Специальный налоговый режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлены тем, что для современной экономики Казахстана малый бизнес, сельское хозяйство и отрасли добывающей промышленности являются приоритетными сферами. Поэтому создание эффективной, простой и целеполагающей системы налогообложения их хозяйствующих субъектов является первоочередной финансовой задачей. С этой целью Кодексом установлены специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса, сельскохозяйственных товаропроизводителей и лиц, занимающихся игорным бизнесом и организацией азартных игр.

Работа содержит 1 файл

Введение.docx

— 86.81 Кб (Скачать)

При добровольном прекращении  применения специального налогового режима на основе патента налоговое заявление  представляется до истечения срока  действия патента.

При этом:

1) датой прекращения применения  специального налогового режима  будет являться последнее число  срока действия патента;

2) датой начала применения  общеустановленного порядка или  иного специального налогового  режима, выбранного налогоплательщиком, будет являться дата, следующая  за датой истечения срока действия  патента. 

В случаях возникновения  условий, не позволяющих применять  специальный налоговый режим  на основе патента, индивидуальный предприниматель  обязан:

1) представить в течение  пяти рабочих дней с момента  возникновения несоответствия условиям:

налоговое заявление на прекращение применения специального налогового режима;

дополнительный расчет на сумму превышения, если фактический  доход превысит 200-кратный минимальный размер заработной платы, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года;

2) перейти на общеустановленный  порядок или иной специальный  налоговый режим.

Особенности применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации:

При исчислении налогов по упрощенной декларации:

в случае превышения предельного  размера дохода - корректировке в  зависимости от численности подлежит только сумма дохода, соответствующая  предельному размеру;

в случае превышения предельного  размера численности - корректировка  производится только исходя из предельной численности 25 человек. 

В случае принятия решения  налогоплательщиком добровольно прекратить применение специального налогового режима на основе упрощенной декларации, прекращение  указанного режима производится налоговым  органом с месяца, следующего за месяцем, в котором представлено налоговое заявление.

При этом: 
      1) датой прекращения применения специального налогового режима будет являться последнее число месяца, в котором представлено налоговое заявление; 
      2) датой начала применения общеустановленного порядка будет являться первое число месяца, следующего за месяцем, в котором представлено налоговое заявление.

В случае несоответствия условиям, применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации, налоговое  заявление представляется в течение  десяти календарных дней с момента  возникновения несоответствия. Прекращение  специального налогового режима в указанном  случае производится начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором  возникло несоответствие.

Индивидуальный предприниматель  при превышении показателей по численности  и доходу вправе применять специальный  налоговый режим на основе упрощенной декларации как юридическое лицо при изменении организационно- правовой формы.

При переходе на общеустановленный  порядок  исчисления и уплаты налогов последующий переход на специальный налоговый режим возможен только по истечении двух лет применения общеустановленного порядка.

Упрощенная декларация  может представляться:

  • в явочном порядке
  • по почте заказным письмом с уведомлением
  • в электронном виде

Специальный налоговый режим  для крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривает особый порядок  расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации, за исключением  деятельности по производству, переработке  и реализации подакцизной продукции.

Право применения специального налогового режима предоставляется  крестьянским (фермерским) хозяйствам при наличии земельных участков на праве частной собственности  и (или) на праве землепользования.

Крестьянские (фермерские) хозяйства  вправе самостоятельно выбрать данный специальный налоговый режим  или общеустановленный порядок  налогообложения. Для применения специального налогового режима крестьянские (фермерские) хозяйства ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка заявление по форме, установленной  уполномоченным государственным органом.

Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку  считается его согласием осуществлять расчеты с бюджетом в общеустановленном  порядке.

Выбранный режим налогообложения  изменению в течение налогового периода не подлежит.

Налоговым периодом по единому  земельному налогу является календарный  год.

Особенности применения специального налогового режима

1. Крестьянские (фермерские) хозяйства, применяющие специальный  налоговый режим на основе  уплаты единого земельного налога, не являются плательщиками следующих  видов налогов и других обязательных  платежей в бюджет:

1) индивидуального подоходного  налога с доходов от деятельности  крестьянского (фермерского) хозяйства,  на которую распространяется  данный специальный налоговый  режим;

2) налога на добавленную  стоимость - по оборотам от  осуществления деятельности, на  которую распространяется данный  специальный налоговый режим;

3) земельного налога и  (или) платы за пользование  земельными участками - по земельным  участкам, используемым в деятельности, на которую распространяется  данный специальный налоговый  режим;

4) налога на транспортные  средства по объектам налогообложения в пределах нормативов потребности, установленных Правительством Республики Казахстан;

5) налога на имущество  по объектам налогообложения  в пределах нормативов потребности,  установленных Правительством Республики  Казахстан.

3. При осуществлении видов  деятельности, на которые не распространяется  специальный налоговый режим  для крестьянских (фермерских) хозяйств, плательщики единого земельного  налога обязаны вести раздельный  учет доходов и расходов (включая  начисление заработной платы), имущества  (в том числе транспортных средств)  и производить исчисление, представление  налоговой отчетности и уплату  соответствующих налогов и других  обязательных платежей в бюджет  по таким видам деятельности  в общеустановленном порядке  и (или) в специальном налоговом  режиме для субъектов малого  бизнеса.

Объектом налогообложения для исчисления единого земельного налога является оценочная стоимость земельного участка.

Определение оценочной стоимости  земельного участка производится в  порядке, определенном земельным законодательством  Республики Казахстан.

Исчисление единого земельного налога производится путем применения ставки 0,1 процента к оценочной стоимости  земельного участка.

3. Уплата единого земельного  налога производится в соответствующий  бюджет по месту нахождения  земельного участка в два срока:

1) текущий платеж уплачивается  в срок не позднее 20 октября  текущего налогового периода;

2) окончательный расчет  по единому земельному налогу  производится в срок не позднее  20 марта налогового периода, следующего  за отчетным.

В первый срок уплаты плательщики  единого земельного налога уплачивают текущий платеж в размере не менее 1/2 части общей суммы единого  земельного налога, исчисленного в  декларации по единому земельному налогу за предыдущий налоговый период. Плательщики единого земельного налога, образованные до 20 октября, а также действующие налогоплательщики - при изменении базы для исчисления налога, производят уплату текущего платежа в размере не менее 1/2 части суммы налога, исчисленного в расчете текущего платежа по единому земельному налогу. Плательщики единого земельного налога, образованные после 20 октября, вносят общую сумму налога, подлежащего уплате за текущий налоговый период, в срок не позднее 20 марта года, следующего за отчетным.

4. Особенности исчисления  и уплаты отдельных видов налогов  и других обязательных платежей  в бюджет

Плательщики единого земельного налога ежемесячно исчисляют суммы  социального налога по ставке 20 процентов  от месячного расчетного показателя за каждого работника, а также главу и членов крестьянского (фермерского) хозяйства.

Специальный налоговый режим  для юридических лиц - производителей сельскохозяйственной продукции предусматривает  особый порядок расчетов с бюджетом на основе патента и распространяется на деятельность юридических лиц:

1) по производству сельскохозяйственной  продукции с использованием земли,  переработке и реализации указанной  продукции собственного производства;

2) по производству сельскохозяйственной  продукции животноводства и птицеводства (в том числе племенного) с полным циклом (начиная с выращивания молодняка), пчеловодства, а также по переработке и реализации указанной продукции собственного производства.

Не вправе применять специальный  налоговый режим для юридических  лиц - производителей сельскохозяйственной продукции (далее - специальный налоговый режим):

1) юридические лица, имеющие  дочерние организации, филиалы  и представительства;

2) филиалы, представительства  и иные обособленные структурные  подразделения юридических лиц;

Специальный налоговый режим  не распространяется на деятельность налогоплательщиков по производству, переработке и реализации подакцизной  продукции.

Выбранный режим налогообложения  в течение налогового периода  изменению не подлежит.

Налоговым периодом для исчисления налогов и платы за пользование земельными участками, включенных в расчет стоимости патента, является календарный год.

Для применения специального налогового режима налогоплательщик ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляет в налоговый орган по месту  нахождения земельного участка заявление  на получение патента по форме, установленной  уполномоченным государственным органом. Непредставление налогоплательщиком заявления к указанному сроку считается его согласием исчислять и уплачивать налоги и плату за пользование земельными участками в общеустановленном порядке.

Выдача патента производится на каждый налоговый период.

В расчет стоимости патента  включаются корпоративный подоходный налог, социальный налог (уменьшенный на сумму социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования), земельный налог при наличии земельных участков на праве собственности, плата за пользование земельными участками при наличии земельных участков во временном возмездном землепользовании, налог на имущество, налог на транспортные средства, налог на добавленную стоимость.

В начале налогового периода  исчисление сумм налогов, включенных в  расчет стоимости патента, производится:

1) при определении корпоративного  подоходного налога и налога  на добавленную стоимость - на  основе показателей дохода и  затрат хозяйства за предыдущие  пять лет. Вновь образованные  налогоплательщики показатели дохода  и затрат определяют по средним  показателям аналогичных хозяйств.

2) сумма земельного налога, платы за пользование земельными  участками, налога на имущество  и налога на транспортные средства - в общеустановленном порядке.

При расчете стоимости  патента сумма налогов и платы  за пользование земельными участками, подлежащих уплате в бюджет, уменьшается  на 80 процентов.

Специальный налоговый режим  для отдельных видов предпринимательской  деятельности распространяется на деятельность индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалы, представительства и иные обособленные структурные подразделения, оказывающие услуги:

1) в области игорного  бизнеса;

2) игровых автоматов без  денежного выигрыша;

3) по боулингу (кегельбану);

4) по картингу;

5) по бильярду;

6) по организации игры  лото.

Специальный налоговый режим  устанавливает для лиц, определенных выше упрощенный порядок:

1) исчисления и уплаты  корпоративного или индивидуального  подоходного налога и НДС в  виде фиксированного суммарного  налога;

2) представления налоговой  декларации по налогам, указанным  в подпункте 1), и акцизу в  виде единой упрощенной декларации.

Данный порядок не распространяется на исчисление, уплату и представление  налоговой отчетности по индивидуальному  подоходному налогу, удерживаемому  у источника выплаты, и индивидуальному  подоходному налогу по имущественному доходу и прочим доходам, не облагаемым у источника выплаты.

Корпоративный (индивидуальный) подоходный налог составляет 30 процентов  от величины фиксированного суммарного налога, налог на добавленную стоимость - 70 процентов от величины фиксированного суммарного налога.

Одновременно с уплатой  фиксированного суммарного налога налогоплательщики  уплачивают акциз, сумма которого определяется в общеустановленном  порядке.

Объектом налогообложения  фиксированным суммарным налогом  являются:

1) для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в  области игорного бизнеса:

игровой стол, предназначенный  для проведения азартных игр, в которых  игорное заведение участвует  через своих представителей как  сторона;

игровой стол, предназначенный  для проведения азартных игр, в которых  игорное заведение участвует  через своих представителей как  организатор и (или) наблюдатель;

Информация о работе Специальный налоговый режим