Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:56, курсовая работа
НДС – всеобщий налог на потребление, который должны уплачивать все предприятия, участвующие в процессе производства и сбыта товаров. НДС - федеральный косвенный налог, который является одним из 5 основных налогов.
Автором НДС был французский экономист М. Лоре. НДС был введен во Франции в 1954 г. взамен налога с оборота, который действовал с 1920 г.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Понятие налога на добавленную стоимость……………………………..5
1.1. Плательщики………………………………………………………………...5
1.2. Объекты налогообложения………………………………………………....6
1.3. Налоговая база………………………………………………………………6
1.4. Операции не подлежащие налогообложению……………………………..8
1.5. Налоговые ставки…………………………..……………………………….10
1.6. Налоговые вычеты………………………………………………………….11
2. Проблемы исчисления и уплаты НДС…………………………………...12
3. Последние изменения в законодательстве, связанные с НДС………...20
Заключение……………………………………………………………………..29
Список литературы……………………………………………………………31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
УНИВЕСИТЕТ
КЕМЕРОВСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
Кафедра
финансов и кредита
Курсовая работа
по дисциплине: «Налоги и налогообложение»
на тему:
«Проблемы исчисления и уплаты НДС»
Выполнил:
студент гр. Сфз – 061
Грабовский М.В.
Проверил:
старший преподаватель
Тихонова
Е.С.
Кемерово 2009
Содержание:
Введение…………………………………………
1. Понятие налога на добавленную стоимость……………………………..5
1.1.
Плательщики…………………………………………………
1.2.
Объекты налогообложения…………………
1.3.
Налоговая база…………………………………………
1.4.
Операции не подлежащие
1.5.
Налоговые ставки…………………………..……
1.6.
Налоговые вычеты……………………………………
2. Проблемы исчисления и уплаты НДС…………………………………...12
3. Последние изменения в законодательстве, связанные с НДС………...20
Заключение……………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Введение.
Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.
Однако, несмотря на ведущую роль НДС в налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего скорейшего разрешения. Причем на повестке дня остро стоит вопрос изменения методики расчета НДС, повышения роли и значения расчетных документов в системе налога, значительного сокращения перечня используемых льгот, отмены специальных порядков расчета НДС в ряде случаев, проявивших себя не эффективно.
Российское законодательство по НДС характеризуется чрезвычайной подвижностью и изменчивостью. Огромное количество законодательных актов, инструкций и других нормативных документов, регламентирующих порядок исчисления налога, требуют своей унификации, так как их многочисленность и разрозненность является причиной ряда распространенных нарушений порядка исчисления и уплаты налога.
Налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике. Он взимается более чем в 50 странах. Специалисты в области налогообложения называют три основные группы причин, делающих целесообразным введение НДС: он обеспечивает высокие процентные государственные доходы, ему свойственны нейтральность и, конечно же, эффективность. В большинстве стран НДС обеспечивает от 12 до 30 % государственных доходов, что эквивалентно примерно 5 - 10 % валового национального продукта. Мировой опыт свидетельствует, что налоговая система, построенная на базе НДС, обеспечивает высокую стабильность поступлений в бюджет.
НДС имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
Однако, несмотря на
столь успешное применение налога в
мировой практике, зарубежный опыт
использования НДС также
В России НДС взимается с 1992 г. на основе Закона «О налоге на добавленную стоимость» от 6 декабря 1991 г. № 1992-1. Для России это был новый вид налога, заменивший два действовавших до этого (с оборота и продаж). Он принадлежит к числу федеральных налогов. Последнее означает, что НДС взимается на всей территории страны и устанавливается законодательными актами Российской Федерации.
1. Понятие налога на добавленную стоимость
1.1 Плательщики НДС
Налогоплательщиками НДС являются:
1.2 Объект налогообложения
Объектом налогообложения являются следующие операции:
Не признаются объектом налогообложения:
1.3 Налоговая база
Налоговая база определяется как выручка от реализации товаров, исчисленная исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров, полученных как в денежной, так и в натуральной формах, включая оплату по ценным бумагам. В случае если налогоплательщиком совершаются операции по реализации товаров, работ, услуг, облагаемых по различным ставкам, налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При реализации товаров в многооборотной таре, имеющей залоговые цены, эти залоговые цены не включаются в налоговую базу в случае, если по условиям договора тара подлежит возврату продавцу.
Особый порядок исчисления налоговой базы установлен налоговым законодательством в следующих случаях:
В
установленных случаях
- авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров.
- полученные за реализованные товары в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров.
- полученные в виде процента по полученным в счет оплаты за реализованные товары облигациям и векселям, а также процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставками рефинансирования ЦБ РФ, действовавшими в периодах, за которые производится расчет процента.
- полученных страховых выплат по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом.
Увеличение налоговой базы не производится в отношении операций, освобожденных от налогообложения, а также в отношении товаров, местом реализации которых не является территория РФ.
Большое значение при определении налоговой базы имеет момент ее определения (дата реализации). Моментом определения налоговой базы в зависимости от принятой налогоплательщиком учетной политики для целей налогообложения является:
При этом оплатой признается прекращение встречного обязательства приобретателя товаров перед налогоплательщиком, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров, за исключением прекращения встречного обязательства путем выдачи покупателем-векселедателем собственного векселя. Оплатой, в частности, признается:
-
поступление денежных средств
на счета налогоплательщика
-
прекращение обязательства
- передача налогоплательщиком права требования третьему лицу на основании договора или в соответствии с законом.
1.4 Операции, не подлежащие налогообложению
Все операции, не подлежащие налогообложению можно разделить на несколько категорий:
А) предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ.
Б) реализация, передача, выполнение, оказание для собственных нужд на территории РФ:
-
медицинских товаров
- медицинских услуг на условиях и по перечню, установленному в гл. 21 НК РФ;