Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;
Непосредственные задачи
других подразделений центрального
аппарата реализуются в основном
в рамках обеспечительных и
Министр МНС России назначается
Президентом России. Заместители
министра назначаются на должность
и освобождаются от должности
Правительством России. Руководители
Управлений МНС по республикам в
составе Российской Федерации, краям,
областям, автономным образованьям, городам
Москве и Санкт - Петербургу - назначаются
министром. Руководители других нижестоящих
налоговых органов (инспекций) назначаются
руководителями вышестоящих территориальных
налоговых органов - субъектов федерации.
Указанный порядок в отношении
названных должностных лиц
Налоговые органы состоят из внутренних подразделений, ориентированных по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные управления и инспекции - отделы).
2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России
К территориальным органам Федеральной налоговой службы России относятся:
Управления ФНС по субъектам Российской Федерации,
межрегиональных инспекций ФНС,
инспекции ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления,
инспекции ФНС межрайонного уровня.
Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1
Управление находится
в непосредственном подчинении ФНС
России и ей подконтрольно. Управление
имеет сокращенное
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы России
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Межрегиональные инспекции Федераль ной налоговой службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы:
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу.
Инспекция ФНС России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная
В целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от
09.03.2004 № 314 "О системе и структуре
федеральных органов
Территориальный орган Федеральной
налоговой службы, входящий в единую
централизованную систему налоговых
органов, осуществляющий функции по
контролю и надзору за соблюдением
законодательства о налогах и
сборах, за правильностью исчисления,
полнотой и своевременностью внесения
в соответствующий бюджет нало гов
и сборов, в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации,
за правильностью исчисления, полнотой
и своевременностью внесения в соответствующий
бюджет иных обязательных платежей, а
также за соблюдением валютного
законодательства Российской Федерации
крупнейшими
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
Межрегиональная инспекция
имеет сокращенное
Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти с убъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной налоговой службы.
Межрегиональная инспекция
имеет смету доходов и
Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.
Районные (городские) налоговые инспекции
Районные (городские) государственные
налоговые инспекции выполняют
основную нагрузку по непосредственному
контролю за исполнением налогового
законодательства всеми физическими
и юридическими лицами на обслуживаемой
территории. В соответствии со ст. 18
Положения о Государственной
налоговой службе Российской Федерации
они обеспечивают своевременный
и полный учет плательщиков налогов
и других обязательных платежей, правильность
начисления платежей гражданам Российской
Федерации, иностранным гражданам
и лицам без гражданства, а
также поступление этих платежей
в бюджет; контролируют своевременность
представления плательщиками
К компетенции районных (городских)
налоговых инспекций относятся
применение финансовых санкций, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и ее субъектов за нарушение обязательств
перед бюджетом; административных штрафов
за эти нарушения, допущенные должностными
лицами организаций и гражданами;
возврат излишне взысканных и
уплаченных налогов, и других обязательных
платежей в бюджет через банки
и иные кредитно-финансовые учреждения;
учет, оценка и реализация конфискованного,
бесхозяйного имущества и имущества,
принадлежащего по праву наследования
государству, а также кладов. Они
вправе предъявлять в суд и
арбитражный суд иски о ликвидации
организаций любой
Сотрудники районной (городской)
налоговой инспекции
Начальники райгоринспекций именуются руководителями с октября 1998 года, а с августа 1999 года руководителями называются и начальники налоговых органов по субъектам Федерации. Руководители территориальных налоговых органов присваивают классные чины инспекторов налоговой службы III, II, I рангов, министр - классные чины советников налоговой службы III, II, I рангов в соответствии с занимаемой должностью. Классные чины, ранги, специальные звания присваиваются не только должностным лицам налоговых органов (органам прокуратуры, юстиции, таможни, налоговой полиции и др.). Хронологически «…при Петре явилось разделение должностей гражданских и военных, что и выразилось в знаменитой «табели о рангах».
Структура и штатная численность
районной (городской) налоговой инспекции
утверждается ее начальником на основании
социально-демографических, экономических
и географических характеристик
района, объема выполняемой работы
и других факторов, учитываемых при
определении количества сотрудников
и создании внутриструктурных