Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 20:15, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение:
структуры Налоговых органов Российской Федерации;
создания первых налоговых органов и их реформирование;
перечисление и анализ законодательства, нормативно-правовых актов, о системе налоговых органов России и принципах их функционирования, за весь период новейшей истории 1991-2005 гг.
всех структурных подразделений системы налоговых органов, полномочий и функций каждого из них;
значимости в формировании бюджета;
иерархии налоговых органов;
взаимодействия с органами внутренних дел;
проблем налоговых органов и путей их решения;
Руководитель инспекции,
его заместители и начальники
отделов назначаются и
Типовая структура Инспекции МНС России
Основное бремя работы
с налогоплательщиками, безусловно,
лежит на инспекциях МНС России по
районам, районам в городах, городах
без районного деления и
Структура инспекции утверждается
руководителем Управления субъекта
федерации. Штатное расписание, начальник
инспекции утверждает также по согласованию
с Управлением субъекта федерации
в пределах установленной штатной
численности и фонда оплаты труда.
По вопросам служебной деятельности
инспекция подконтрольна
Рассмотрим для сравнения примерные типовые структуры инспекций с минимально и максимально допустимым штатным расписанием.
От 40 до 60 сотрудников:
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
3. Отдел информационно - аналитической работы.
4. Отдел работы с
5. Отдел контроля
6. Отдел налогообложения юридических лиц.
Более 250 сотрудников:
1. Руководство.
2. Отдел общего обеспечения.
2.1. Общий отдел
2.2. Финансовый отдел
2.3. Юридический отдел
2.4. Отдел по работе с персоналом
2.5. Хозяйственный отдел.
3. Отдел информационно - аналитической работы.
3.1.Отдел автоматизации информационных систем.
3.2 Отдел систематизации и технического обеспечения.
3.3.Отдел ввода данных.
3.4.Отдел анализа и налоговой статистики.
4. Отдел работы с
4.1. Отдел учета
4.2. Отдел приема налоговой отчетности.
4.3. Отдел информирования налогоплательщиков.
5. Отдел контроля
5.1.Отдел налогообложения доходов физических ли .
5.2.Отдел выездных проверок подоходного налога.
5.3.Отдел единого социального налога.
5.4.Отдел местных и прочих налогов с физических лиц.
6. Отдел налогообложения юридических лиц.
6.1.Отдел планирования выездных проверок.
6.2.Отдел проверки
6.3.Отдел камерального контроля юридических лиц.
7. Отдел взыскания задолженности юридических лиц.
8. Отдел контроля применения
ККМ, производства и оборота
алкогольной и табачной
8.2. Отдел контроля применения ККМ.
8.3. Отдел контроля производства
и оборота алкогольной и
Деятельность должностных
лиц налоговых органов
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
быть депутатом либо заниматься
предпринимательской
использовать служебную информацию в неслужебных целях;
получать вознаграждения от физических и юридических лиц за услуги, связанные с исполнением должностных обязанностей;
принимать участие в забастовке (имеются и другие запреты).
Районная (городская) налоговая инспекция является юридическим лицом, имеет свой текущий счет и печать.
В Положении о налоговой
службе нормативно не определяется организационное
устройство налоговых инспекций
субъектов Российской Федерации. Также
как и для районной (городской)
инспекции, структура и штатное
расписание этих звеньев системы
утверждаются руководством соответствующей
налоговой инспекции в пределах
установленного им фонда оплаты труда.
Необходимо подчеркнуть, что структурная
схема краевой, областной и равной
им налоговой инспекции строится
с учетом региональных особенностей:
размеров территории и его экономического
потенциала, количества налогоплательщиков
и их социально-демографических
характеристик, других обстоятельств.
Все различия в организационном
построении связаны, в конечном счете,
с созданием такой рабочей
модели, которая в конкретных условиях
будет наиболее эффективно решать стоящие
перед налоговой службой
Однако если районная (городская)
налоговая инспекция
На них возлагаются: организация
работы, нижестоящих налоговых
Когда краевые, областные и равные им налоговые инспекции непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые инспекции по районам в городах и в городах без районного деления. Основным структурным элементом налоговой инспекции республик в составе России, края, области, автономных образований, являются отделы.
Отделы создаются в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов.
Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе краевой, областной и равной им инспекций функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие.
Общность задач, стоящих
перед структурными подразделениями
по контролю за уплатой конкретных
видов налогов и сборов, находит
свое отражение в положениях о
соответствующих отделах
На основании положений
об отделах разрабатываются и
утверждаются начальником налоговой
инспекции функциональные обязанности
и должностные обязанности
В соответствии с Положением
о Государственной налоговой
службе Российской Федерации в государственных
налоговых инспекциях по республикам
в составе России, краям, областям,
автономным образованьям, городам Москве
и Санкт-Петербургу создаются коллегии
в составе руководителя управления
налоговой инспекции и его
заместителей, а также других руководящих
работников инспекции. Персональный состав
и штатная численность коллегии
утверждаются руководителем Министерства
Российской Федерации по налогам
и сборам по представлению начальника
государственной налоговой
Взаимодействие органов внутренних дел с налоговой службой .
В целях совершенствования государственного управления и реализации государственной политики Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 г. с 01.07.2003г. была упразднена Федеральная служба налоговой полиции, а ее функции были переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений. Так при Министерстве внутренних дел создано главное управление по борьбе с экономическими преступлениями Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям.
Успешное решение задач,
возложенных законом на Федеральную
службу по экономическим и налоговым
преступлениям, невозможно без их делового
сотрудничества с Государственной
налоговой службой, Федеральной
службой безопасности, Генеральной
Прокуратурой РФ, их подразделениями
на местах и другими государственными
органами. Необходимость координации
деятельности данных ведомств обусловлена
наличием у них ряда общих задач
по защите экономических интересов
государства. Каждый из них в пределах
своей компетенции
Налоговые преступления, причиняющие
значительный ущерб государству, нередко
связаны с совершением других
посягательств на его экономические
интересы. Выявление и документирование
уклонения юридических и
Рис. 2 Взаимодействие Госналогслужбы с министерствами и ведомствами по формированию налого вой политики
Взаимодействие можно рассматривать в двух аспектах. В широком смысле - это деловое сотрудничество нескольких государственных органов в обеспечении экономической безопасности в пределах конкретной территории. Такое взаимодействие осуществляется путем разработки и принятия совместных документов (приказов, инструкций, комплексных и целевых программ, договоров, соглашений, планов), которыми определяются приоритетные направления, формы, методы, сроки совместных действий; проведения межведомственных совещаний, семинаров; осуществления согласованных мер по повышению деловой квалификации сотрудников; обмена положительным опытом работы; проведения совместных рейдов, проверок и т.д.