Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлены тем, что для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр.
Также специальный режим
Необходимо также изучить
Также ключевой задачей текущего периода является легализация доходов в этой сфере. Пока удалось добиться увеличения зарплаты на предприятиях малого бизнеса до уровня прожиточного минимума.
Другой важнейшей задачей
Считается, что субъектам специальных
налоговых режимов выгодно
При налогообложении выручки у
малого предприятия лишь один объект
налогообложения и контроля - собственно
выручка. При налогообложении
Система налогов на малый бизнес должна формироваться с учетом ведения региональных налоговых льгот для предприятий, инвестирующих капитал в экономически отсталые районы, выполняющих важнейшие региональные программы, а также осуществляющих свою деятельность в приоритетных отраслях.
Зачастую налогоплательщики
Некоторые вопросы, несмотря на явные
положительные моменты, законодатель
все же обошел. А они требуют
урегулирования и вызывают ряд проблем
при исчислении подоходного налога.
В частности, вопросы определения
расходов для определения
Не удалось обеспечить безболезненный
переход к новой налоговой
системе и устранить
Сфера индивидуального
предпринимательства относится
к числу тех сфер, которые нелегко
поддаются налоговому контролю. Если
финансовые потоки организации, являющейся
крупным налогоплательщиком, всегда
находятся под пристальным
Как показывает анализ, сфера малого бизнеса наиболее подвержена налоговым отклонениям. Нарушения встречаются в таких формах, как:
В связи с этим усиление налогового контроля за этой сферой деятельности будет способствовать обеспечению дополнительных налоговых поступлений в бюджет. Проведение выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей имеет ряд особенностей.
Проведя некоторый анализ, можно
выявить следующую
Для успешного проведения выездных
налоговых проверок индивидуальных
предпринимателей, занимающихся торгово-закупочной
деятельностью, большую роль играют
рейдовые проверки, которым в последнее
время уделяется много
Выездные налоговые проверки дают
меньше результатов, чем рейдовые, так
не позволяют проводить
Серьезные проблемы в плане доказательства ведения налогоплательщиком предпринимательской деятельности возникают в таких сферах, как образование, юридические, аудиторские, консультационные и бухгалтерские услуги, ремонтно-строительные и бытовые услуги. А если они выполняются на дому, то доказать деятельность совершенно не представляется возможным. Здесь не помогут даже рейдовые проверки.
Тяжело проверить деятельность индивидуальных предпринимателей в сфере оказания транспортных услуг, так как работать они могут не только по району, но и по региону и по стране.
По мнению налоговых инспекторов,
работающих непосредственно с
Существуют также некоторые проблемы и особенности проведения выездных налоговых проверок индивидуальных предпринимателей, использующих традиционную систему налогообложения.
По традиционной системе налогообложения работают в основном предприниматели, занимающиеся производственной деятельностью и оптовой торговлей. Кроме налога на доходы, они уплачивают НДС и обязаны вести полный учет доходов и расходов, расчет и уплату этих налогов.
Организация труда, ведение учета доходов и расходов и многие другие аспекты деятельности предпринимателей основаны на тех же принципах, что и на предприятии. Однако в отличие от предприятий бухгалтерский учет индивидуальных предпринимателей ведется на основании всего лишь одного приказа и за нарушение правил ведения бухгалтерского учета налоговая ответственность не предусмотрена.
Большая проблема возникает при формировании доказательной базы при проведении выездных налоговых проверок по НДС в производственной деятельности. Здесь ситуация складывается таким образом, что налогоплательщик занижает свои доходы, а расходы показывает в полном объеме.
Обеспечение рационального отбора
налогоплательщиков для выездных налоговых
проверок является основной проблемой,
без принципиального решения
которой невозможен качественный контроль
за сферой малого предпринимательства.
Лишь применение высокоэффективной
системы отбора позволяет обеспечить
максимальную концентрацию усилий налоговых
органов на проверках тех
Критерием отбора для выездных налоговых
проверок индивидуальных предпринимателей
являются следующие категории
- налогоплательщики, которые
- налогоплательщики, у которых
были выявлены нарушения
- налогоплательщики,
- налогоплательщики, которые
- налогоплательщики,
- налогоплательщики, на которых
поступила информация от
С целью определения
В основе формирования налоговой политики должны быть положены две взаимно увязанные методологические посылки: использование налоговых платежей для формирования доходной части бюджетов различных уровней и решение фискальных задач государства; использование налогового инструмента в качестве косвенного метода регулирования экономической деятельности.
И если
до недавнего времени считалось,
что высокий уровень налогов
и степень прогрессивности
Следует также иметь в виду, что установление высокого уровня налогового изъятия с целью решения прежде всего фискальных задач и наполнения бюджета не может являться основой налоговой стратегии на сколько-нибудь продолжительный период. Использование принципа формирования налогов от доходной части бюджета с целью достижения его бездефицитности неизбежно ведет к установлению завышенных норм налогообложения. При этом игнорируется объективная зависимость между величиной налоговой ставки и ростом поступлений в бюджет. Совокупный уровень налогообложения не должен выходить за допустимые пределы, иначе он будет носить угнетающий и запретительный характер. Чрезмерный налоговый пресс провоцирует резкое сокращение базы налогообложения, поскольку препятствует созданию новых предпринимательских структур и обрекает на массовые банкротства уже существующие. В результате продолжается спад производства, а значит, резко сокращаются поступления в бюджет, что ставит под сомнение осуществимость антиинфляционной стратегии: иного выхода, кроме дополнительной эмиссии денег, в этих условиях не предвидится. Таким образом, оптимальный уровень налогового изъятия предполагает такое совокупное бремя на юридических и физических лиц, при котором налоги не оказывают угнетающего воздействия на предпринимательскую и инвестиционную деятельность, а также на жизненный уровень населения, одновременно обеспечивая в необходимом объеме поступления в бюджет. Бюджетные ограничения должны быть, с одной стороны достаточно жесткими и универсальными, чтобы не допустить поддержки (посредством излишней дифференциации) неконкурентно способных предприятий и отраслей, закрепляющей существующую нерациональную структуру производства. С другой стороны, необходимо использовать налоговые методы в качестве рычага, влияющего на экономическое поведение хозяйственных субъектов и стимулирующего их производственную и инвестиционную деятельность.
В нашей стране рост деловой активности предпочтительнее стимулировать путем облегчения налоговой нагрузки. Снижение ставки налогообложения приведет к росту производств, который в дальнейшем компенсирует временное уменьшение поступлений. Увеличение объема валового продукта без инфляции, как подтверждает мировой опыт, достигается умелым манипулированием налоговыми ставками и льготами, прогрессивностью самой системы налогообложения. Так, в США, Великобритания, Германия, Франция, Япония, Швеция провели налоговые реформы, направленные на ускорение накопления капитала и стимулирование бизнес-активности. Прежде всего, были сокращены ставки корпоративного налога. В Соединенных Штатах с 46 до 34 процентов, Британии - с 45 до 35, Франции - с 50 до 42, Японии - с 42 до 37,5 процента.