Система органов налогового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 57.19 Кб (Скачать)

 

Руководитель инспекции, его заместители и начальники отделов назначаются и освобождаются  от должности начальником вышестоящей  налоговой инспекции. Прием и  увольнение на работу других сотрудников  районной (городской) налоговой инспекции  производится по согласованию с руководителем  инспекции. Он несет персональную ответственность  за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь  принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой  службы III ранга при наличии высшего  или среднего специального образования  и стажа работы в налоговых  органах не менее одного года.

 

Типовая структура Инспекции  МНС России

 

Основное бремя работы с налогоплательщиками, безусловно, лежит на инспекциях МНС России по районам, районам в городах, городах  без районного деления и межрайонного уровня. Типовые структуры инспекций МНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению МНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом, инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком.

 

Структура инспекции утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Штатное расписание, начальник  инспекции утверждает также по согласованию с Управлением субъекта федерации  в пределах установленной штатной  численности и фонда оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и Министерству.

 

Рассмотрим для сравнения  примерные типовые структуры  инспекций с минимально и максимально  допустимым штатным расписанием.

 

От 40 до 60 сотрудников:

 

1. Руководство.

 

2. Отдел общего обеспечения.

 

3. Отдел информационно  - аналитической работы.

 

4. Отдел работы с налогоплательщиками.

 

5. Отдел контроля налогообложения  физических лиц.

 

6. Отдел налогообложения  юридических лиц.

 

Более 250 сотрудников:

 

1. Руководство. 

 

2. Отдел общего обеспечения.

 

2.1. Общий отдел

 

2.2. Финансовый отдел 

 

2.3. Юридический отдел 

 

2.4. Отдел по работе с  персоналом

 

2.5. Хозяйственный отдел.

 

3. Отдел информационно  - аналитической работы.

 

3.1.Отдел автоматизации  информационных систем.

 

3.2 Отдел систематизации  и технического обеспечения. 

 

3.3.Отдел ввода данных.

 

3.4.Отдел анализа и налоговой  статистики.

 

4. Отдел работы с налогоплательщиками. 

 

4.1. Отдел учета налогоплательщиков.

 

4.2. Отдел приема налоговой  отчетности.

 

4.3. Отдел информирования  налогоплательщиков.

 

5. Отдел контроля налогообложения  физических лиц .

 

5.1.Отдел налогообложения  доходов физических ли .

 

5.2.Отдел выездных проверок  подоходного налога.

 

5.3.Отдел единого социального  налога.

 

5.4.Отдел местных и прочих  налогов с физических лиц. 

 

6. Отдел налогообложения  юридических лиц. 

 

6.1.Отдел планирования  выездных проверок.

 

6.2.Отдел проверки юридических  лиц. 

 

6.3.Отдел камерального  контроля юридических лиц. 

 

7. Отдел взыскания задолженности  юридических лиц. 

 

8. Отдел контроля применения  ККМ, производства и оборота  алкогольной и табачной продукции.

 

8.2. Отдел контроля применения  ККМ. 

 

8.3. Отдел контроля производства  и оборота алкогольной и табачной  продукции. 

 

Деятельность должностных  лиц налоговых органов поощряется и гарантируется государством за счет создания надлежащих условий работы, пенсионного обеспечения, обязательного  государственного медицинского и социального  страхования, защиты от насилия, угроз  в связи с исполнением служебных  обязанностей (и другие гарантии). В  то же время на поведение должностных  лиц налоговых органов накладываются  определенные ограничения, они будучи государственными служащими, не могут:

 

заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;

 

быть депутатом либо заниматься предпринимательской деятельностью;

 

использовать служебную  информацию в неслужебных целях;

 

получать вознаграждения от физических и юридических лиц  за услуги, связанные с исполнением  должностных обязанностей;

 

принимать участие в забастовке (имеются и другие запреты).

 

Районная (городская) налоговая  инспекция является юридическим  лицом, имеет свой текущий счет и  печать.

 

В Положении о налоговой  службе нормативно не определяется организационное  устройство налоговых инспекций  субъектов Российской Федерации. Также  как и для районной (городской) инспекции, структура и штатное  расписание этих звеньев системы  утверждаются руководством соответствующей  налоговой инспекции в пределах установленного им фонда оплаты труда. Необходимо подчеркнуть, что структурная  схема краевой, областной и равной им налоговой инспекции строится с учетом региональных особенностей: размеров территории и его экономического потенциала, количества налогоплательщиков и их социально-демографических  характеристик, других обстоятельств. Все различия в организационном  построении связаны, в конечном счете, с созданием такой рабочей  модели, которая в конкретных условиях будет наиболее эффективно решать стоящие  перед налоговой службой задачи.

 

Однако если районная (городская) налоговая инспекция непосредственно  контролирует полноту и своевременность  внесения налоговых платежей, правильность исчисления налогов, то краевые, областные и равные им структуры решают эти задачи в большей степени путем реализации организационно-методических функций.

 

На них возлагаются: организация  работы, нижестоящих налоговых инспекций  по осуществлению контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  других платежах в бюджет; обобщение  и анализ отчетов инспекций о  проделанной работе, подготовка на их основе методических рекомендаций по совершенствованию практики налогового контроля; организация взаимодействия налоговых инспекций с другими  правоохранительными органами по усилению контроля за соблюдением законодательства о налогах и других платежах; комплексные  и тематические проверки нижестоящих  налоговых инспекций; обобщение  и внедрение в налоговую практику передового опыта; проведение мероприятий  по профессиональной подготовке и переподготовке кадров; осуществление мер по созданию информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств  автоматизации и компьютеризации  работ в налоговых инспекциях;. координация работы по взаимодействию с районными (городскими) органами власти и управления по вопросам обеспечения  налоговых инспекций служебными помещениями, транспортом, вычислительной техникой, другими материально-техническими средствами, а их работников — жильем, дошкольными и школьными учреждениями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и правительствами  республик в составе Российской Федерации.

 

Когда краевые, областные  и равные им налоговые инспекции  непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые  инспекции по районам в городах  и в городах без районного  деления. Основным структурным элементом  налоговой инспекции республик  в составе России, края, области, автономных образований, являются отделы.

 

Отделы создаются в  зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они  осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения  агропромышленного комплекса, природных  ресурсов и земельного налога; отдел  налогообложения физических лиц; отдел  косвенных налогов; отдел местных  и прочих налогов и сборов.

 

Кроме этого, как и в  любой другой управляющей структуре, в составе краевой, областной  и равной им инспекций функционируют  отделы кадров, контроля, финансового  обеспечения, юридический, хозяйственный  и другие.

 

Общность задач, стоящих  перед структурными подразделениями  по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит  свое отражение в положениях о  соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций. В этих нормативных документах содержатся общие требования, определяющие место  отдела в структуре налоговых  инспекций, его полномочия, принципы организации работы, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения. В положении, как правило, закрепляются и пути решения поставленных задач, указывается, что сотрудники отдела проводят и организуют контроль государственных налоговых инспекций по районам и городам без районного деления за уплатой конкретного налога или группы налогов, готовят обзорные письма и указания по применению законов и подзаконных актов; проводят документальные и камеральные проверки бухгалтерских отчетов и балансов юридических и физических лиц по выплате того или иного налога; рассматривают письма, заявления и жалобы на действия сотрудников налоговых служб района (города) о нарушениях законодательства при изыскании конкретного налога. В отдельных случаях в положении указывается перечень видов налогов, которые контролируются тем или иным отделом. Так, в положении об отделе налогообложения физических лиц, как правило, называются: подоходный налог с доходов физических лиц (включая налогообложение доходов от предпринимательской деятельности); налог на имущество физических лиц; земельный налог; государственная пошлина; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; налоги и платежи, устанавливаемые местными органами власти в части, касающейся физических лиц.

 

На основании положений  об отделах разрабатываются и  утверждаются начальником налоговой  инспекции функциональные обязанности  и должностные обязанности сотрудников.

 

В соответствии с Положением о Государственной налоговой  службе Российской Федерации в государственных  налоговых инспекциях по республикам  в составе России, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт-Петербургу создаются коллегии в составе руководителя управления налоговой инспекции и его  заместителей, а также других руководящих  работников инспекции. Персональный состав и штатная численность коллегии утверждаются руководителем Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам по представлению начальника государственной налоговой инспекции. На заседаниях коллегии рассматриваются  и принимаются решения по наиболее важным вопросам деятельности налоговых  служб, заслушиваются отчеты начальников  районных и городских налоговых  органов, обсуждаются вопросы подбора  и подготовки кадров, назначения на должности, проекты предложений  по ставкам местных. налогов и  сборов, другим вопросам налогообложения  и деятельности налоговых органов.

 

Взаимодействие органов  внутренних дел с налоговой службой .

 

В целях совершенствования  государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная  служба налоговой полиции, а ее функции  были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых  преступлений и правонарушений. Так  при Министерстве внутренних дел  создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной  службы по экономическим и налоговым  преступлениям.

 

Успешное решение задач, возложенных законом на Федеральную  службу по экономическим и налоговым  преступлениям, невозможно без их делового сотрудничества с Государственной  налоговой службой, Федеральной  службой безопасности, Генеральной  Прокуратурой РФ, их подразделениями  на местах и другими государственными органами. Необходимость координации  деятельности данных ведомств обусловлена  наличием у них ряда общих задач  по защите экономических интересов  государства. Каждый из них в пределах своей компетенции соответствующими средствами и методами осуществляет сбор необходимой информации о криминогенной  ситуации в экономике, проводит ее анализ, так или иначе реагирует на выявленные правонарушения. Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и  ведомствами по формированию налоговой  политики схематично представлено на Рис. 2.

 

Налоговые преступления, причиняющие  значительный ущерб государству, нередко  связаны с совершением других посягательств на его экономические  интересы. Выявление и документирование уклонения юридических и физических лиц от уплаты налогов, сборов и иных платежей, фактов коррупции требуют  не только активности и профессионализма работников внутренних дел, но и содействия других государственных органов. Объединение  усилий упомянутых служб в борьбе с налоговыми правонарушениями позволяет  сконцентрировать их силы, средства и  технические возможности, охватить поисковой работой большее число  объектов, лучше использовать возможности, каждого из этих органов для выявления  и разоблачения преступников.

 

 

 

Рис. 2 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами  по формированию налого вой политики

 

Взаимодействие можно  рассматривать в двух аспектах. В  широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов  в обеспечении экономической  безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных  и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления  согласованных мер по повышению  деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.

Информация о работе Система органов налогового контроля