Совершенствования налогообложения некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения некоммерческих организации, выявить пути совершенствования налогообложения некоммерческих организаций.

Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:

рассмотреть сущность и правовые основы деятельности некоммерческих организаций;
определить налоги, уплачиваемые некоммерческими организациями;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
рассмотреть направления развития системы налогообложения некоммерческих организаций в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........3

1. Теоретические основы налогообложения некоммерческих организаций........................................................................................................5

1.1. Сущность некоммерческих организаций и их роль в экономике….…5

1.2. Виды налогов, уплачиваемые некоммерческими организациями ………..................................................................................…...........................9

1.3. Нормативно-правовая база налогообложения некоммерческих организаций …………………………..............................................................14

2. Анализ налогообложения некоммерческих организаций ………………16

2.1. Анализ налогообложения доходов, выплачиваемых работниками…..16

2.2. Особенности налогообложения имущества некоммерческих организаций …………......................................................................................19

2.3. Анализ взимания налога на прибыль с некоммерческих организаций ……………….…................................................................................................22

3.Направления совершенствования налогообложения некоммерческих организаций ………..........................................................................................29

3.1. Зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций ……………………............................................................................................29

3.2. Пути развития налогообложения некоммерческих организаций в России…………………………………………...........................………....…..35

Выводы и предложения…………………………………………………........41

Список использованной литературы…………………....…………………...43

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

     При получении безвозмездно имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и затрат на производство (приобретение) - по товарам (работам, услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;

     9) в виде дохода, распределяемого  в пользу налогоплательщика при  его участии в простом товариществе, учитываемого в порядке, предусмотренном статьей 278 НК РФ, а также в виде превышения стоимости возвращаемого имущества над стоимостью имущества, переданного налогоплательщиком в качестве вклада в простое товарищество при выходе налогоплательщика (правопреемника) из этого простого товарищества;

     10) в виде дохода прошлых лет,  выявленного в отчетном (налоговом)  периоде;

     11) в виде положительной курсовой  разницы, полученной от переоценки  имущества и требований (обязательств), стоимость которых выражена в  иностранной валюте, в том числе по валютным счетам в банках, проводимой в связи с изменением официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации;

     12) в виде положительной разницы,  полученной от переоценки имущества (за исключением амортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ);

     13) в виде стоимости полученных  материалов или иного имущества  при демонтаже или разборке  при ликвидации выводимых из  эксплуатации основных средств  (за исключением случаев, предусмотренных  подпунктом 19 пункта 1 статьи 251 НК РФ);

     14) в виде использованных не по  целевому назначению имущества  (в том числе денежных средств), работ, услуг, которые получены  в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной  помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств. В отношении бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации.

     Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а налогоплательщики, получившие бюджетные средства, - по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

     Указанные доходы для целей налогообложения  подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения);

     15) в виде полученных целевых  средств, предназначенных для  формирования резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению;

     16) в виде сумм, на которые в  отчетном (налоговом) периоде произошло  уменьшение уставного (складочного)  капитала (фонда) организации, если такое уменьшение осуществлено с одновременным отказом от возврата стоимости соответствующей части взносов (вкладов) акционерам (участникам) организации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 18 пункта 1 статьи 251 НК РФ);

     17) в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;

     18) в виде сумм кредиторской задолженности  (обязательства перед кредиторами), списанных в связи с истечением срока исковой давности или по другим основаниям, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 22 пункта 1 статьи 251 НК РФ;

     19) в виде доходов, полученных  от операций с финансовыми  инструментами срочных сделок, с  учетом положений статей 301 - 305 НК РФ;

     20) в виде стоимости излишков  товарно - материальных ценностей,  выявленных в результате инвентаризации.

     Из  всего перечня вышеперечисленных  внереализационных доходов у  некоммерческих организаций при получении средств от Европейского Союза могут возникнуть два вида внереализационных доходов:

     - положительная курсовая разница;

     - проценты за размещение банковских  вкладов.

     Ставка  налога на прибыль – 20 %

 

      3. Направления совершенствования налогообложения некоммерческих организаций 

     3.1. Зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций

     Подход  к созданию стимулов для благотворительной  деятельности существенно различается в разных странах. Основным принципом здесь являются налоговые льготы некоммерческих организаций.

     Ниже  рассматривается ряд вопросов, связанных с правом организаций на освобождение от налогов, освобождения от налогообложения доходов, освобождения от уплаты НДС.

     1. Организации, право на освобождение от налогов.

     В наиболее общем виде к условиям предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям в большинстве стран можно отнести следующее:

  • организация должна обладать официально зарегистрированным статусом некоммерческой;
  • деятельность организации должна соответствовать официально объявленным ею целям;
  • организация должна соблюдать установленный режим отчетности.

     Таким способом обеспечивается государственный  и общественный контроль за деятельностью некоммерческих организаций.

     Практическое  функционирование некоммерческих организаций  демонстрирует многообразие подходов к трактовке этих основных принципов налогообложения.

     Так, Налоговый кодекс США, предусматривает  льготы по налогообложению 26 категорий организаций - от традиционных общественно полезных организаций в сфере охраны здоровья, образования, науки и благотворительности до профсоюзов, профессиональных ассоциаций и

других  членских организаций. При этом следует  отметить, что единого, универсального подхода к налогообложению некоммерческих организаций в американском законодательстве не существует. Многие аспекты американской политики в области налогообложения можно суммировать по следующим принципиально важным разделам;

     1) специфические цели некоммерческих организаций;

     2) типы некоммерческих организаций, которые могут получать взносы, подлежащие тем или иным налоговым освобождениям;

     3) источники финансирования некоммерческих организаций;

     4) направления использования финансовых средств некоммерческих организаций.

     На  практике льготы по налогообложению (или  их отсутствие) определяются путем  рассмотрения указанных факторов в различных сочетаниях, не позволяющих однозначно дифференцировать некоммерческих организаций с точки зрения налогообложения даже по столь внушительному числу категорий (двадцать шесть).

     Налоговый кодекс является основополагающим в США для целей благотворительности. Согласно ему от налога на доход освобождаются организации, которые действуют в интересах религии, благотворительности, науки, общественной безопасности, литературы, просвещения, любительского спорта на национальном или международном уровне, организации по защите детей и животных. Подобные организации так и называются - «обладающие статусом ст. 501 (с) (3)». Обладание этим статусом важно не только для самой некоммерческой организации, но и для организации-донора, поскольку такого рода некоммерческих организаций являются организациями, не только обычно освобождающимися от федерального налога, но и обычно избирающимися для получения вычитаемых из базы налогообложения взносов.

     В Канаде все некоммерческие организации и официально зарегистрированные благотворительные организации согласно Федеральному закону о налоге на доход не облагаются налогом на доход. Но любая деятельность, которая выходит за рамки официальной заявленной, при которой у некоммерческих организаций появляется мотив извлечения прибыли, ведет к потере статуса некоммерческой/благотворительной организаций, и результаты ее облагаются налогами полностью.

     Официально  зарегистрированная благотворительная  организация при малейшем нарушении правил, предъявляемых к таким организациям, обязана вновь проходить всю процедуру регистрации, поскольку в Канаде нет, как в США, «промежуточных санкций», например, выплата пени, для сохранения статуса благотворительной организации.

     В Великобритании Концепция определения  благотворительности в налоговых целях не излагается в каком-то одном законе, хотя существуют нормативные акты, регулирующие деятельность благотворительных организаций, в частности, Закон о благотворительности. Для получения льготного налогового статуса организация обязана зарегистрироваться в Комиссии по благотворительности. Комиссия учреждается законом как регулирующий орган и регистратор благотворительных организаций, В Великобритании только два вида некоммерческих организаций имеют право на налоговые льготы: это местные любительские спортивные клубы и организации, учреждаемые в благотворительных целях («благотворительные общества и учреждения»).

     2. Освобождения от налогообложения  доходов

       Как правило, в зарубежных странах пожертвования, полученные некоммерческими организациями от доноров, не облагаются налогом.

     Предоставление  налоговых льгот некоммерческой организации обычно осуществляется путем:

     -     освобождения организации от налогообложения;

     -   исключения определенных видов доходов из базы налога на прибыль данной организации,

     В большинстве стран существуют два  основных источника финансирования некоммерческих организаций: доходы, связанные с основной деятельностью, и доходы, не связанные с ней. К первым относятся полученные пожертвования, дары, гранты и другие взносы. Доходы от услуг, оказанных в рамках основной деятельности, относятся ко второй группе.

     Существует  несколько видов налогов, от которых  могут освобождаться некоммерческие организации: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на дарения и на наследство, налог на имущество и т.д.

     Анализ  лучшей международной практики показывает, что доходы от грантов, даров, членских взносов, так называемые «привлеченные доходы», как правило, освобождаются от налогообложения. Данные источники финансирования являются основными источниками доходов некоммерческих организаций, и общепринятая позиция западных стран заключается в том, что доходы от них не подлежат налогообложению (США, Канада, страны ЕС, за исключением Австрии, где с большинства пожертвований взимается льготный налог по сниженной ставке, и др.).

     3. Налог на добавленную стоимость

     Законы, регулирующие применение НДС и иных налогов на потребление в отношении  некоммерческих организаций, разнообразны и включают различные виды освобождения от налога, применение льготных налоговых ставок и освобождения от регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.

     В   Европейском   союзе   применение   налога   на  добавленную стоимость  в странах - членах ЕС регулируется Шестой директивой ЕС об НДС. Директивой предусмотрена (ст. 13) возможность освобождения от уплаты НДС организаций, ведущих общественно полезную деятельность, в том числе оказывающих типичные для некоммерческих организаций услуги (больничный и медицинский уход,   социальное   обеспечение,   защита   детства,   образование, спорт, культура и пр.). Кроме того, освобождение от налогообложения НДС производится также в тех случаях, когда: полученная прибыль не распределяется между членами (участниками) организации и используется на расширение сферы и улучшение качества предоставляемых услуг; руководство некоммерческих организаций осуществляется исключительно на добровольных началах людьми, не имеющими непосредственной или косвенной заинтересованности в получаемых организацией доходах; некоммерческие организации устанавливают одобренные органами государственной власти расценки на свои услуги, не превышающие рыночных цен: освобождение от налогообложения не приводит к созданию условий для недобросовестной конкуренции между некоммерческим и коммерческим секторами экономики, реализующими одинаковые товары (работы, услуг).

Информация о работе Совершенствования налогообложения некоммерческих организаций