Проблемы исчисления и улаты НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:56, курсовая работа

Описание работы

НДС – всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров. НДС - федеральный косвенный налог, который является одним из 5 основных налогов.
Автором НДС был французский экономист М. Лоре. НДС был введен во Франции в 1954 г. взамен налога с оборота, который действовал с 1920 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1. Понятие налога на добавленную стоимость……………………………..5

1.1. Плательщики………………………………………………………………...5

1.2. Объекты налогообложения………………………………………………....6

1.3. Налоговая база………………………………………………………………6

1.4. Операции не подлежащие налогообложению……………………………..8

1.5. Налоговые ставки…………………………..……………………………….10

1.6. Налоговые вычеты………………………………………………………….11

2. Проблемы исчисления и уплаты НДС…………………………………...12

3. Последние изменения в законодательстве, связанные с НДС………...20

Заключение……………………………………………………………………..29

Список литературы……………………………………………………………31

Работа содержит 1 файл

Курсовая по Налогам.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.11.2007 по делу N А42-4294/2006

    Суд отклонил довод налогового органа о  том, что зачесть можно только суммы с одинаковыми ставками налога. Налогоплательщик правомерно применил вычет по ставке 20 процентов, несмотря на то что встречная операция облагалась по ставке 10 процентов.

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 31.01.2005 N А26-6739/04-210

    Суд отверг доводы налоговой инспекции  о том, что взаимозачет не может  применяться при реализации товаров (работ, услуг) по разным ставкам.

    Консультация  эксперта, 2004

    Автор считает, что налогоплательщик, если его обязательство по оплате поставленного товара, облагаемого по ставке 18 процентов, прекращается зачетом встречного требования к контрагенту об оплате товара, облагаемого по ставке 10 процентов, вправе принять к вычету НДС по приобретенным товарам исходя из ставки 18 процентов и величины зачтенного требования к контрагенту.

    3. Зависит ли применение ставки 0 процентов по работам (услугам), непосредственно связанным с производством и реализацией товаров, указанных в пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ, от таможенного режима, в котором ввозятся (вывозятся) товары (пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ)?

    В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ по ставке 0 процентов облагаются работы (услуги), непосредственно связанные  с производством и реализацией  товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. В то же время положения абз. 2 данного подпункта не конкретизируют таможенный режим, в котором должны быть вывезены (ввезены) товары.

    По  данному вопросу есть две точки зрения.

    Официальная позиция заключается в том, что  ставка 0 процентов применяется независимо от таможенного режима, под который  помещены вывозимые (ввозимые) за пределы  территории РФ товары, и цели вывоза (ввоза) этих товаров. Есть судебные решения, подтверждающие данный подход.

    Противоположная точка зрения состоит в том, что  право на применение ставки НДС 0 процентов  появляется только при выполнении работ (оказании услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией товаров, помещенных под определенные таможенные режимы. Данного подхода придерживается Конституционный Суд РФ. Также есть судебные решения и работа автора, в которых сделаны подобные выводы.

    Позиция 1. Применение ставки НДС 0 процентов в отношении услуг (работ), связанных с экспортом (импортом), не зависит от таможенного режима, под который помещены эти товары

    Письмо Минфина России от 07.06.2007 N 03-07-08/147

    Финансовое  ведомство разъясняет следующее: если российская организация, зарегистрированная на территории РФ, оказывает иностранной  компании услуги по перевозке и сопровождению  грузов, ставка НДС 0 процентов применяется  при перемещении грузов между пунктами, один из которых расположен на территории Российской Федерации, а другой - за ее пределами. При этом таможенный режим, под который помещены товары, и цели их вывоза (ввоза) значения не имеют.

    Аналогичные выводы содержит:

    Письмо  Минфина России от 01.06.2007 N 03-07-08/135

    Постановление ФАС Московского округа от 11.07.2008 N КА-А40/6334-08 по делу N А40-64598/07-115-401

    Суд признал ошибочным довод налогового органа о том, что по ставке 0 процентов  могут облагаться только работы (услуги), которые непосредственно связаны с товаром, помещенным под таможенный режим экспорта, свободной таможенной зоны или переработки на таможенной территории. Налогоплательщик правомерно применил ставку 0 процентов по услугам, связанным с реализацией импортированных товаров.

    Постановление ФАС Московского округа от 23.07.2008 N КА-А40/6313-08 по делу N А40-64602/07-117-386

    Суд признал правомерным применение ставки 0 процентов в отношении  работ (услуг), которые непосредственно  связаны с товаром, ввезенным  в таможенном режиме выпуска для свободного обращения.

    Суд указал, что пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ не содержит указания на конкретный таможенный режим. При этом понятия "ввозимые товары" и "вывозимые товары" применительно  к данной норме должны толковаться  вне связи с таможенным режимом.

    Суд признал ошибочным вывод о  том, что ставку НДС 0 процентов нельзя применить в отношении работ (услуг) по транспортировке товаров, которые  на момент их транспортировки не были помещены под таможенный режим экспорта. Основание - пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ, в котором нет требования о помещении товара, который перевозится и (или) перегружается российскими перевозчиками, под таможенный режим экспорта.

    Позиция 2. Ставка НДС 0 процентов применяется только в отношении услуг (работ), связанных с производством и реализацией товаров, которые помещены под определенные таможенные режимы

    Определение Конституционного Суда РФ от 19.01.2005 N 41-О

    Суд пришел к выводу, что если в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ реализация товаров облагается по ставке 0 процентов, то и в отношении реализации работ и услуг, связанных с их производством и реализацией, также применяется ставка 0 процентов.

    Постановление ФАС Дальневосточного округа от 06.04.2006, 30.03.2006 N Ф03-А59/06-2/657 по делу N А59-2121/05-С13

    Суд указал, что при сопровождении, транспортировке, погрузке, перегрузке и оказании иных подобных услуг (работ), связанных с  ввозом товаров на таможенную территорию РФ и вывозом их за ее пределы, налоговая ставка 0 процентов применяется только в отношении товаров, которые помещены под таможенные режимы выпуска для внутреннего потребления и экспорта.

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.10.2008 по делу N А56-49125/2007

    Суд указал, что приведенный в пп. 2 п. 1 ст. 164 НК РФ перечень работ (услуг), облагаемых по ставке 0 процентов, касается только тех работ (услуг), которые  непосредственно связаны с реализацией  товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

      4. Применяется ли льгота при реализации лома и отходов металлов, если данная деятельность не лицензируется (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ)?

    В соответствии с п. 6 ст. 149 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие такие операции, вправе воспользоваться льготой только при наличии лицензии на данный вид деятельности. В Положениях о лицензировании лома цветных и черных металлов (утв. Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766) указано, что реализация лома цветного и черного металла, образовавшегося в процессе собственного производства, не лицензируется. Согласно п. 2 Положения, действовавшего до 29.12.2006, оптовая торговля ломом черных металлов (без его хранения и (или) переработки, а также без передачи этого лома на хранение и (или) переработку третьим лицам) не лицензировалась.

    Официальная позиция заключается в том, что  льгота применяется и в том  случае, если деятельность не лицензируется. Есть примеры судебных решений и  работы авторов, подтверждающие данный подход.

    Письмо ФНС России от 16.08.2006 N 03-1-03/1562@ "О налоге на добавленную стоимость"

    Налоговые органы разъясняют, что реализация лома черных и цветных металлов, образовавшихся в процессе собственного производства, как и оптовая торговля ломом черных металлов, не лицензируется. Поэтому льгота применяется без лицензии.

    Суд указал, что деятельность по реализации отходов и лома черного металла, который образовался в процессе собственного производства, не лицензируется  и освобождается от обложения НДС независимо от того, есть у организации лицензия на ведение такой деятельности или нет.

    Суд указал, что положения п. 6 ст. 149 НК РФ не распространяются на операции, не подлежащие лицензированию. Следовательно, оптовая торговля ломом черных металлов освобождается от НДС независимо от наличия лицензии.

      5. Освобождается ли от НДС ввоз товаров, не относящихся к технологическому оборудованию, но предназначенных для взносов в уставный капитал (п. 7 ст. 150 НК РФ)?

    Налоговый кодекс РФ не содержит разъяснений по данному вопросу.

    Официальная позиция заключается в том, что  от НДС освобождается только ввоз технологического оборудования, комплектующих  и запасных частей к нему для внесения в уставный капитал. Ввоз же любых  других товаров для этих целей  от НДС не освобождается. Аналогичного подхода придерживаются и авторы.

    Судебных  решений нет.

    Письмо Минфина России от 09.09.2003 N 04-03-08/39

    Финансовое  ведомство разъясняет, что перечень товаров, ввоз которых на территорию Российской Федерации не облагается НДС, установлен ст. 150 НК РФ. В данный перечень включено технологическое оборудование, комплектующие и запасные части к нему, ввозимые в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций. Ввоз на территорию Российской Федерации других товаров, предназначенных для внесения в уставный (складочный) капитал, облагается НДС. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Последние изменения  в законодательстве, связанные с НДС.

      Изменения по исчислению и уплате сумм НДС  прописаны в Федеральном законе от 26.11.2008 N 224-ФЗ и в Федеральном законе от 04.12.2008 N 251-ФЗ. Рассмотрим кратко эти изменения и сделаем выводы.

      1. При перечислении  продавцу предоплаты  покупатель

      вправе  принять НДС к  вычету

      Самое существенное изменение, касающееся налога на добавленную стоимость, заключается  в том, что покупателю, перечислившему продавцу предоплату, предоставлено право принять к вычету НДС с данной предоплаты, не дожидаясь отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг, передачи имущественных прав). Рассмотрим подробнее, в чем заключается данная процедура.

      1) В течение пяти календарных  дней после получения от покупателя  предоплаты (полной или частичной)  продавец должен выставить покупателю  счет-фактуру на данную сумму  (п. 3 ст. 168 НК РФ), НДС при этом  определяется по расчетной ставке (п. 1 ст. 168 НК РФ). Требования к счету-фактуре на предоплату, выписываемому покупателю, перечислены в новом п. 5.1 ст. 169 НК РФ, согласно которому в нем должны быть указаны:

      - порядковый номер и дата выписки  счета-фактуры;

      - наименование, адрес и ИНН продавца  и покупателя;

      - номер платежно-расчетного документа;

      - наименование поставляемых товаров  или передаваемых имущественных  прав, описание работ, услуг;

      - сумма предоплаты;

      - налоговая ставка;

      - сумма налога, определенная с  учетом применяемой налоговой  ставки.

      2) При получении от продавца счета-фактуры на сумму предоплаты покупатель получает право принять "входной" НДС с этой предоплаты к вычету (п. 12 ст. 171 НК РФ). Условия для вычета перечислены в п. 9 ст. 172 Кодекса: наличие счета-фактуры, документов, подтверждающих перечисление предоплаты, а также договора, содержащего условие о предоплате.

      3) В дальнейшем на момент отгрузки  товара (выполнения работ, оказания  услуг, передачи имущественных  прав) счет-фактура выставляется  продавцом в прежнем порядке  - на полную сумму. И покупатель на основании такого счета-фактуры вправе принять всю сумму налога, выделенную в ней, к вычету. Но при этом у него появляется обязанность в этом же налоговом периоде восстановить в бюджет НДС, принятый к вычету с предоплаты (пп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ). Налог должен быть восстановлен в бюджет также в случае расторжения договора (либо изменения его условий) и возврата предоплаты продавцом.

Информация о работе Проблемы исчисления и улаты НДС