Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:50, курсовая работа
Цель работы - изучить систему налогообложения некоммерческих организации, выявить пути совершенствования налогообложения некоммерческих организаций.
Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:
рассмотреть сущность и правовые основы деятельности некоммерческих организаций;
определить налоги, уплачиваемые некоммерческими организациями;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
рассмотреть направления развития системы налогообложения некоммерческих организаций в РФ.
Введение…………………………………………………………………........3
1. Теоретические основы налогообложения некоммерческих организаций........................................................................................................5
1.1. Сущность некоммерческих организаций и их роль в экономике….…5
1.2. Виды налогов, уплачиваемые некоммерческими организациями ………..................................................................................…...........................9
1.3. Нормативно-правовая база налогообложения некоммерческих организаций …………………………..............................................................14
2. Анализ налогообложения некоммерческих организаций ………………16
2.1. Анализ налогообложения доходов, выплачиваемых работниками…..16
2.2. Особенности налогообложения имущества некоммерческих организаций …………......................................................................................19
2.3. Анализ взимания налога на прибыль с некоммерческих организаций ……………….…................................................................................................22
3.Направления совершенствования налогообложения некоммерческих организаций ………..........................................................................................29
3.1. Зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций ……………………............................................................................................29
3.2. Пути развития налогообложения некоммерческих организаций в России…………………………………………...........................………....…..35
Выводы и предложения…………………………………………………........41
Список использованной литературы…………………....…………………...43
При получении безвозмездно имущества (работ, услуг) оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 НК РФ, но не ниже остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и затрат на производство (приобретение) - по товарам (работам, услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
9)
в виде дохода, распределяемого
в пользу налогоплательщика
10) в виде дохода прошлых лет, выявленного в отчетном (налоговом) периоде;
11)
в виде положительной курсовой
разницы, полученной от
12) в виде положительной разницы, полученной от переоценки имущества (за исключением амортизируемого имущества, ценных бумаг), произведенной в целях доведения стоимости такого имущества до текущей рыночной цены в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 17 пункта 1 статьи 251 НК РФ);
13)
в виде стоимости полученных
материалов или иного
14)
в виде использованных не по
целевому назначению имущества
(в том числе денежных средств)
Налогоплательщики, получившие имущество (в том числе денежные средства), работы, услуги в рамках благотворительной деятельности, целевые поступления или целевое финансирование, по окончании налогового периода представляют в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств по форме, утверждаемой Министерством Российской Федерации по налогам и сборам, а налогоплательщики, получившие бюджетные средства, - по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.
Указанные доходы для целей налогообложения подлежат включению в состав внереализационных доходов в момент, когда получатель таких доходов фактически использовал их не по целевому назначению (нарушил условия их получения);
15) в виде полученных целевых средств, предназначенных для формирования резервов по развитию и обеспечению функционирования и безопасности атомных электростанций, использованных не по целевому назначению;
16)
в виде сумм, на которые в
отчетном (налоговом) периоде произошло
уменьшение уставного (
17) в виде сумм возврата от некоммерческой организации ранее уплаченных взносов (вкладов) в случае, если такие взносы (вклады) ранее были учтены в составе расходов при формировании налоговой базы;
18)
в виде сумм кредиторской
19) в виде доходов, полученных от операций с финансовыми инструментами срочных сделок, с учетом положений статей 301 - 305 НК РФ;
20)
в виде стоимости излишков
товарно - материальных ценностей,
выявленных в результате
Из
всего перечня
-
положительная курсовая
-
проценты за размещение
Ставка налога на прибыль – 20 %
3. Направления совершенствования
налогообложения некоммерческих
организаций
3.1. Зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций
Подход к созданию стимулов для благотворительной деятельности существенно различается в разных странах. Основным принципом здесь являются налоговые льготы некоммерческих организаций.
Ниже рассматривается ряд вопросов, связанных с правом организаций на освобождение от налогов, освобождения от налогообложения доходов, освобождения от уплаты НДС.
1. Организации, право на освобождение от налогов.
В наиболее общем виде к условиям предоставления налоговых льгот некоммерческим организациям в большинстве стран можно отнести следующее:
Таким способом обеспечивается государственный и общественный контроль за деятельностью некоммерческих организаций.
Практическое функционирование некоммерческих организаций демонстрирует многообразие подходов к трактовке этих основных принципов налогообложения.
Так, Налоговый кодекс США, предусматривает льготы по налогообложению 26 категорий организаций - от традиционных общественно полезных организаций в сфере охраны здоровья, образования, науки и благотворительности до профсоюзов, профессиональных ассоциаций и
других членских организаций. При этом следует отметить, что единого, универсального подхода к налогообложению некоммерческих организаций в американском законодательстве не существует. Многие аспекты американской политики в области налогообложения можно суммировать по следующим принципиально важным разделам;
1) специфические цели некоммерческих организаций;
2) типы некоммерческих организаций, которые могут получать взносы, подлежащие тем или иным налоговым освобождениям;
3) источники финансирования некоммерческих организаций;
4) направления использования финансовых средств некоммерческих организаций.
На практике льготы по налогообложению (или их отсутствие) определяются путем рассмотрения указанных факторов в различных сочетаниях, не позволяющих однозначно дифференцировать некоммерческих организаций с точки зрения налогообложения даже по столь внушительному числу категорий (двадцать шесть).
Налоговый кодекс является основополагающим в США для целей благотворительности. Согласно ему от налога на доход освобождаются организации, которые действуют в интересах религии, благотворительности, науки, общественной безопасности, литературы, просвещения, любительского спорта на национальном или международном уровне, организации по защите детей и животных. Подобные организации так и называются - «обладающие статусом ст. 501 (с) (3)». Обладание этим статусом важно не только для самой некоммерческой организации, но и для организации-донора, поскольку такого рода некоммерческих организаций являются организациями, не только обычно освобождающимися от федерального налога, но и обычно избирающимися для получения вычитаемых из базы налогообложения взносов.
В
Канаде все некоммерческие организации
и официально зарегистрированные благотворительные
организации согласно Федеральному закону
о налоге на доход не облагаются налогом
на доход. Но любая деятельность, которая
выходит за рамки официальной заявленной,
при которой у некоммерческих организаций
появляется мотив извлечения прибыли,
ведет к потере статуса некоммерческой/
Официально зарегистрированная благотворительная организация при малейшем нарушении правил, предъявляемых к таким организациям, обязана вновь проходить всю процедуру регистрации, поскольку в Канаде нет, как в США, «промежуточных санкций», например, выплата пени, для сохранения статуса благотворительной организации.
В Великобритании Концепция определения благотворительности в налоговых целях не излагается в каком-то одном законе, хотя существуют нормативные акты, регулирующие деятельность благотворительных организаций, в частности, Закон о благотворительности. Для получения льготного налогового статуса организация обязана зарегистрироваться в Комиссии по благотворительности. Комиссия учреждается законом как регулирующий орган и регистратор благотворительных организаций, В Великобритании только два вида некоммерческих организаций имеют право на налоговые льготы: это местные любительские спортивные клубы и организации, учреждаемые в благотворительных целях («благотворительные общества и учреждения»).
2.
Освобождения от
Как правило, в зарубежных странах пожертвования, полученные некоммерческими организациями от доноров, не облагаются налогом.
Предоставление налоговых льгот некоммерческой организации обычно осуществляется путем:
- освобождения организации от налогообложения;
- исключения определенных видов доходов из базы налога на прибыль данной организации,
В большинстве стран существуют два основных источника финансирования некоммерческих организаций: доходы, связанные с основной деятельностью, и доходы, не связанные с ней. К первым относятся полученные пожертвования, дары, гранты и другие взносы. Доходы от услуг, оказанных в рамках основной деятельности, относятся ко второй группе.
Существует несколько видов налогов, от которых могут освобождаться некоммерческие организации: налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, налог на дарения и на наследство, налог на имущество и т.д.
Анализ лучшей международной практики показывает, что доходы от грантов, даров, членских взносов, так называемые «привлеченные доходы», как правило, освобождаются от налогообложения. Данные источники финансирования являются основными источниками доходов некоммерческих организаций, и общепринятая позиция западных стран заключается в том, что доходы от них не подлежат налогообложению (США, Канада, страны ЕС, за исключением Австрии, где с большинства пожертвований взимается льготный налог по сниженной ставке, и др.).
3. Налог на добавленную стоимость
Законы, регулирующие применение НДС и иных налогов на потребление в отношении некоммерческих организаций, разнообразны и включают различные виды освобождения от налога, применение льготных налоговых ставок и освобождения от регистрации в качестве плательщика налога на добавленную стоимость.
В Европейском союзе применение налога на добавленную стоимость в странах - членах ЕС регулируется Шестой директивой ЕС об НДС. Директивой предусмотрена (ст. 13) возможность освобождения от уплаты НДС организаций, ведущих общественно полезную деятельность, в том числе оказывающих типичные для некоммерческих организаций услуги (больничный и медицинский уход, социальное обеспечение, защита детства, образование, спорт, культура и пр.). Кроме того, освобождение от налогообложения НДС производится также в тех случаях, когда: полученная прибыль не распределяется между членами (участниками) организации и используется на расширение сферы и улучшение качества предоставляемых услуг; руководство некоммерческих организаций осуществляется исключительно на добровольных началах людьми, не имеющими непосредственной или косвенной заинтересованности в получаемых организацией доходах; некоммерческие организации устанавливают одобренные органами государственной власти расценки на свои услуги, не превышающие рыночных цен: освобождение от налогообложения не приводит к созданию условий для недобросовестной конкуренции между некоммерческим и коммерческим секторами экономики, реализующими одинаковые товары (работы, услуг).
Информация о работе Совершенствования налогообложения некоммерческих организаций