта налогообложения ООО «Амга»………………………………………………………………...…………….38
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРИМЕНЕНИЯ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ……………...………….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….……….50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..…….….54
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов.
2. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.
При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода.
Налогоплательщики, переведенные по отдельным видам деятельности на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, ведут раздельный учет доходов и расходов по разным специальным налоговым режимам. В случае невозможности разделения расходов при исчислении налоговой базы по налогам, исчисляемым по разным специальным налоговым режимам, эти расходы распределяются пропорционально долям доходов в общем объеме доходов, полученных при применении указанных специальных налоговых режимов.
При расчете единого налога при выборе налоговой базы «доходы за вычетом расходов» следует иметь в виду, что в случае если сумма налога, исчисленная с разницы между доходами и расходами по ставке 15% (решением субъекта Российской Федерации может снижаться до 5%), меньше, чем 1% от суммы дохода, то исчисляется сумма минимального налога в размере 1% от суммы дохода.
Уплата
минимального налога осуществляется только
в случае, если сумма исчисленного
в установленном порядке
Налогоплательщики
при определении объекта
- доходы от реализации (выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав);
- внереализационные доходы.
При определении объекта налогообложения не учитываются:
1) доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса РФ;
2) доходы организации,
облагаемые налогом на прибыль
организаций по налоговым
3) доходы индивидуального
предпринимателя, облагаемые
При определении объекта
налогообложения налогоплательщик уменьшает
полученные доходы на расходы, которые
приведены ниже в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Порядок определения расходов
1) расходы
на приобретение, сооружение и
изготовление основных средств, |
19) расходы, связанные
с приобретением права на |
2) расходы
на приобретение |
20) расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания; |
3) расходы на ремонт основных средств (в том числе арендованных); | 21) расходы на
подготовку и освоение новых
производств, цехов и |
4) арендные (в том числе лизинговые) платежи за арендуемое (в том числе принятое в лизинг) имущество; | 22) суммы налогов
и сборов, уплаченные в соответствии
с законодательством |
5) материальные расходы; | 23) расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, а также расходы, связанные с приобретением и реализацией указанных товаров, в том числе расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке товаров; |
6) расходы
на оплату труда, выплату |
24) расходы на
выплату комиссионных, агентских
вознаграждений и |
7) расходы на все виды обязательного страхования работников, имущества и ответственности, включая страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации; | 25) расходы на
оказание услуг по |
8) суммы
налога на добавленную |
26) расходы на
подтверждение соответствия |
9) проценты,
уплачиваемые за |
27) расходы на проведение (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) обязательной оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налоговой базы; |
Продолжение таблицы 1.1 | |
10) расходы
на обеспечение пожарной |
28) плата за предоставление информации о зарегистрированных правах; |
11) суммы таможенных
платежей, уплаченные при ввозе
товаров на территорию |
29) расходы на
оплату услуг |
12) расходы
на содержание служебного |
30) расходы на
оплату услуг |
13) расходы на командировки; | 31) судебные расходы и арбитражные сборы; |
14) плату
государственному и (или) |
32) периодические
(текущие) платежи за 32.1) вступительные,
членские и целевые взносы, уплачиваемые
в соответствии с Федеральным
законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ
"О саморегулируемых |
15) расходы на бухгалтерские, аудиторские и юридические услуги; | 33) расходы на
подготовку и переподготовку
кадров, состоящих в штате |
16) расходы
на публикацию бухгалтерской
отчетности, а также на публикацию
и иное раскрытие другой |
34) расходы в
виде отрицательной курсовой
разницы, возникающей от |
17) расходы на канцелярские товары; | 35) расходы на
обслуживание контрольно- |
18) расходы на почтовые, телефонные, телеграфные и другие подобные услуги, расходы на оплату услуг связи; | 36) расходы по
вывозу твердых бытовых |
В соответствии со статьей 346.24. Налогового кодекса РФ налогоплательщики, применяющие УСН, обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании Книги учета доходов и расходов.
Организации, исчисляющие единый налог с доходов, учитывают в Книге учета доходов и расходов только доходы, а организации, исчисляющие единый налог с доходов, уменьшенных на величину расходов, - доходы и расходы.
Еще раз следует обратить внимание на то, что Книга учета доходов и расходов является регистром налогового учета, в ней не отражаются амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам, начисленные по правилам бухгалтерского учета.
Процесс налогового учета для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, схематично представлен на рисунке 1.3.
Рисунок
1.3 – Процесс налогового учета при УСН
Датой фактического получения доходов является день поступления средств на банковские счета и (или) в кассу налогоплательщиков, получения ими иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты и их фактической реализации.
Форма Книги доходов и расходов, а также порядок отражения в ней хозяйственных операций утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2008 года № 154н «Об утверждении форм Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, Книги учета доходов индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента, и порядков их заполнения».
В
Книге в хронологической
Книга доходов и расходов состоит из трех разделов:
1-ый раздел – доходы и расходы;
2-ой раздел – расчет расходов на приобретение основных средств;
3-ий раздел – расчет налоговой базы по единому налогу.
Любое предприятие, перешедшее на упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения (доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов) обязана вести бухгалтерский учет в части основных средств и нематериальных активов, а также товаров, материалов и заработной платы.
Ведение
бухгалтерского учета основных средств
и нематериальных активов необходимо
для отслеживания их остаточной стоимости,
которая для организаций, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
не может превышать 100 млн. руб.
1.2
Особенности перехода на
Для
реализации права перехода на УСН организациями
и индивидуальными предпринимателями
должны соблюдаться ряд ограничений,
которые показаны на рисунке 1.4 и описаны
ниже.
Рисунок
1.4 – Налогоплательщики. Ограничения при
переходе на УСН
- условие №1 – величина дохода (только для организаций).
Доход от реализации товаров (работ и услуг) по итогам первых девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должен превышать 15 млн. руб. (без учета НДС). Доход от реализации товаров (работ, и услуг) определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса РФ. Таким образом, внереализационные доходы, не учитываются. Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходам, полученных от предпринимательской деятельности, для перехода на УСН не установлено.
- условие №2 – стоимость имущества (только для организаций).
Перейти на УСН могут только те организации, у которых стоимость основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.
- условие №3 – структура уставного капитала (только для организаций).
Это условие касается только организаций. Согласно ему на УСН могут перейти только те организации, в которых доля участия других организаций в уставном капитале составляет не более 25%. Льготу по этому условию имеют только общественные организации инвалидов, некоммерческие организации, организации потребительской кооперации, организации, учрежденные бюджетными научными учреждениями и высшими учебными бюджетными заведениями.
-условие № 4 – структура организации (только для организаций).
Не имеют права перейти на УСН организации, имеющие филиалы и представительства. Понятие терминов «представительство» и «филиал» даны в статье 55 Гражданского кодекса Российской федерации.
-
условие №5 – численность
На предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на УСН, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения средней численности работников устанавливает Росстат России.
- условие №6 – вид деятельности.
Применять УСН не имеют права организации и индивидуальные предприниматели, которые по виду занимающейся деятельностью, попадают в следующие категории:
- банки;
- страховщики;
-
негосударственные пенсионные
- инвестиционные фонды;
-
профессиональные участники
- ломбарды;
-
производители подакцизных
- занимающиеся игорным бизнесом;
- нотариусы, занимающиеся частной практикой;
- казенные и бюджетные учреждения;
- иностранные организации.
-условие
№7 – применяемый режим
Не вправе перейти на УСН организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог в соответствии с главой 26.1 Налогового кодекса РФ).
Также
они не могут применять упрощенную
систему налогообложения в отношении,
тех отдельных видов предпринимательской
деятельности, по которым они переведены
на систему налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход. По остальным
видам предпринимательской деятельности
организации и индивидуальные предприниматели
вправе применять УСН в тех случаях, в
которых выполнены выше перечисленные
условия. При этом ограничения по размеру
дохода от реализации, численности работников
и стоимости основных средств и нематериальных
активов определяются исходя из всех осуществляемых
ими видов деятельности.