Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;
Под взаимодействием в узком смысле понимается координация действий подразделений внутренних дел с налоговыми инспекциями, Федеральной службы безопасности, следователем, прокурором в конкретных эпизодах борьбы с экономическими преступлениями, раскрытии налоговых правонарушений и коррупции. Основными задачами взаимодействия являются:
выявление, раскрытие
и расследование налоговых
привлечение к установленной законом ответственности лиц, совершивших налоговые преступления и обеспечение полного возмещения материального ущерба, причиненного ими государству;
розыск лиц, совершивших налоговые преступления и скрывшихся от следствия и суда;
профилактика налоговых правонарушений;
выявление и пресечение фактов коррупции в налоговых органах и подразделениях налоговой полиции, обеспечение безопасности деятельности сотрудников этих служб;
повышение деловой квалификации кадров.
Правовую основу взаимодействия составляют: уголовно-процессуальный кодекс России, Указы Президента РФ, ведомственные (межведомственные) приказы и инструкции, а также межведомственные договоры и соглашения.
В процессе взаимодействия стороны должны исходить из ряда общих положений (принципов). Важнейшими из них являются:
соответствие совместной деятельности требованиям закона и подзаконных актов. Стороны не могут решать задачи, запрещенные соответствующими нормативными актами, выходить за пределы своей компетенции, использовать формы, средства и методы, не предусмотренные законом;
самостоятельность каждой из
сторон в выборе дозволенных законом
средств и методов
взаимное доверие сторон
при строгом соблюдении каждой из
них государственной и
непрерывность взаимодействия.
Сторонам целесообразно согласовывать
перспективное и текущее
Руководители органов
ФСНП и МНС Российской Федерации
обязаны постоянно
Передача материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах в Крупных и особо крупных размерах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями статьей 16 и 17 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне".
В целях совершенствования
взаимодействия органов внутренних
дел и налоговых органов, а
также во исполнение пункта 2 статьи
36 Налогового кодекса Российской Федерации
(в редакции Федерального закона от
30.06.03 г. № 86-ФЗ), при выявлении обстоятельств,
требующих совершения действий, отнесенных
НК РФ к полномочиям налоговых
органов, органы внутренних дел обязаны
в десятидневный срок со дня выявления
указанных обстоятельств
Порядок взаимодействия по аналогичному
направлению был определен
На основании Указа
предусмотрены следующие
Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.
Проведение регулярных рабочих
встреч оперативных работников, специализирующихся
на раскрытии экономических
Заключение
Термин налоговые органы охватывает только органы МНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.
Продолжая разговор о структуре
налоговых органов, надо сказать, что
на сегодняшний день налоговые органы
представляют собой единую централизованную
систему налоговых органов. Характеристика
этой системы как единая означает,
что никаких иных налоговых органов
не может существовать, кроме МНС.
Речь идет о субъектах РФ и о
местном самоуправлении. Субъекты Федерации
создавать собственные
Однако эта норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому если муниципальные органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой системы как централизованной означает, что в МНС действует только вертикальное подчинение. Нижестоящий налоговый орган подчиняется вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального подчинения.
Исключением из этого правила является налоговая инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был указ президента, по которому налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение, то есть она подчиняется и Лужкову, и министру по налогам и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и т.д. и до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.
Последняя характеристика системы налоговых органов заключается в том, что МНС имеет трехзвенную систему.
На федеральном уровне
это само министерство, возглавляемое
министром, министр назначается
президентом. Таким образом, этот орган
входит в число тех федеральных
органов исполнительной власти, которые
непосредственно подчиняются
На уровне субъектов Федерации
создаются управления МНС по субъектам
Федерации и инспекции МНС
по субъекту Федерации. Первоначально
была практика, что каждый субъект
Федерации имеет свой территориальный
орган, но в последующем стали
происходить изменения. Кроме того,
на уровне субъектов Федерации могут
создаваться межрегиональные
Наконец, на третьем уровне
– на местном – создаются инспекции
по налогам и сборам по районам, районам
в городах и городам без
районного деления. В целом и
основном это совпадает с уровнем
местного самоуправления, за исключением
таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург,
где организация местного самоуправления
иная, поэтому в Питере такого совпадения
нет. Кроме того, практика привела
к тому, что эти инспекции могут
создаваться на межрайонном уровне.
Как правило, в субъектах Федерации,
где район – это огромная территория,
а население маленькое (речь идет
о Дальнем Востоке), там могут
создаваться межрайонные
Особенности правового статуса
должностных лиц налоговых
Происходящие в России изменения в области политики и экономики, изменение правовых и бюджетных отношений меж уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной налоговой политики и построения эффективной, справедливой и стабильной налоговой системы.
Комплексный анализ налоговых правонарушений в масштабах России позволил создать классификатор способов, форм и методов их совершения, который вооружает сотрудников налоговых органов единым методологическим подходом в выявлении фактов налоговых преступлений.
Анализируя вышесказанное,
можно выделить следующие проблемные
вопросы Государственной
1. Создание эффективной
системы начисления и сбора
налогов, учета
2. Разработка и внедрение
типовых технологий и процедур
для реализации функций
3. Создание современной
системы электронной обработки
данных, обеспечивающей функции
учета, контроля и анализа
4. Применение новых форм
и методов информационно-
5. Разработка и применение
методологии документальных
6. Внедрение типовых машинно-
7. Обеспечение информационного
взаимодействия налоговых
8. Применение международных
и государственных стандартов
в информатизации налоговых
9. Внедрение в механизм начисления и взимания налогов системы "Самоначисления" (самостоятельность - контроль).
10. Формирование и организация
работы по "доброжелательной"
системе взаимодействия
11. Оптимизация документооборота в налоговых органах.
12. Создание эффективной
системы подготовки и
На основании Указа
предусмотрены следующие
Создание координационных рабочих групп из представителей заинтересованных подразделений МВД и налоговых инспекций. В их задачу входят: определение наиболее перспективных направлений совместной работы; планирование отдельных крупных мероприятий.
Проведение регулярных рабочих
встреч оперативных работников, специализирующихся
на раскрытии экономических
Список литературы
Конституция Российской Федерации;
Налоговый Кодекс РФ части первая, вторая, М.:ИНФРА-М, выпуск 16 (36)/2003г.