Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 08:02, курсовая работа
В связи со структурными преобразованиями экономики России структура управления большинства российских предприятий постепенно стала отставать от требований времени. Так же условия ускоряющейся изменчивости промышленных технологий и экономических систем на мего-, макро-, и микроуровне формируют необходимость активных действий по реструктуризации организаций.
Глава 1. Теоретические аспекты реструктуризации управления
1.1 Сущность реструктуризации управления
1.2 Типы организационных структур
1.3 Понятие и принципы построения организационных структур
Глава 2. Краткая характеристика деятельности организации
2.1 История развития и создания ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение»
2.2 Финансово-экономическое состояние организации
2.3 Анализ организационной структуры
Глава 3. Реструктуризация системы управления ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение»
3.1 Методы совершенствования системы управления
Заключение
Список использованной литературы
Размещено на http://www.allbest.ru/
Федеральное агентство по образованию
Восточно-Сибирский
Государственный
Экономический факультет
Кафедра «Менеджмент и маркетинг»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Реструктуризация управления»
на тему: «Реструктуризация системы управления»
на примере ООО «Улан-Удэнское Приборостроительное объединение»
Выполнил: студент
гр.544-2 Бадмаев А.Г.
Проверил: Баженова В.С.
Улан-Удэ
2008
Содержание
реструктуризация управление организационная структура
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты реструктуризации управления
1.1 Сущность реструктуризации
1.2 Типы организационных структур
2.2 Финансово-экономическое состояние организации
2.3 Анализ организационной
Глава 3. Реструктуризация системы управления ОАО «Приборостроительное Производственное Объединение»
3.1 Методы совершенствования системы управления
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В связи со структурными преобразованиями экономики России структура управления большинства российских предприятий постепенно стала отставать от требований времени. Так же условия ускоряющейся изменчивости промышленных технологий и экономических систем на мего-, макро-, и микроуровне формируют необходимость активных действий по реструктуризации организаций.
Теперь,
когда потребители получили возможность
выбора между продукцией различных
производителей, в том числе иностранных,
резко усилилась конкуренция. Поэтому,
чтобы выжить и не потерять рынок,
необходимо немедленно реагировать
на изменения среды. Т.о. для сохранения
конкурентоспособности
Реализуя
экономический механизм управления
реструктуризацией, предприятие формирует
внутреннюю среду в соответствии
с требованиями динамичного рынка,
что создает в условиях несовершенной
конкуренции и отсутствия режима
благоприятствования со стороны
государства ряд преимуществ: способность
быстро и адекватно реагировать
на рыночную ситуацию; возможность
эффективнее использовать имущественный
комплекс; использовать внутренние возможности
в управлении доходами и прибылью;
возможность перераспределения
средств на выпуск продукции с
улучшенными свойствами или новых
видов продукции; достижение высокой
конкурентоспособности
В данной курсовой работе я рассмотрел деятельность ОАО «Приборостроительного производственного объединения». Целью написания данной работы является показать, как важно совершенствовать структуру управления в сложившейся экономической обстановке, тем самым стараться сохранить занятую позицию на рынке и повысить конкурентоспособность фирмы.
Для этого
мы рассматриваем следующие
Глава 1. Теоретические аспекты реструктуризации управления
1.1 Сущность реструктуризации
Реструктурирование
предприятий - это процесс внедрения
структурных изменений в
Как показывает практика, наиболее эффективный путь осуществления процесса реструктуризации представляет собой примерно следующую последовательность шагов:
- Управленческий обследование и анализ ситуации "как есть";
- Разработка
и реализация плана
- Разработка стратегического плана (миссии, целей, стратегий их достижения);
- Разработка перспективного бизнес – плана;
- Описание
и закрепление новой
- Описание
и закрепление финансовой
- Описание
и закрепление бизнес –
- Постановка
компьютерной системы
- Постановка
и компьютеризация системы
- Постановка
системы и компьютеризация
- Интеграция
всех контуров в единую
В целом, данный подход к созданию системы управления основывается на следующих основных принципах:
1) предварительное
документальное закрепление
2) оптимизация
существующих операций при
3) создание
четких внутрифирменных
В результате последовательного их проведения достигаются следующие преимущества:
• После диагностирования существенно повышается "прозрачность" предприятия, на котором инвентаризируются и закрепляются все реализуемые функции и бизнес-процессы, выявляются и фиксируются центры финансовой ответственности (центры доходов и затрат)
• Появляется основа для разрешения противоречий и проблем, существующих внутри предприятия, которые неизбежно выходят на поверхность, при проведении диагностики (например, многие существующие на предприятиях процедуры и формы финансово-экономических документов остались "в наследство" от нерыночных способов управления, не несут значимой информации, создают лишь видимость деятельности и генерируют лишние затраты)
• Весь процесс разработки и внедрения системы может быть распараллелен, что позволяет сразу приступить к постановке наиболее важных на данный момент контуров финансового управления.
Процесс
внедрения системы на предприятии
может быть поддержан ориентирующими
семинарами по вопросам технологий современного
менеджмента для руководителей
высшего и среднего звена. Возможно
также создание совместных рабочих
групп из консультантов и сотрудников
предприятия для проведения работ
по структуризации. Постоянное взаимодействие
с консультантами в рабочих группах
позволяет предприятию
Изложенная
выше последовательность действий должна
обеспечить преемственность этапов
и внутреннюю логичность процесса.
Постепенность в осуществлении
дает экономию ресурсов, вовлеченность
коллектива в работу и его понимание
конечных целей проводимой реструктуризации.
Это исключает срывы и ведет
точно к поставленной цели - созданию
эффективной системы
1.2 Типы организационных структур
Оценку
сложившейся на сегодняшний день
организационной структуры
Сложившуюся
систему управления необходимо менять,
когда организационная
- чрезмерная
замкнутость структурных
- наличие
множества заместителей
- отсутствует
информационная поддержка
- разные
аспекты единой службы работы
с персоналом либо отсутствуют
вообще, либо разнесены по
- отсутствуют
или присутствуют формально
- отсутствует
служба управления изменениями,
Приватизация
государственных предприятий
Подобная структура в определенных условиях обладает рядом преимуществ. При централизованном планировании выпуска продукции и слабой диверсификации производства ее вертикальная организация позволяет оперативно доводить решения центра до производящих подразделений, помогает директору быть в курсе всего происходящего во всех структурных звеньях предприятия. Однако для рыночной среды характерна высокая степень диверсификации производства и большая самостоятельность отдельных подразделений предприятия. В таких условиях система функциональной организации обеспечивает слабую степень взаимодействия подразделений. Это приводит к чрезмерной перегрузке высшего руководства, вынужденного играть роль связующего звена между ними, принятием повседневных производственных решений и улаживанием конфликтов. Кроме того, функциональная организация не позволяет точно оценивать эффективность различных производств в рамках одного предприятия, что зачастую бывает критически важно для выживания фирмы.
Структура, лишенная подобных недостатков - это организация на основе бизнес-единиц.
Каждая бизнес-единица, являясь самостоятельным производственно-коммерческим подразделением, объединяет все функции и виды деятельности, необходимые для разработки, производства и реализации какого-либо конкретного вида продукции или группы видов продукции и позволяет руководителям развивать навыки и опыт для быстрого реагирования на изменение потребностей покупателей и ситуации на рынке. Любое из этих подразделений - как бы компания внутри компании, руководство которой отвечает за результаты ее деятельности. Отчеты каждой бизнес-единицы доступны и понятны как акционерам, так и высшему руководству компании. Деятельность каждой бизнес-единицы и достигнутые результаты четко отражаются в ее финансовой отчетности.
Недостатком
такой системы организации
Кроме организационной
структуры, построенной по функциональному
признаку, и структуры на основе
бизнес-единиц существует так называемая
матричная организационная
Цель
создания матричной организации - совместить
преимущества обеих описанных выше
структур. Функциональная часть матричной
организационной структуры
1.3 Понятие и принципы построения организационных структур
Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационной структурой управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами организационной структурой управления могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности. Есть два направления специализации элементов организационной структурой управления: