Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является провести анализ применяемых к субъектам малого предпринимательства систем налогообложения с расшифровкой и характеристикой их элементов по видам налогов (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога) с приложением государственных и региональных правовых нормативных актов по данному вопросу, уточнение налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства на государственном и региональном уровнях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ…………………………………………………….........................5
1.1 Формы субъектов малого бизнеса…………………………………….…-
1.2 Особенности применения специальных налоговых режимов……........6
1.3 Зарубежный опыт налогообложения……………………………………8
2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА
2.1 Анализ деятельности субъектов малого бизнеса………………………14
2.2 Анализ налогооблагаемой базы……………………………………..…..18
2.3 Анализ поступлений в бюджет от субъектов малого бизнеса………..20
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА…………….………………………………………….23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…………………………………………...26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..28

Работа содержит 1 файл

Курсовая налоги.doc

— 1.01 Мб (Скачать)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Северо-Казахстанский государственный университет

им. М.Козыбаева

 

 

Факультет Экономический

 

Кафедра Финансы

 

 

курсовая работа

 

По дисциплине «Налоги и налогообложение»

 

На тему: «СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА»

 

 

 

 

050509

заочная

зФс-09-1


 

 

 

 

автор   Иванова И.А.                                                                      _____

                                       (подпись,дата)

 

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ  Сидорова Е.В.                                                                      ______

                                                                                                       (подпись, дата)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петропавловск, 2010 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ…………………………………………………….........................5

1.1 Формы субъектов малого бизнеса…………………………………….…-

1.2 Особенности применения специальных налоговых режимов……........6

1.3 Зарубежный опыт налогообложения……………………………………8

2 АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА

2.1 Анализ деятельности субъектов малого бизнеса………………………14

2.2 Анализ налогооблагаемой базы……………………………………..…..18

2.3 Анализ поступлений в бюджет от субъектов малого бизнеса………..20

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО БИЗНЕСА…………….………………………………………….23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………….…………………………………………...26

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..28

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В течение 15 лет государственная поддержка малого предпринимательства в Казахстане акцентировалась на проблемных вопросах, характерных для конкретного этапа развития экономики. Это было обусловлено тем, что перспективы и задачи развития малого предпринимательства рассматривались  без взаимосвязи с общей системой целей и приоритетов экономического развития государства на долгосрочную перспективу.

В последние годы государственная политика направлена на содействие развитию малого и среднего предпринимательства, которые являются наиболее конкурентоспособными в деле повышения научно-технологического потенциала страны. Создание условий для ускоренного развития малого и среднего бизнеса, эффективного взаимодействия частного предпринимательства и государства, разработка новых подходов к формированию государственной политики поддержки частного предпринимательства – это основные задачи государства на всех этапах его развития.

А также разработан документ с целью обеспечения защиты прав налогоплательщика Республики Казахстан при исполнении им налоговых обязательств, предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан. 

Согласно Конституции Республики Казахстан уплата законно установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей является долгом и обязанностью каждого.

Ни на кого не может быть возложена обязанность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, не предусмотренных налоговым законодательством Республики Казахстан.

Задачей органов налоговой службы является обеспечение полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, направленные на развитие государства и социального обеспечения населения.

Целью данной работы является провести анализ применяемых к субъектам малого предпринимательства систем налогообложения с расшифровкой и характеристикой их элементов по видам налогов (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога) с приложением государственных и региональных правовых нормативных актов по данному вопросу, уточнение налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства на государственном и региональном уровнях. А также выявить какими способами можно всемерно укреплять малый и средний бизнес, какие важно решить ключевые задачи по совершенствованию деятельности субъектов малого бизнеса и улучшения налогообложения данных субъектов.

В данной работе изложен опыт налогообложения субъектов малого бизнеса других стран и проведён сравнительный анализ по улучшению налогообложения Республики Казахстан. Опираясь на постановления, указы и личные слова президента, задачей данной работы является определить какие уже проводятся плановые мероприятия для совершенствования работы субъектов малого бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ

1.1 Формы субъектов малого бизнеса

 

Субъектами малого предпринимательства являются физические лица без образования юридического лица и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, со среднегодовой численностью работников не более 50 человек и общей стоимостью активов за год не свыше шестидесятитысячекратного расчетного показателя. Субъекты малого предпринимательства осуществляют любые виды предпринимательской деятельности в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Субъектами малого предпринимательства могут быть индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, а также юридические лица в следующих организационно-правовых формах:

полное товарищество;

коммандитное товарищество;

товарищество с ограниченной ответственностью;

товарищество с дополнительной ответственностью;

производственный кооператив.

Среднегодовая численность работников субъектов малого предпринимательства определяется с учетом всех работников, в том числе работающих по контракту и договорам подряда, по совместительству, работников филиалов, представительств и других обособленных подразделений данного субъекта. Субъекты малого предпринимательства, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота. В случае, если одно или несколько юридических лиц учреждают хозяйственное товарищество, подпадающее под критерии субъекта малого предпринимательства, то их доля в уставном фонде учреждаемого субъекта не должна превышать 25 процентов. Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны коммерческие организации, осуществляющие деятельность в сфере игорного и шоу-бизнеса.

Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать только один из нижеперечисленных порядков исчисления и уплаты налогов, а также представления налоговой отчетности по ним:

1)  общеустановленный  порядок;

2)  специальный налоговый режим на основе патента;

3)  специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

При переходе на общеустановленный порядок последующий переход на специальный налоговый режим возможен не ранее чем через два календарных года применения общеустановленного порядка.

Специальный налоговый режим не вправе применять:

1)  юридические лица, имеющие филиалы, представительства;

2)  филиалы, представительства юридических лиц;

3)  налогоплательщики, имеющие иные обособленные структурные подразделения и (или) объекты налогообложения в разных населенных пунктах;

4) юридические лица, в которых доля участия других юридических лиц составляет более 25 процентов;

5) юридические лица, у которых учредитель одновременно является учредителем другого юридического лица,  применяющего специальный налоговый режим.

Специальный налоговый режим не распространяется на следующие виды деятельности:

1)  производство подакцизной продукции;

2)  консультационные, финансовые, бухгалтерские услуги;

3)  реализация нефтепродуктов;

4)  сбор и прием стеклопосуды;

5)  недропользование.

 

1.2 Особенности применения специальных налоговых режимов

 

Специальный налоговый режим на основе патента применяется индивидуальными предпринимателями, выполняющими следующие условия:

1)  не используют труд наемных работников;

2)  осуществляют деятельность в форме личного предпринимательства;

3)  доход которых за налоговый период не превышает 200-кратного минимального размера заработной платы, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

В случаях возникновения условий, не позволяющих применять специальный налоговый режим на основе патента, налогоплательщик на основании заявления переходит на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации либо на общеустановленный порядок исчисления и уплаты налогов.

Патент выдается индивидуальному предпринимателю на срок не менее одного месяца в пределах одного календарного года. Исчисление стоимости патента производится путем применения ставки в размере 2 процентов к объекту налогообложения. Стоимость патента подлежит уплате в бюджет в виде:

1)          индивидуального подоходного налога - в размере 1/2 части стоимости патента;

2)          социального налога - в размере 1/2 части стоимости патента за минусом социальных отчислений, исчисленных в соответствии с  Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании».

При превышении суммы социальных отчислений над суммой социального налога сумма социального налога становится равной нулю.Стоимость патента подлежит уплате в бюджет равными долями в виде индивидуального подоходного и социального налогов.

Для перехода на специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации до начала налогового периода субъекты малого бизнеса представляют заявление в налоговый орган по месту осуществления своей деятельности.

Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяется субъектами малого бизнеса, выполняющими следующие условия:

1) для индивидуальных предпринимателей:

- предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

- предельный доход за налоговый период составляет 10 000,0 тысяч тенге;

2) для юридических лиц:

- предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

- предельный доход за налоговый период составляет 25 000,0 тысяч тенге.

Исчисление налогов на основе упрощенной декларации производится субъектом малого бизнеса самостоятельно путем применения к объекту обложения за отчетный налоговый период соответствующей ставки налогов.

Доход индивидуального предпринимателя подлежит обложению в зависимости от уровня доходности дифференцированно в пределах 4-18% с суммы дохода, а доход юридического лица установлен в пределах 5-19% с суммы дохода.

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Уплата в бюджет начисленных по упрощенной декларации налогов производится в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным налоговым периодом, равными долями в виде индивидуального (корпоративного) подоходного налога и социального налога.

Специальный налоговый режим для крестьянских (фермерских) хозяйств предусматривает особый порядок расчетов с бюджетом на основе уплаты единого земельного налога и распространяется на деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, переработке сельскохозяйственной продукции собственного производства и ее реализации, за исключением деятельности по производству, переработке и реализации подакцизной продукции.

Информация о работе Специальные налоговые режимы для субъектов малого бизнеса