Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлены тем, что для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр.
Для максимального увеличения поступлений в государственный бюджет без увеличения ставок налогов предусматривается соблюдение жесткой налоговой дисциплины, создание специализированной структуры в Налоговом комитете Министерства финансов Республики Казахстан. Будут проведены реформы в области налогового и таможенного администрирования; расширены электронные услуги для налогоплательщиков, внедрены методы пресечения "лжепредпринимательства", деятельности "обналичивающих" фирм и теневого оборота, в том числе оборота подакцизной продукции.
Для проведения взвешенной фискальной политики, направленной на обеспечение стабильности бюджета, ограничение государственных расходов, соблюдение жесткой бюджетной дисциплины, сбережение значительной части нефтяных доходов в Национальном фонде, стимулирование структурной перестройки экономики, предусматривается дальнейшее совершенствование бюджетного законодательства, в том числе:
- переход
к формированию бюджета в
- трехлетнее
бюджетное планирование на
- ориентирование
процесса исполнения бюджета
на эффективность и
- повышение
качества управления
- установление
мер ответственности
Для удерживания
государственного и валового внешнего
долга в умеренных размерах предусматриваются
создание эффективной системы управления
долгом и разработка конкретных механизмов
по сдерживанию роста валового внешнего
долга страны
Для дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений Правительство примет меры по обеспечению стабильности в межбюджетных отношениях с закреплением размеров субвенций и изъятий на среднесрочный период, по совершенствованию методики расчетов официальных трансфертов общего характера для выравнивания бюджетной обеспеченности регионов с целью достижения равного доступа их населения к государственным услугам, гарантированным Конституцией.
Для субъектов малого бизнеса также значительно расширена сфера действия специального налогового режима на основе упрощенной декларации, путем увеличения предельной численности наемных работников и предельного дохода, а также изменения градации доходов в шкале ставок налогообложения. Однако актуальной проблемой для этого сектора продолжает оставаться снижение уровня налоговой нагрузки.
Сегодня налоговый режим включает только порядок исчисления и уплаты социального, корпоративного или индивидуального налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. А исчисление и уплата по другим их видам производится в общеустановленном порядке. То есть под специальный налоговый режим не подпадают НДС, налог на землю, имущество и транспорт.
В связи с этим необходимо приложить усилия, чтобы выполнить задачи, поставленные Главой государства. Для этого нужно обеспечить максимальную прозрачность и гласность при их реализации, пригласив к широкой дискуссии все заинтересованные стороны, и в первую очередь местные исполнительные, представительные органы власти, а также бизнес-сообщества.
В целом, формирования налоговой политики Республики Казахстан должно строиться на соблюдении следующих принципов:
- стабильности налоговой системы;
- одинакового
налогообложения
- равенства
налогового бремени для
различных категорий
- одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве, и потребителей.
Важными шагами к достижению указанных целей могло бы стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения. Такие меры способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата и условий для экономического роста.
Сформулируем важнейшие задачи налоговой политики для Казахстана в нынешних условиях:
- обеспечение
достаточных поступлений в
- резкий
структурный сдвиг
- создание
наиболее благоприятных
Эти процессы в наибольшей степени поддаются регулированию налоговым законодательством. В сложившейся ситуации представляется целесообразным осуществлять следующие мероприятия:
1)
Реализовать комплекс мер по
увеличению уровня
2) Постоянно
совершенствовать технику
3) Снижать
ставки по основным видам
4) Постепенно
и продуманно изменять технику
взимания налогов в целях
5) Уменьшать
число налогов, сборов и
Заключение
Всемерная поддержка предпринимательства в Республике Казахстан важна даже не столько для предпринимателей, сколько для развития рыночной экономики, прогресс которой зависит в значительной мере от инициативы в деятельности предпринимателей.
Механизм применения специальных
налоговых режимов
По выбору налогоплательщика налоговые
обязательства перед
Анализ специальных режимов
налогообложения в Казахстане показал,
что пока цели налоговой реформы
не достигнуты. Несмотря на повышение
доходов в местные бюджеты, думается,
если не предпринимать дополнительные
меры, это кратковременное явление.
Недостаток упрощенной формы в том,
что появляются "лазейки" для
скрытия доходов
Необходимо обратить внимание на создание мер по регулированию:
В целом, формирования налоговой политики Республики Казахстан должно строиться на соблюдении следующих принципов:
- стабильности налоговой системы;
- одинакового
налогообложения
- равенства
налогового бремени для
различных категорий
- одинаковых условий налогообложения для предпринимателей, занятых в производстве, и потребителей.
Важными шагами к достижению указанных целей могло бы стать существенное понижение совокупного уровня налогового изъятия посредством снижения предельных ставок налогов и прогрессивности шкал налогообложения. Такие меры способствовали бы созданию благоприятного инвестиционного климата и условий для экономического роста.
Список использованной литературы: