Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является провести анализ применяемых к субъектам малого предпринимательства систем налогообложения с расшифровкой и характеристикой их элементов по видам налогов (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога) с приложением государственных и региональных правовых нормативных актов по данному вопросу, уточнение налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства на государственном и региональном уровнях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ…………………………………………………….........................5
1.1 Формы субъектов малого бизнеса…………………………………….…-
1.2 Особенности применения специальных налоговых режимов……........6
1.3 Зарубежный опыт налогообложения……………………………………8
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1 Анализ деятельности субъектов малого бизнеса………………………14
2.2 Анализ налогооблагаемой базы……………………………………..…..18
2.3 Анализ поступлений в бюджет от субъектов малого бизнеса………..20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА…………….………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..28

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

 

Корпоративный подоходный налог на 2007 год составил  70 452 тыс тенге, а на 2008 год  этот же налог составил 195 541 тыс.тенге, что превышает в 2008 году  по сравнению с 2007 годом на 125 089 тыс.тенге, а это на 177% по отношению к 2007 году. Хотя в 2009 году показатели по Корпоративному подоходному налогу составляют 507 782 тыс.тенге, а это означает, что данные показатели превышают показатели на 2007 год на 720,7%, хотя по отношению к 2008 году увеличение произошло на 259,7%.

Удельный вес данного вида налогового платежа составляет 5% от общей суммы поступлений налогов субъектов малого бизнеса на 2009 год, хотя этот же вид налогового платежа в 2008 году составляет 6% от общей суммы поступлений налогов субъектов малого бизнеса. Хотя сумма поступлений и увеличилась в 2009 году, доля же от общей суммы налоговых платежей в 2008 году больше.

Индивид. подоход. налог с доходов, не облагаемых у источника выплаты по состоянию на 2007 год составляет 1045301 тыс.тенге, при этом по сомстоянию на 2008 год тот же налог составляет 1489075 тыс.тенге, что превышает по сравнению с 2007 годом на 443774 тыс.тенге, при этом показатели  индивидуальнного подоходного налога по состоянию на 2009 год составляют 2900908 тыс.тенге, а эти отклонения показывают рост по сравнению с 2007 годом на 277,5%, а по сравнению с 2008 годом - 194,8%. Это говорит о том, что поступления в бюджет по данному платежу на 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличились почти в 2 раза.

Доля индивид. подоход. налога с доходов, не облагаемых у источника выплаты по состоянию на 2008 год составляет 48% от общей суммы налоговых поступлений, доля этого же вида налогового платежа по состоянию на 2009 год составил 32% от общей суммы налоговых поступлений. Это говорит о том, что доля от общей суммы налоговых поступлений меньше, хотя поступления в бюджет по данному платежу на 2009 год по сравнению с 2008 годом увеличились почти в 2 раза.

Далее можно отметить, Налог на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2007 год составил 894 728 тыс.тенге, а по состоянию на 2008 год составил 1 411 453 тыс.тенге, это показывает, что показатели по данному виду налога увеличились практически в 2 раза, а точнее на 157,7%.

Показатель по Налогу на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2009 год показал 5530 698 тыс.тенге, а это превышение по отношению к 2007 году на 618,1%, а по отношению к 2008 году 391,8%. Таким образом можно сказать, что увеличение количества субъектов малого бизнеса привело к увеличению налоговых поступлений по данному виду налоговых поступлений в бюджет.

Доля налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2008 год составила 45% - это говорит о том, что большую часть налоговых поступлений составляет налог на имущество, хотя доля налога на имущество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по состоянию на 2008 год составила 61%. Это говорит о том, что платежи данного характера увеличиваются по отношению к другим видам платежей!

Хотя если рассматривать показатели единого земельного налога, то здесь можно увидеть уменьшение в сравнении показателей 2007 года, 2008 года и 2009 года.

Так по состоянию на 2007 год показатель единого земельного налога составил 258 тыс.тенге, по состоянию на 2008 год тот же показатель составил 195 тыс.тенге, что показывает снижение данных поступлений на 63 тыс.тенге , при этом по состоянию на 2009 год показатель единого земельного налога составил 141 тыс.тенге, а это показывает, что уменьшение показателей 2009 года по данному виду налоговых платежей по отношению к 2007 году составляет 82%, а по отношению к 2008 году это уменьшение происходит на 54%.

Удельный вес единого земельного налога составляет 0,006% от общей суммы поступлений налогов субъектов малого бизнеса на 2009 год, хотя этот же вид налогового платежа в 2008 году составляет 0,001% от общей суммы поступлений налогов субъектов малого бизнеса. В первую очередь можно сказать, что сама сумма поступивших налоговых платежей по единому земельному налогу не значительно меняется, а доля от общей суммы отличается по сравнению с предыдущим отчётным периодом. Это говорит о том, что в общем, сумма налоговых платежей увеличилась на 5843265, а это практически в 2 раза, т.е. на 188,7%

Благодаря подобным отчетам о поступлениях в бюджет можно увидеть, какие налоговые поступления оплачиваются вовремя и надлежащим путём, достаточно ли честно и согласно налоговому кодексу правильно оплачивают налоги налогоплательщики и какие программы можно создать для лучшего взаимодействия субъектов малого бизнеса и решение каких задач приведёт к лучшим показателям государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

 

В Правительстве обсуждены пути совершенствования налогообложения субъектов малого бизнеса.

По теме данной работы можно сказать, что Согласно Посланию Президента РК Н.А.Назарбаева к народу Казахстана было установлено:

«Первое - Необходимо привести налоговую систему в соответствие с задачами нового этапа развития Казахстана. Действующий Налоговый кодекс сыграл позитивную роль в экономическом росте, однако в настоящее время его потенциал практически исчерпан. Кодекс насчитывает свыше 170 видов льгот и преференций, которые постоянно и бессистемно растут.

Правительству следует разработать новый Налоговый кодекс. Он должен способствовать модернизации и диверсификации экономики, выходу бизнеса из «тени». Новый Кодекс должен приобрести характер закона прямого действия, ограждающего от вольного толкования его норм налоговыми службами, сочетать качество администрирования и интересы налогоплательщиков.

Но, главное, он должен предусматривать снижение общей налоговой нагрузки для несырьевых секторов экономики, особенно для малого и среднего бизнеса. Ожидаемые потери бюджета должны быть компенсированы за счет повышения экономической отдачи от добывающего сектора.

И второе - Правительство должно продолжить последовательную работу по стимулированию конкурентоспособности малого и среднего бизнеса.

Надо поддержать работу микрокредитных организаций, в том числе за счет средств государства. Они оказывают поддержку сотням тысяч наших граждан в создании своего дела. Надо продумать меры по повышению доступности микрокредитования и созданию новых рабочих мест для большего количества казахстанцев.

Развитый предпринимательский сектор – это основа экономики любой страны. В этой связи, в рамках административной реформы поручаю Правительству решительно снизить административную нагрузку на бизнес, провести дальнейшее упрощение разрешительной системы, прежде всего лицензирования, сертификации, аккредитации.

Приведу один пример. По последнему отчету Всемирного банка «Ведение бизнеса», чтобы пройти все экспортные процедуры в Казахстане необходимо затратить 89 дней, а, к примеру, в Эстонии для этого надо только 5 дней.

Настоящим бедствием для предпринимателя становятся различного рода проверки, которые предусмотрены свыше 50 законами!

Некоторые ведомства изыскивают возможность под различными предлогами в нарушение законодательства «проверить» предприятие несколько раз. Это серьезно отвлекает бизнес от своего дела. И это идет против политики, которую я провожу.

Надо значительно сократить количество проверок правоохранительными и другими проверяющими органами, и упорядочить их».

Согласно «Стратегии «Казахстан-2030» на Новом этапе развития Казахстана. 30 важнейших направлений нашей внутренней и внешней политики» можно увидеть:

«Тринадцатое направление – Последовательные действия по поддержке малого и среднего бизнеса.

Во-первых, Правительство должно проанализировать, где и почему появляются законодательные, административные и бюрократические преграды на пути деловой инициативы, максимально сократить их, а также исключить необоснованную отчетность малых и средних бизнес-структур перед государством. Нужно также совершенствовать налоговое законодательство, чтобы оно в полной мере стимулировало развитие предпринимательства, а также способствовало выходу бизнеса «из тени».

Во-вторых, мы должны закончить работу по созданию справедливой конкурентной среды и равных условий всем экономическим игрокам. Поручаю Правительству провести комплексную ревизию антимонопольного законодательства и создать четкие механизмы выявления фактов ограничения конкуренции и сговора между участниками рынка, предотвращения «скрытой» монополизации базовых отраслей нашей экономики, а также соответствующие рекомендации о применении штрафных санкций.

В-третьих, мы должны максимально сократить сферы естественных монополий, нам необходимо обновить действующие и разработать новые программы реструктуризации и развития конкурентных отношений в соответствующих отраслях. В целях регулирования и контроля секторов экономики с сохранившимися естественными монополиями, а это – телекоммуникации и аэронавигация, железнодорожный транспорт и порты, электроэнергетика, нефте- и газопроводный транспорт, а также жилищно-коммунальная сфера – необходимо создать независимые отраслевые регуляторы. Эти структуры, возглавляемые коллегиальными органами, совместят функции тарифного и технического регулирования.

В-четвертых, совершенствовать процесс создания новых предприятий и компаний. Например, в рамках системы «одного окна» нужно создать такие условия, чтобы предприниматель мог зарегистрировать фирму в течение двух-трех дней.

В-пятых, для устойчивого и динамичного экономического роста нам необходимо активнее использовать ресурсы государства и госкомпаний как катализатора создания спроса на продукты и услуги высокого качества малого и среднего бизнеса Казахстана на публичной и конкурсной основе.

В-шестых, целесообразно разработать специальные программы для развития новых производств на прозрачной и публичной конкурсной основе, где лучшие бизнес-идеи получат финансовую и техническую поддержку для формирования нового бизнеса, например, для покрытия юридических и консультационных затрат. Это задача, полагаю, для Фонда «Казына»».

Согласно Посланию Президента народу Казахстана (г.Астана, апрель, Извлечение) были определены некоторые ключевые моменты:

«Необходимо принять целый комплекс мер по легализации собственности, а точнее, земли и недвижимого имущества сельских переселенцев в городах и мелких предпринимателей.

Из-за того, что собственность этого круга людей нелегальна или полулегальна, надлежащим образом не оформлена, она не может быть капитализирована, продана или отдана в залог. Она выпадает и из системы легального учета, и новых экономических отношений.

Это огромный потенциал. Мировые эксперты считают, что большинство бедных стран уже обладают активами и ресурсами, способными обеспечить этим странам прорыв.

Мы находимся в транзитной зоне экономического развития. По подсчетам экономистов-экспертов, от 25 до 35 % активов и ресурсов экономического роста, включая малый и средний бизнес, находятся в нелегальном обороте.

Их включение в рыночный оборот даст огромный эффект для всей экономики страны.

Исходя из этого, необходимо всемерно укреплять малый и средний бизнес, поэтапно решая следующие ключевые задачи:

— снижение налогового бремени;

— легализация собственности и активов;

— облегчение доступа к кредитным ресурсам;

— упрощение административных процедур и разрешений;

— защита от бюрократического произвола и контрольно-проверяющих органов;

— создание региональных центров поддержки малого и среднего бизнеса, оказание помощи в проведении маркетинговых исследований, повышении квалификации, создании централизованной бухгалтерии.

Поручаю Правительству создать по этим вопросам специальную комиссию»

Впоследствии можно заметить, что вышеперечисленные задачи уже запущенны в действие, что приведёт к лучшим показателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Курс на поддержку малого предпринимательства был взят в странах ЕврАзЭС более десяти лет назад. Несмотря на это, существенных подвижек в этом секторе пока не произходило. Однако ни у кого не возникает сомнений в том, что вклад малых предприятий в социально-экономическое развитие государств, в пополнение доходных статей бюджетов разных уровней, в создание новых рабочих мест станет более весомым, если создать условия наибольшего благоприятствования развитию этого сектора, особенно в части налогообложения.

На повестку дня встал вопрос проведения сравнительно-правового анализа эффективности применения упрощенных систем налогообложения субъектов малого предпринимательства в государствах - членах ЕврАзЭС по следующим направлениям:

- уточнение критериев отнесения хозяйствующих юридических и физических лиц к субъектам малого предпринимательства как на государственном, так и региональном уровне с приложением действующих правовых нормативных актов по данному вопросу;

- определение количества зарегистрированных субъектов малого предпринимательства и числа занятых в них работников (раздельно по юридическим и физическим лицам), с указанием их доли в общем количестве зарегистрированных налогоплательщиков и общем числе трудоспособного населения;

Информация о работе Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса