Совершенствования налогообложения некоммерческих организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучить систему налогообложения некоммерческих организации, выявить пути совершенствования налогообложения некоммерческих организаций.

Для достижения цели, в работе ставятся следующие задачи:

рассмотреть сущность и правовые основы деятельности некоммерческих организаций;
определить налоги, уплачиваемые некоммерческими организациями;
выявить особенности организации расчетов с бюджетом по налогам и сборам;
рассмотреть направления развития системы налогообложения некоммерческих организаций в РФ.

Содержание

Введение…………………………………………………………………........3

1. Теоретические основы налогообложения некоммерческих организаций........................................................................................................5

1.1. Сущность некоммерческих организаций и их роль в экономике….…5

1.2. Виды налогов, уплачиваемые некоммерческими организациями ………..................................................................................…...........................9

1.3. Нормативно-правовая база налогообложения некоммерческих организаций …………………………..............................................................14

2. Анализ налогообложения некоммерческих организаций ………………16

2.1. Анализ налогообложения доходов, выплачиваемых работниками…..16

2.2. Особенности налогообложения имущества некоммерческих организаций …………......................................................................................19

2.3. Анализ взимания налога на прибыль с некоммерческих организаций ……………….…................................................................................................22

3.Направления совершенствования налогообложения некоммерческих организаций ………..........................................................................................29

3.1. Зарубежный опыт налогообложения некоммерческих организаций ……………………............................................................................................29

3.2. Пути развития налогообложения некоммерческих организаций в России…………………………………………...........................………....…..35

Выводы и предложения…………………………………………………........41

Список использованной литературы…………………....…………………...43

Работа содержит 1 файл

мой курсач.doc

— 204.00 Кб (Скачать)

     В общем, прибыль от предпринимательской  деятельности некоммерческих организаций  не распределяется среди их учредителей  и участников, а полностью реинвестируется  на развитие фундаментальных социальных сфер общества (просвещение, наука, культура, здравоохранение), на укрепление социальной защиты населения. 

     1.2  Виды налогов, уплачиваемые некоммерческими организациями

     Некоммерческие  организации являются плательщиками всех видов налогов в зависимости от видов деятельности. Это налог на прибыль организации, налог на добавленную стоимость, налог на имущество организации, земельный налог, водный налог, транспортный налог, государственная пошлина. А так же как налоговые агенты они уплачивают НДФЛ и страховые взносы.

     1. Налог на прибыль регулируется гл. 25 НК РФ. Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная ими прибыль (ст. 247 НК РФ).

     Согласно  ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут заниматься предпринимательской деятельностью, если это служит достижению целей, ради которых они созданы. Таким образом, некоммерческие организации, получающие прибыль, являются плательщиками налога на нее.

     Для российских организаций прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов (п. 1 ст. 247 НК РФ). К полученным доходам относятся доходы, полученные от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационных доходы.

     При этом остаток целевого финансирования, не использованный организацией, прибылью не является (ст. 251 НК РФ). Согласно п. 2 ст. 251 НК РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются целевые поступления.

     Таким образом, доходы некоммерческих организаций от предпринимательской деятельности подлежат налогообложению на тех же условиях, что и доходы коммерческих организаций.

     Также некоммерческие организации не уплачивают ежемесячные авансовые платежи.

     2.   В   соответствии   с   главой   21   НК  РФ   некоммерческие   организации являются плательщиками НДС, независимо от того, осуществляют ли они предпринимательскую деятельность.

     При этом целевые средства, полученные некоммерческой организацией, не являются объектом налогообложения, так как согласно пп. 3 п. 3 ст. 39 НК РФ не признается реализацией товаров, работ или услуг, передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества бюджетным организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью.

     3.  Порядок налогообложения по налогу на имущество определен гл. 30 НК РФ и законами субъектов Российской Федерации.

     В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и  недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств согласно порядку ведения бухгалтерского учета.

     Не  признаются объектами налогообложения:

     земельные участки и иные объекты природопользования (водные

     объекты и другие природные ресурсы);

     - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ (п. 4 ст. 374НКРФ).

     Налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость этого имущества, учитываемого по остаточной стоимости (п. 1 ст. 375 НК РФ).

     В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации  не предусмотрено, стоимость указанных  объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислении для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

     В соответствии с п. 48 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 № 34н, объекты основных средств некоммерческих организаций не подлежат амортизации.

     4. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом данного субъекта РФ.

     Вводя налог, законодательные (представительные) органы Российской Федерации определяют его ставку в пределах, установленных НК РФ, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу (ст. 356 НК РФ) [10, С.107].

     Согласно  п. 2 ст. 361 НК РФ налоговые ставки, указанные  в п. ст. 361 НК РФ, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

     При установлении налога законами субъектов  РФ могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком (ст. 356 НК РФ).

     Налогоплательщики, а также конкретные элементы налогообложения такие, как объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и порядок исчисления налога, установлены непосредственно главой 28 НК РФ.

     Плательщиками налога являются лица, на которых в  соответствии с законодательством  Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НКРФ

     5. Согласно Земельному кодексу РФ использование земли в Российской Федерации  является  платным.   Формами  платы  за  использование  земли являются земельный налог и арендная плата.

     Порядок исчисления и уплаты земельного налога регламентируется главой 31 «Земельный налог» НК РФ. До 1 января 2005 г. порядок  платы за землю регулировался  Законом РФ от 11.10.91 № 1738-1 «О плате  за землю» и издаваемыми в соответствии с ним правовыми актами.

     Некоммерческие организации, в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды, не признаются плательщиками земельного налога (ст. 388 НК РФ).

     Объектами налогообложения земельным налогом  являются земельные участки, расположенные  в пределах муниципального образования (города федерального значения), на территории которого введен налог (ст. 389 НК РФ).

     Некоммерческие организации, осуществляющие особое водопользование, являются налогоплательщиками водного налога (ст. 333.8 НК РФ).

     6.  Некоммерческие организации являются налоговыми агентами по уплате НДФЛ.    Обязанность    удерживать    налог    с    работников    бюджетных организаций возложена на источник выплаты дохода.

     Начисление  сумм налога производится некоммерческими организациями нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13 %.

     Некоммерческие  организации обязаны удерживать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. 

     1.3. Нормативно-правовая база налогообложения некоммерческих организаций

     Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» № 83-ФЗ вызвал много споров и дискуссий.

     При рассмотрении содержания внесенных  поправок следует обратить внимание на следующие положения: оказание некоммерческими организациями платных услуг возможно только сверх установленного государственного (муниципального) задания; уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения государственного (муниципального) задания невозможно без соответствующего уменьшения государственного задания; бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а совершать сделки с ценными бумагами могут, если такое право будет предусмотрено федеральным законом; установлены нормы, касающиеся порядка предоставления бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у бюджетных и автономных учреждений (поправки к статьям 69 и 79 Бюджетного кодекса РФ);

     Существенные  поправки внесены и в Закон  от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»: первоначально в законопроекте  предлагалось образовывать автономные учреждения только в сфере образования, культуры, науки, здравоохранения и  социального обеспечения. Возможность создания автономных учреждений в иных сферах, ранее установленная статьей 2 Закона № 174-ФЗ, исключалась. После активных обсуждений данной нормы в итоге была принята поправка, предусматривающая создание автономных учреждений в иных сферах, если это предусмотрено федеральными законами. При этом согласно пункту 14 статьи 31 Закона № 83-ФЗ автономные учреждения, созданные в сферах, не предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Закона «Об автономных учреждениях», подлежат реорганизации или ликвидации в течение одного года со дня официального опубликования Закона; в соответствии с депутатской поправкой предусмотрена возможность открытия автономным учреждениям лицевых счетов не только в кредитных организациях, но и в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах. При этом норма вступает в силу при добровольном принятии такого решения учредителем автономного учреждения и при наличии соглашения учредителя с одним из указанных органов; принята норма, согласно которой автономное учреждение, так же как и бюджетное, не вправе отказаться от выполнения государственного задания; сохранен порядок применения упрощенной системы налогообложения для автономных учреждений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Анализ налогообложения некоммерческих организаций  

     2.1 Особенности налогообложения доходов, выплачиваемых работниками

     Особенность НДФЛ для работников некоммерческих организаций состоит в том, что его плательщиками являются физические лица — работники некоммерческой организации, как штатные, так и работающие по договорам гражданско-правового характера. Некоммерческая организация выступает как налоговый агент, удерживая этот налог из заработной платы и перечисляя его в бюджет.

       Объектом налогообложения признается  доход, полученный налогоплательщиками.

       При определении налоговой базы  некоммерческих организаций учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах.

       К доходам, полученным налогоплательщиком  в натуральной форме, в частности,  относятся:

1) оплата (полностью или частично) за него организациями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика;

2) полученные  налогоплательщиком товары, выполненные  в интересах налогоплательщика работы, оказанные в интересах налогоплательщика услуги на безвозмездной основе;

3) оплата  труда в натуральной форме.

     Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) следующие виды доходов физических лиц:

1) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности), а также иные выплаты и компенсации; 2) государственные пенсии; 3) алименты, получаемые налогоплательщиками; 4) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов; 5) суммы, получаемые налогоплательщиками в виде международных, иностранных или российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники; 6) суммы единовременной материальной помощи; 7) стипендии учащихся, студентов, аспирантов, ординаторов и иные доходы, перечисленные в НК РФ.

       При определении размера налоговой базы налогоплательщик имеет право на получение из начисленной суммы налога вычетов: стандартных; социальных; имущественных; профессиональных.

       Стандартные налоговые вычеты, которые  распространяются на все категории налогоплательщиков, это:

Информация о работе Совершенствования налогообложения некоммерческих организаций