Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;
Введение
Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
Современный период функционирования
промышленных предприятий в Российской
Федерации — период изменения
внешней среды хозяйствования, заключающийся
в ужесточении конкурентной борьбы
в секторе обрабатывающей промышленности
(прежде всего с привлечением иностранных
инвестиций); увеличении давления со стороны
естественных монополистов; социальной
сферы (как находящейся на балансе
промышленных предприятий, так и
в муниципальной собственности)
Действующая ныне налоговая
система России практически введена
с 1992 г. и основывается на более чем
20 законах, охватывающих, по сути, все
сферы экономической жизни
Оценивая прошедшие годы, следует помнить, что налоговая система России возникла и с первых же дней своего существования развивается в условиях экономического кризиса. В тяжелейшей ситуации она сдерживает нарастание бюджетного дефицита, обеспечивает функционирование всего хозяйственного аппарата страны, позволяет, хотя и не без перебоев, финансировать неотложные государственные потребности, в основном отвечает текущим задачам перехода к рыночной экономике. К созданию налоговой системы РФ был широко привлечен опыт развития зарубежных стран.
Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики. Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.
Налоговые органы являются единственными
законными сборщиками налогов и
сборов, которые и формируют бюджеты
всех уровней государства. От того,
насколько правильно построена
система налогообложения, и система
налоговых органов зависит
Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;
Глава 1. Налоговые органы РФ. Основные положения
1.1 Общие правовые основы
деятельности налоговых
Совокупность законных и подзаконных актов, регулирующих деятельность налоговых органов, разнообразна и объемна, требует усвоения для последующего применения в практической деятельности.
Налоговые органы РФ - государственные
органы, осуществляющие в соответствии
с действующим
В Российской Федерации - единая
централизованная система контроля
за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
налогов и сборов, а в случаях,
предусмотренных
Налоговые органы действуют
в пределах своей компетенции
и в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Налоговые органы
осуществляют свои функции и взаимодействуют
с федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнител ьной власти
субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления и государственными
внебюджетными фондами
Основополагающей правовой
базой служебной деятельности налоговых
органов является Конституция Российской
Федерации 12 декабря 1993 года. В основном
законе государства содержатся исходные
позиции, обязательные для сторон, участвующих
в налоговых правоотношениях. Обязанность
соблюдать Конституцию
Установление общих принципов
налогообложения и сборов в Российской
Федерации, административное и административно
- процессуальное законодательство - относится
к совместному ведению
Защита государством прав и свобод граждан, в т. ч. связанных с налогообложением, по сути, предусмотрена в статьях 8, 24, 33 - 36, 45, 46, 47 п.1, 48 п., 51, 53 - 55, 74, 75, 76 п./п. 5 и 6, 114 п.1 п./п. "е", 120 и др. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (ранее - Госналогслужба России), будучи федеральным органом исполнительной власти, обязано осуществлять служебную деятельность в рамках закона и своей компетенции.
В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся непосредственно к деятельности налоговых органов: часть первая Налогового кодекса РФ в ред. 1999 г., Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая) 1994 и 1995 г.г., Арбитражный процессуальный кодекс РФ 1995 г., часть вторая Налогового кодекса РФ 2000 г.
Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (ред. от 07. 11. 2000 г. № 135-ФЗ) содержит 4 главы:
I. Общие положения.
II. Задачи, права и обязанности налоговых органов.
III. Ответственность налоговых органов.
IV. Иные вопросы деятельности налоговых органов.
В законе определено назначение
и общие направления
Законом предусмотрено решение
налоговыми органами поставленных профессиональных
задач в форме взаимодействия
с федеральными органами исполнительной
власти, органами государственной власти
субъектов федерации и органами
местного самоуправления, а значит
и с правоохранительными
Глава II закона содержит полномочия налоговых органов, необходимые для выполнения собственных служебных задач. Здесь же описаны составы административных правонарушений, подведомственных налоговым органам.
Главными задачами налоговых
органов являются: контроль за соблюдением
налогового законодательства, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий бюджет
государственных налогов и
Налоговым органам предоставляется право:
1. Производить в органах
государственной власти и
2. Контролировать соблюдение
законодательства гражданами, занимающимися
предпринимательской
3. Получать от предприятий,
учреждений, организаций (включая
банки и иные финансово-
4. Обследовать, с соблюдением
соответствующих правил при
5. Требовать от руководителей
и других должностных лиц
6. Приостанавливать операции
предприятий, учреждений, организаций
и граждан по расчетным и
другим счетам в банках и
иных финансово-кредитных
7. Изымать у предприятий,
учреждений и организаций
8. Выносить решения о
привлечении органов,