Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 23:11, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть формирование налоговой базы по налогу на прибыль и проанализировать количество поступлений денежных средств по налогу на прибыль организации ООО «Светосервис - Кубань».
Задачи, необходимые рассмотреть в курсовой работе:
- рассмотреть элементы, составляющие налог на прибыль;
- рассмотреть порядок составления налоговой декларации;
- рассмотреть формирование налоговой базы.
Введение_______________________________________________________ 3
Налог на прибыль организации и его основные характеристики ___5
Плательщики налога на прибыль организации. Классификация и методы признания доходов и расходов______________________5
Метод и порядок расчёта сумм амортизации ________________10
Налоговые ставки. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций ___________________________________16
Анализ налога на прибыль организации ______________________20
Краткая характеристика организации ООО «Светосервис - Кубань».______________________________________________20
Анализ поступления доходов и расходов в ООО «Светосервис - Кубань» за 3 -ий квартал 2009г ___________________________21
Порядок составления налоговой декларации________________26
Совершенствование налога на прибыль организаций ___________30
Заключение_________________________________________________35
Список использованной литературы_
Сумма, исчисленного налога на прибыль всего (строка 180)рассчитается как сумма уплаты в федеральный бюджет (строка 190) сумма уплаты в бюджет субъекта РФ (строка 200).
(1 725 855 (строка 120)* 2% (строка 150) /100)+(1 725 855(строка 120) * 18% (строка 160) / 100)=310 654 +34 517=345 171 рублей.
Следовательно,
налоговая декларация должна быть предоставлена
не позднее 28 календарных дней со дня окончания
соответствующего отчетного периода.
Необходимо быть предельно внимательным
при заполнении налоговой декларации,
так как каждая строка предполагает свою
определённую сумму, которая приведёт
к чётко рассчитанным результатам.
Для российских организаций прибыль представляет собой разницу между полученными налогоплательщиком доходами и произведенными им расходами. Налогоплательщики вправе учитывать при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль любые понесенные ими затраты. Итак, расходы должны быть:
- реально осуществлены;
- обоснованны;
- документально подтверждены;
- связаны с деятельностью, направленной на получение дохода.
Несоблюдение какого-либо из указанных критериев означает невозможность включения затрат в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.
Отсрочка уплаты налога на прибыль за счет отказа от ежемесячных авансовых платежей. Компании, у которых выручка от реализации не превышала за последний год 3 млн руб. в среднем за квартал, могут отказаться от уплаты ежемесячных авансов по налогу на прибыль, такое право закреплено в п. 3 ст. 286 НК РФ. Организации, у которых выручка укладывается в лимит, могут платить авансы лишь раз в квартал исходя из фактической прибыли. Воспользоваться льготным порядком, безусловно, выгодно, а преимущества очевидны, во-первых, не надо ежемесячно изыскивать средства на уплату налога на прибыль. А во-вторых, при поквартальном перечислении авансов компания гарантированно не переплатит в бюджет. Отметим, что ст. 286 НК РФ предусматривает два способа расчета ежемесячных авансовых платежей: исходя из прибыли за предыдущий квартал или по фактическим данным. Чаще выбирают первый способ, он менее трудоемок, поскольку не требуется ежемесячно сдавать декларации. Однако, рассчитывая ежемесячные авансы исходя из прибыли за предыдущий квартал, компания может переплатить налог по итогам отчетного периода. Такая ситуация возникает, если прибыль текущего квартала меньше, чем в предыдущем. Если же компания отказалась от ежемесячной уплаты авансов, то переплата из-за снижения выручки возникнуть не может, ведь размер авансового платежа зависит от фактической прибыли, и финансовые результаты предыдущих периодов на него не влияют.
Таким образом, организации могут платить авансы раз в квартал исходя из фактической прибыли, если выполнено следующее условие: выручка за каждый из четырех предыдущих кварталов не превысила в среднем 3 млн руб. Заметим, что льготой вовсе не обязательно пользоваться с первого месяца квартала. Налоговый кодекс не требует, чтобы компания, перешедшая на ежеквартальную уплату авансов, уведомляла об этом инспекцию, но лучше все-таки о решении организации сообщить. Иначе проверяющие могут обвинить компанию в том, что она просрочила уплату ежемесячных авансов, и начислить пени. Никаких сроков для подачи такого уведомления, естественно, не предусмотрено. Лучше направить его до того, как компания пропустит первый ежемесячный авансовый платеж, в этом случае проблем с проверяющими быть не должно.
Если у компании, перешедшей на поквартальную уплату авансов, в каком-нибудь из отчетных периодов выручка превысит лимит в 3 млн руб., то тогда перейти на ежемесячный расчет авансов организация должна будет лишь со следующего квартала. Пеней в такой ситуации не будет, ведь выручка для сравнения с лимитом в 3 млн руб. берется по итогам полных четырех предыдущих кварталов, соответственно, пока не закончился текущий отчетный период, определить, подпадает ли компания под льготу в следующем квартале, невозможно. Вывод о том, что возвращаться на ежемесячную уплату авансов необходимо со следующего квартала за тем, в котором возникло превышение, также поддерживает и Минфин России.
Экономия на платежах по налогу на прибыль за счет полного признания нормируемых расходов. К наиболее распространенным нормируемым затратам компании относятся представительские и рекламные расходы. При этом представительские расходы нормируются полностью и не могут превышать 4% от фонда оплаты труда сотрудников, а вот рекламные расходы нормируются не всегда.
При расчете налога на прибыль можно полностью списать затраты на следующую рекламу:
- мероприятия,
проводимые через СМИ и
- световую и иную наружную рекламу;
- участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов, демонстрационных залов;
- изготовление брошюр и каталогов;
- уценку товаров, потерявших свои свойства при экспонировании.
Остальные расходы на рекламу можно учесть при расчете налога на прибыль только в пределах лимита 1% выручки от реализации. Если у компании выручка небольшая, но при этом много нормируемых рекламных расходов, то лимит, равный 1%, может быть превышен. Поэтому таким компаниям следует внимательно анализировать перечень своих рекламных расходов, и по возможности признавать их в составе ненормируемых. Например, не надо нормировать расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов. Следовательно, если в первичных документах компании будет написано, что она изготовила рекламные листовки или буклеты, инспекторы потребуют придерживаться лимита. Поэтому, если рекламную продукцию изготовила сторонняя компания, необходимо попросить ее в первичных документах указать, что сделаны именно брошюры или каталоги, а не буклеты или листовки.
Таким же способом можно оптимизировать расходы на участие в рекламных мероприятиях - на выставках, форумах, ярмарках. Не нормируются лишь затраты на участие в выставках, ярмарках и экспозициях. Если же мероприятие имеет другое название, например форум, то инспекторы могут потребовать соблюдать лимит. А значит, необходимо проследить, чтобы в первичных документах фигурировали только формулировки, предусмотренные НК РФ.
Исчисление налога на прибыль данного предприятия может вызвать проблемы. Среди наиболее острых вопросов отражения в учёте информации, необходимой для исчисления налогов, можно выделить следующие:
1) регламент отнесения затрат на издержки производства и реализации продукции для целей налогообложения;
2) отраслевые особенности учетной политики;
3) оценка и порядок списания затрат;
4) ведение раздельного учета налогооблагаемых и не облагаемых налогом операций;
5) методики ускоренной амортизации и разрешительная политика налоговых администраций;
6) формирование показателей «доходы» и «расходы» от внереализационных операций;
7) корректировка балансовой прибыли на сумму невостребованных резервов, перерасходованных лимитов по рекламе, командировочных и других нормируемых затрат предприятия;
8) нестыковки показателей деятельности финансового рынка и требований, предъявляемых к ним со стороны налогового законодательства,
9) корректировки фактической суммы налога на прибыль при ее сравнении с суммой уплаченного авансового платежа на процент банковского кредита;
10) переоценка основных средств, нематериальных активов, валюты и других ценностей;
11) налоговый регламент, предъявляемый в отношении цены реализации (ниже или выше уровня фактических издержек производства);
12) формирование рыночной цены, ее уровень в оценке налоговых администраций;
13) расчет прибыли от реализации основных фондов.
14) в организации применяется линейный метод начисления амортизации, хотя более эффективным является нелинейный.
Проблемы,
перечисленные выше, - лишь основные
из числа тех, с которыми постоянно
сталкиваются налогоплательщики.
Заключение
Налогообложение прибыли, облеченное в форму налога на прибыль применяется во всех без исключения развитых странах мира. Благодаря непосредственной связи налога на прибыль с размером полученного налогоплательщиком дохода государство стимулирует или ограничивает инвестиционную активность в различных отраслях экономики, применяя методы исчисления налоговой базы, механизм предоставления льгот, изменяя ставки. Регулирующая функция этого налога используется в законодательстве многих стран для развития малого предпринимательства, а также для привлечения в экономику страны иностранных инвестиций, предусматривая полное или частичное освобождение от его уплаты в первые годы создания и функционирования малых и совместных с иностранным участием организаций.
В курсовой работе рассмотрен порядок исчисления налога на прибыль на примере ООО «Светосервис - Кубань».
Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. В условиях высоких налоговых ставок неправильны или недостаточный учет налогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям или даже вызвать банкротство предприятия.
Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он занимает среди доходных источников бюджетов всех уровней второе место после косвенных налогов.
Налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации, он выполняет регулирующую функцию, реализующуюся через систему налоговых ставок, которые могут отличаться для различных категорий налогоплательщиков, а также через систему льгот, направленных на поддержку отдельных сфер социальной деятельности общества (благотворительность, образование и фундаментальная наука) и стимулирование инвестиционной политики организаций.
Налог на прибыль как прямой налог должен выполнять свое основное функциональное предназначение – обеспечивать стабильность инвестиционных процессов в сфере производства продукции, а также законное наращивание капитала.
Объектом обложения налога на прибыль служит конечный стоимостной результат деятельности хозяйствующего субъекта. Для правильного расчета налога на прибыль недостаточно знать, какие поступления считаются доходом, а какие траты - расходом. Бухгалтер должен правильно определить, когда именно поступившие средства становятся доходом и увеличивают базу по налогу на прибыль, и когда произведенные затраты можно назвать налоговым расходом. А зависит это от применяемого метода учета доходов и расходов.
В ходе написания курсовой работы решены следующие задачи:
– исследована методика начисления и уплаты налога на прибыль;
– дана характеристика предприятия;
– рассмотрен
порядок начисления налога на прибыль
в ООО «Светосервис - Кубань»; расчет ежемесячных
авансовых платежей; рассмотрены доходы
и расходы по налогу на прибыль, и порядок
заполнение налоговой декларации.
Список литературы:
Информация о работе Совершенствование налога на прибыль организаций