Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является провести анализ применяемых к субъектам малого предпринимательства систем налогообложения с расшифровкой и характеристикой их элементов по видам налогов (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога) с приложением государственных и региональных правовых нормативных актов по данному вопросу, уточнение налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства на государственном и региональном уровнях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ…………………………………………………….........................5
1.1 Формы субъектов малого бизнеса…………………………………….…-
1.2 Особенности применения специальных налоговых режимов……........6
1.3 Зарубежный опыт налогообложения……………………………………8
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1 Анализ деятельности субъектов малого бизнеса………………………14
2.2 Анализ налогооблагаемой базы……………………………………..…..18
2.3 Анализ поступлений в бюджет от субъектов малого бизнеса………..20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА…………….………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..28

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 1.01 Мб (Скачать)

Для применения специального налогового режима крестьянские (фермерские) хозяйства ежегодно, в срок не позднее 20 февраля, представляют в налоговый орган по местонахождению земельного участка заявление по установленной форме.

Налоговым периодом по единому земельному налогу является календарный год.

Крестьянские (фермерские) хозяйства, применяющие специальный налоговый режим на основе уплаты единого земельного налога, не являются плательщиками следующих видов налогов:

1)индивидуального подоходного налога;

2)налога на добавленную стоимость;

3)земельного налога по деятельности;

4)налога на транспортные средства;

5) налога на имущество.

При осуществлении деятельности  на нескольких объектах, находящихся на территории разных территориально – административных единицах в пределах одного населенного пункта предприниматель самостоятельно определяет налоговый орган для подачи заявления. В дальнейшем в выбранный налоговый орган будет производиться представление Упрощенной декларации.

 

1.3 Зарубежный опыт налогообложения

 

В настоящее время в странах Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС), членами которого являются Республика Беларусь, Российская Федерация, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан, развитие малого предпринимательства еще не достигло уровня развитых в рыночном отношении стран, где малые предприятия составляют до 75% от общего числа предприятий и производят 2/3 национального продукта. Ниже будут сопоставлены зарубежный опыт налогообложения таких стран, как Беларусь, Кыргызская Республика и Республика Таджикистан.
В Республике Беларусь применение упрощенной системы налогообложения предполагает замену уплаты совокупности разных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности. Для организаций, применяющих упрощенную систему, сохраняется лишь действующий порядок уплаты акцизов, налога на доходы, таможенных пошлин, госпошлины, лицензионных сборов, отчислений в государственные целевые бюджетные фонды, сверхлимитного экологического налога.

Плательщиками единого налога являются малые предприятия со среднемесячной численностью работников до 15 человек (включая лиц, работающих по договорам подряда или иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в их филиалах либо иных обособленных подразделениях) и предприниматели. Они имеют право на применение упрощенной системы налогообложения, если в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала размера 5000 минимальных заработных плат, установленных законодательством Республики Беларусь.

Упрощенную систему налогообложения не вправе применять предприятия и предприниматели, производящие подакцизные товары; банки и другие кредитно-финансовые организации, осуществляющие лицензируемую финансовую деятельность; страховые организации; инвестиционные фонды; предприятия и предприниматели, производящие и (или) реализующие ювелирные изделия из драгоценных металлов или драгоценных камней; предприятия и предприниматели - участники договора о совместной деятельности; предприятия и предприниматели, занятые организацией и проведением игорных и развлекательных мероприятий; профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.

В настоящее время применяются две упрощенные системы налогообложения, заменяющие уплату целого ряда налогов и других платежей в бюджет. Для предприятий малого бизнеса - это налог для субъектов хозяйствования, применяющих упрощенную систему налогообложения, а для сельскохозяйственных предприятий - единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции. Вновь созданные предприятия с указанной численностью работников или вновь зарегистрированные предприниматели могут применять упрощенную систему налогообложения со дня своего создания (регистрации).

Субъекты хозяйствования, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают налог в размере 10% валовой выручки. Производители сельскохозяйственной продукции имеют право перейти на уплату единого налога в размере 5% от валовой выручки.

Плательщиками единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции являются организации - производители сельскохозяйственной продукции, являющиеся юридическими лицами.

Под производителями сельскохозяйственной продукции для целей перехода на уплату единого налога понимаются занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции организации, созданные в установленном законодательством порядке в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов и унитарных предприятий.

Право перейти на уплату единого налога имеют производители сельскохозяйственной продукции, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыбоводства и пчеловодства составляет не менее 70% общей выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за предыдущий финансовый (бюджетный) год.

Объектом налогообложения является валовая выручка, определяемая как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций.

В Республике Таджикистан к плательщикам налога, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства по упрощенной системе, относятся предприятия и организации, не являющиеся плательщиками НДС, за исключением предприятий, занятых производством подакцизной продукции, кредитных организаций, страховщиков, инвестиционных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Объектом налогообложения является валовая выручка, исчисленная на кассовой основе как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов в рамках предпринимательской деятельности за вычетом налога с розничных продаж.

Предприятия, облагаемые налогом по упрощенной системе в процентах от валовой выручки, не являются плательщиками налога на прибыль юридических лиц, налога на имущество предприятий, налога с пользователей автомобильных дорог и налога на недропользователей.

При осуществлении внешнеэкономической деятельности плательщики налога, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства по упрощенной системе, уплачивают все налоги и таможенные платежи (таможенные пошлины, таможенные процедуры, НДС, акцизы и другие), установленные налоговым и таможенным законодательством Республики Таджикистан, а при осуществлении поставок хлопка-волокна и алюминия первичного уплачивают налог с продаж этих товаров.

Необходимо отметить, что плательщики данного вида налога ведут бухгалтерский учет и отчетность также по упрощенной системе на кассовой основе.

Ставка налога, уплачиваемого субъектами малого предпринимательства по упрощенной системе, установлена в размере 5% от объекта налогообложения. Налоговым периодом для предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения, определен квартал. Налогоплательщики представляют в налоговый орган в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, декларацию о подлежащей уплате сумме налога и уплачивает в этот же срок причитающийся налог. До наступления этого срока плательщик добровольно может произвести предварительные платежи, учитываемые при уплате налога согласно представленной декларации.

В Кыргызской Республике в настоящее время рассматривается вопрос введения в Налоговый кодекс специализированного раздела по налогообложению субъектов малого предпринимательства. Основное внимание уделяется совершенствованию упрощенной (на основе фиксированных платежей, патентов) системы налогообложения для субъектов малого предпринимательства, реализующих товары (работы, услуги) конечным потребителям, определению перечня видов деятельности, подлежащих обязательному налогообложению на патентной основе, совершенствованию механизма определения стоимости патента и др.

В этой связи 7 декабря 2001 года был принят Закон Кыргызской Республики "Об упрощенной системе налогообложения субъектов малого предпринимательства", в котором определены правовые основы применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. В вышеприведенном Законе определены такие понятия, как:

-         валовая выручка - сумма средств в денежном и натуральном выражении, полученная налогоплательщиком от реализации товаров (работ, услуг), за исключением НДС, а также доходы от сдачи имущества в аренду;

-         субъект малого предпринимательства - юридические и физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие на свой риск и под свою имущественную ответственность не запрещенную законодательством деятельность с целью извлечения прибыли независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие экономическую деятельность с объемом валовой выручки до 3000000 сомов в год.

В соответствии с данным Законом упрощенная система налогообложения предусматривает право уплаты субъектами малого предпринимательства единого налога взамен:

1)     для юридических лиц:

- налога на прибыль;

- отчислений в Фонд предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- налога за пользование автомобильными дорогами;

- налога за оказание платных услуг населению и с розничных продаж;

2) для физических лиц:

-подоходного налога (за исключением подоходного налога, удерживаемого с лиц, работающих по найму);

- налога за оказание платных услуг населению и с розничных продаж.

Субъекты малого предпринимательства должны в обязательном порядке применять контрольно-кассовые машины (ККМ) в соответствии с требованиями, предусмотренными в Законе Кыргызской Республики "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". В случае невозможности использования ККМ субъекты малого предпринимательства обязаны применять бланки строгой отчетности, зарегистрированные в ГНИ по месту регистрации (квитанции, счета-фактуры и т.п.).

Субъект малого предпринимательства вправе самостоятельно выбирать систему налогообложения. Право перехода на упрощенную систему налогообложения для субъектов малого предпринимательства возникает в зависимости от фактического объема валовой выручки за предыдущий год, а для вновь зарегистрированных субъектов малого предпринимательства - от прогнозируемых объемов валовой выручки.

Субъект малого предпринимательства, избравший упрощенную систему налогообложения, обязан зарегистрироваться по месту ведения экономической деятельности в налоговых органах как плательщик единого налога. В случае если его валовая выручка превышает 3 000 000 сомов (около 60 000 долл. США) в течение года, субъект малого предпринимательства обязан уплачивать налоги (за исключением НДС) в соответствии с требованиями Налогового кодекса Кыргызской Республики со следующего года.

Субъекты малого предпринимательства уплачивают НДС в соответствии с Налоговым кодексом Кыргызской Республики.

Плательщиками единого налога могут быть субъекты малого предпринимательства, за исключением:

- субъектов, обязанных или имеющих право осуществлять свою деятельность на патентной основе;

- субъектов - плательщиков земельного налога за пользование сельскохозяйственными угодьями;

- субъектов, оказывающих кредитные, финансовые, страховые услуги;

- инвестиционных фондов;

- профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- субъектов, производящих и импортирующих подакцизные товары.

Объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства является валовая выручка, определяемая в соответствии со ст.29 Налогового кодекса Кыргызской Республики.

Субъекты малого предпринимательства уплачивают единый налог по ставкам в следующих размерах:

- субъекты, занятые переработкой сельскохозяйственной продукции, в производственной сфере и сфере общественного питания, - 5%;

- субъекты, занятые в сфере торговли и оказания транспортных услуг, - 6%;

- субъекты, оказывающие другие виды услуг и занятые в других сферах, не перечисленных выше, - 10%.

Субъекты, занимающиеся несколькими видами деятельности, уплачивают налог отдельно по ставкам, установленным для этих видов деятельности.

Уплата в бюджет единого налога производится ежемесячно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным. Субъекты малого предпринимательства представляют отчет по единому налогу в налоговые органы ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Суммы единого налога зачисляются в доход республиканского бюджета в размере 65% от поступивших средств и в размере 35% - в доход местных бюджетов. Администрирование единого налога производится в соответствии с вышеуказанным Законом и положениями Налогового кодекса Кыргызской Республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<

Информация о работе Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса