Специальные налоговые режимы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2011 в 22:04, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение специальных налоговых режимов, их основных элементов, сравнительной характеристики и изучение достоинств и недостатков этих режимов.
Основная часть курсовой работы содержит 2 главы. В первой главе делается структурированное описание специальных налоговых режимов. Во второй главе в дополнение к теории проводится анализ практических аспектов функционирования систем налогообложения: представляется сравнительный анализ специальных налоговых режимов, их достоинств и недостатков.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………стр. 2
Глава 1. Специальные режимы налогообложения
1. Сущность и роль специальных режимов налогообложения………………стр. 3
2. Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) …………стр.4
3. Упрощенная система налогообложения …………………………………..стр.11
4. Единый налог на вмененный доход для
отдельных видов деятельности ………………………………………….. стр. 17
5. Система налогообложения при выполнении соглашений
о разделе продукции ……………………………………………………... стр. 22
Глава 2 Анализ функционирования систем налогообложения
1. Сравнительный анализ специальных налоговых режимов …………….стр. 25
2. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов…………. стр.29
3. Задача по налогообложению деятельности субъекта малого предпринимательства на условном примере …………………………… стр.33
Список литературы ……………………………………………………….... стр.36

Работа содержит 1 файл

СПЕЦРЕЖИМЫ.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

          Введение  …………………………………………………………………………стр. 2

Глава 1. Специальные режимы налогообложения

    1. Сущность и роль специальных режимов налогообложения………………стр. 3
    2.   Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) …………стр.4
    3. Упрощенная система налогообложения …………………………………..стр.11
    4. Единый налог на вмененный доход для

      отдельных видов деятельности ………………………………………….. стр. 17

    1. Система налогообложения при выполнении соглашений

       о разделе  продукции ……………………………………………………... стр. 22

Глава 2 Анализ функционирования систем налогообложения

    1. Сравнительный анализ специальных налоговых режимов …………….стр. 25
    2. Достоинства и недостатки специальных налоговых режимов…………. стр.29
    3. Задача по налогообложению деятельности  субъекта малого предпринимательства на условном примере …………………………… стр.33

    Список  литературы ……………………………………………………….... стр.36 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

       При учреждении организации учредители вправе выбрать одну из нескольких предусмотренных Налоговым кодексом РФ систем налогообложения. Этот вопрос является одним из важнейших при создании организации, поскольку именно от выбранной системы налогообложения зависит, сколько и каких налогов должна будет уплачивать организация. Предусмотренные законом системы налогообложения отличаются в зависимости, от того какую бухгалтерскую отчетность должен сдавать налогоплательщик,  и какие налоги он должен уплачивать.

Владельцу мелкого и среднего бизнеса зачастую непросто бывает разобраться в российской системе налогообложения. Поэтому для упрощения и облегчения ведения отчетности и бизнеса в целом в РФ существуют специальные налоговые режимы, которые предусматривают освобождение от уплаты отдельных видов налогов. Они предусмотрены ст. 18 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) и всего их четыре. Для организаций или ИП существует общий режим налогообложения, но, если они имеют право на изменение своего режима налогообложения, то, в зависимости от особенностей деятельности, они могут применять какой-либо специальный налоговый режим.

     Целью курсовой работы является рассмотрение специальных налоговых режимов, их основных элементов, сравнительной  характеристики и изучение достоинств и недостатков этих режимов.

     Основная часть курсовой работы содержит  2 главы. В первой главе делается структурированное описание специальных налоговых режимов. Во второй главе в дополнение к теории проводится  анализ практических аспектов функционирования систем налогообложения: представляется сравнительный анализ специальных налоговых режимов, их достоинств и недостатков. 

     Глава 1: Специальные режимы налогообложения 

     
    1. Сущность  и роль специальных  режимов налогообложения
 

           В Налоговом кодексе Российской Федерации (НК РФ) с 1 января 1999 года было введено понятие "специальный налоговый режим".

     Специальный налоговый режим создается в рамках специальной (и необязательно льготной) системы налогообложения, для ограниченных категорий налогоплательщиков и видов деятельности, обязательно включающей в себя единый налог, как центральное звено, и сопутствующее ему ограниченное количество других налогов и сборов, заменить которые единым налогом либо нецелесообразно, либо просто невозможно.

     Специальный налоговый режим, по сравнению с  общим режимом налогообложения, можно рассматривать в качестве особого механизма налогового регулирования определенных сфер деятельности.

     В основе таких базовых требований лежат известные общие принципы налогообложения — справедливости, эффективности, нейтральности и простоты.

     Названные основополагающие требования достаточно четко реализуются в специальных налоговых режимах, базирующихся на использовании единого налога. Именно это и позволяет отделить специальные налоговые режимы от системы налоговых льгот в рамках общего режима налогообложения, направленных на создание условий для минимизации налогов, зачастую, в нарушение принципов налогообложения, в то время как специальный налоговый режим направлен на более полную реализацию этих принципов через единый налог в той или иной форме. Он может предполагать общее снижение налоговой нагрузки, но чаще всего — достижение более значимого экономического и фискального эффекта.

     Налоговое регулирование в форме специального налогового режима может проявляться  в двух ипостасях: в виде упрощения  общей системы налогов, налогообложения, учета и отчетности (не обязательно влекущее за собой снижение налогового бремени) и в виде реального снижения налоговой нагрузки по сравнению с общим налоговым режимом.

     Регулирующие  способности специального налогового режима во многом зависят от объекта  и базы обложения единым налогом. Объект обложения единым налогом и его налоговая база, по возможности, не должны «наказывать» предприятия и предпринимателей за улучшение показателей производственной, экономической и финансовой деятельности.

     Однако  на практике такой регулирующий подход не всегда применим в связи со спецификой той или иной деятельности, попадающей под специальный режим, к примеру, некоторые виды предпринимательской деятельности.

     Поэтому на практике приходится принимать в  качестве налоговой базы доход малого предприятия или натуральный объем произведенного продукта другого налогоплательщика.

     С 1 января 2002 г. вступили в силу раздел 8 «Специальный налоговый режим» и  соответствующие им главы НК РФ (часть вторая):

  1. Глава 26.1 "Единый сельскохозяйственный налог" – с 01.01.2002 г.
  2. Глава 26.2 "Упрощенная система налогообложения" - с 01.01.2003 г.
  3. Глава 26.3 "Система налогообложения в виде единого налого на вмененный доход для отдельных видов деятельности" - с 01.01.2003 г.
  4. Глава 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашения о разделе продукции" – с 01.01.2004 г.
 

     1.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)

           Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей введена в связи с необходимостью стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к рациональному использованию сельхозугодий и поддержке отечественных сельхозпроизводителей.

     Налогоплательщиками сельскохозяйственного налога (далее ЕСХН) признаются – организации и индивидуальные предприниматели (ИП), являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями.

     Переход на уплату ЕСХН  может произойти добровольно при выполнении ряда условий:

     1) сельскохозяйственные  товаропроизводители, если по  итогам работы за предыдущий  календарный год  в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной составляет не менее 70 процентов;

     2) сельскохозяйственные  товаропроизводители - рыбохозяйственные  организации, являющиеся градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями, если:

     - в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный год доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

     - они осуществляют рыболовство  на судах рыбопромыслового флота,  принадлежащих им на праве  собственности, или используют  их на основании договоров фрахтования;

     3) сельскохозяйственные  товаропроизводители - рыбохозяйственные  организации и ИП с начала следующего календарного года, если:

     - средняя численность работников  не превышает 300 человек;

     - в общем доходе от реализации  товаров (работ, услуг) за предшествующий  календарный доля дохода от реализации их уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них собственными силами рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов составляет не менее 70 процентов;

     Не вправе переходить на уплату ЕСХН:

     1) организации и  ИП, занимающиеся производством подакцизных товаров;

     2) организации и  ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

     3) бюджетные учреждения.

     Единый  сельскохозяйственный налог заменяет:

     - налог на прибыль организаций, (НДФЛ для индивидуальных частных предпринимателей);

     - единый социальный налог;

     - налог на имущество предприятий (налог на имущество физических лиц в части имущества, используемого для предпринимательской деятельности);

     - налог на добавленную стоимость.

     Иные  налоги уплачиваются в соответствии с действующим законодательством.

     Объектом  налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

       При определении объекта налогообложения  учитываются следующие доходы:

     доходы  от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 НК;

     внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 НК.

     При определении  объекта налогообложения не учитываются:

     доходы, указанные  в ст. 251 НК;

     доходы  организации, облагаемые налогом на прибыль организаций по налоговым  ставкам, предусмотренным п. 3 и 4 ст.284 НК, в порядке, установленном гл. 25 НК;

     доходы ИП, облагаемые налогом на доходы физических лиц по налоговым ставкам, предусмотренным п. 2, 4 и 5 ст. 224 НК, в порядке, установленном гл. 23 НК.

     При определении объекта налогообложения  налогоплательщики уменьшают полученные ими доходы на следующие расходы (п. 2 ст. 346.5 НК):

     1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных  средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств;

     2) расходы на приобретение  нематериальных активов, создание  нематериальных активов самим  налогоплательщиком;

     3) расходы на ремонт  основных средств (в том числе арендованных);

     4) арендные (в том  числе лизинговые) платежи за  арендуемое (в том числе принятое  в лизинг) имущество;

     5) материальные расходы; 

     6) расходы на оплату  труда, выплату компенсаций, пособий  по временной нетрудоспособности  в соответствии с законодательством РФ;

     7) расходы на обязательное  и добровольное страхование, которые  включают страховые взносы по  всем видам обязательного страхования,  в том числе страховые взносы  на обязательное пенсионное страхование,  обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по другим видам добровольного страхования;

Информация о работе Специальные налоговые режимы