Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 10:05, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты налогов, взимаемых с организации…………5
1.1. Сущность, формы и методы налогообложения ……………………..5
1.2. Основные виды налогов………………………………………………9
1.3. Сущность и оформление налоговой политики предприятия……..13
1.4. Определение налоговой нагрузки предприятия……………………15
2. Анализ системы налогообложения предприятий……………………20
2.1. Анализ механизма исчисления и уплаты основных налогов с предприятий и организаций на примере ОАО «КЭНЗ» и ООО «Фрегат»….20
2.2. Сравнительный анализ налоговой нагрузки на предприятиях различных форм собственности и сфер деятельности на примере ОАО «КЭНЗ» и ООО «Фрегат»………………………………………………………25
3. Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения предприятия…………………………………………….………………………..31
3.1. Проблемы оптимизации системы налогообложения предприятия.31
3.2.Методы оптимизации налогов……………………………………….34
Заключение………………………………………………………………..37
Список используемой литературы………………………………………38
В РФ устанавливаются следующие виды налогов и сборов:
1. Федеральные налоги и сборы (обязательны к уплате на всей территории РФ):
- НДС, акцизы, налог на прибыль организаций;
- налог на доходы физических лиц;
- государственная пошлина;
- водный налог, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- федеральные лицензионные сборы.
Федеральные
налоги представляют собой обязательные
платежи, которые устанавливаются
высшим органом законодательной
власти федеративного государства.
Поступления от федеральных налогов
зачисляются в федеральный
Большинство
федеральных налогов являются регулирующими.
Между федеральным и
2. Региональные налоги и сборы (устанавливаются законами субъектов РФ и обязательны к уплате на территориях субъектов):
- налог на имущество организаций (регулирующий налог, частично зачисляемый в местные бюджеты);
- транспортный налог;
- налог на игорный бизнес.
Поступления от налогов субъектов либо зачисляются в бюджет субъекта, либо распределяются между бюджетом субъекта РФ и местными бюджетами.
3. Местные налоги и сборы (устанавливаются актами представительных органов местного самоуправления):
- земельный налог;
- налог на имущество физических лиц;
- местные лицензионные сборы.
Местные
налоги – это обязательные платежи
физических и юридических лиц, поступающие
в местные бюджеты. Характерными
чертами местных налогов
Кроме
этих налогов предусмотрены
- единый налог при применении упрощенной системы налогообложения;
- единый налог на вмененный доход;
- единый сельскохозяйственный налог.
Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу налоговой базы с учетом налоговых льгот. Налоговые ставки и порядок их применения устанавливаются применительно к каждому налогу (сбору).
Ставка НДС (Налога на добавленную стоимость) в 2010 году:
Ставка НДС - 18%. Применяется чаще всего
Ставка НДС на отдельные группы товаров - 10%
Ставка НДС - 0%, в основном экспорт, торговля драгметаллами, космос, точнее смотрите подпункты с 1 по 10, статьи 164 Налогового кодекса РФ.
В определенных случаях применяются так называемые расчетные ставки6
Производная от ставки НДС 10% - рассчитывается как (10 / (100+10) ) * 100%
Производная от НДС 18% - рассчитывается как (18 / (100 + 18) ) * 100%
Указанные ставки НДС действуют с 01 января 2009 года.
Ставка налога на прибыль в 2010 году равна:
С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20%. Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки
Ставки налога на прибыль на отдельные виды долговых обязательств: 0%, 9%, 15%
Размер налоговой ставки налога на прибыль по доходам, полученным в виде дивидендов - 0%, 9%, 15%
Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%
Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%
Ставка налога на доходы физических лиц в 2010 году.
Основная ставка НДФЛ в 2010 году - 13%.
Применяется для любых доходов, за исключением тех для которых установлены специальные ставки НДФЛ - 9%, 15%, 30%, 35%
Ставка НДФЛ 35% применяется для:
А) доходов от стоимости выигрышей и призов, в части превышающих установленные размеры
Б) доходы от процентов по вкладам в банках, в части превышающих установленные размеры
В) суммы экономии на процентах при получении налогоплательщиками заемных (кредитных) средств, в части превышения установленных размеров.
Ставкой НДФЛ 30% облагаются:
доходы, получаемые физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
Ставка НДФЛ 15% действует в отношении:
доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций
Ставка НДФЛ 9% применяется для:
А) доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов, физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ
Б) доходов в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года
Ставки налогов в 2010 году при применении специальных налоговых режимов:
Ставка
ЕСХН в 2010 году (единого
Ставка ЕНВД в 2010 году (единый налог на вмененный доход) - 15% от вмененного дохода
Ставка УСНО в 2010 году с объектом обложения доходы (упрощенная система налогообложения) - 6%
Ставка УСНО в 2010 году с объектом обложения доходы минус расходы - 15%
Однако законами субъектов РФ могут быть установлены дифференцированные ставки по УСНО (доходы минус расходы), в размерах от 5 до 15%
Налоговая
политика представляет собой комплекс
мер в области налогового регулирования
осуществляемых государством. Является
ключевым звеном экономической политики
и представляет собой инструмент
регламентирования
Поведение
хозяйствующего субъекта определяет главная
цель предпринимательской
1.
Выбор видов деятельности, которые
обеспечат приемлемую величину
налоговой нагрузки на
2.
Определение оптимальных с
3.
Выбор направлений
Целенаправленная налоговая политика в значительной степени зависит от знания работниками, ответственными за исчисление и уплату налогов, того, какие налоги, в какие сроки и куда необходимо уплатить, от умения этих работников разбираться в существующих законных способах снижения налоговых выплат. Знание налогового права и текущего налогового законодательства позволяет осуществлять грамотное планирование налоговых платежей и доходов.
Налоговое планирование в общем смысле представляет собой реализацию налогоплательщиком права использования всех возможных средств для уменьшения возложенного на него государством налогового бремени, основывающуюся на принципах законности, оперативности и оптимальности. Соблюдение этих принципов предопределяет характер и содержание предпринимательской деятельности, создает предпосылки для эффективной работы предприятия и уменьшает возможность возникновения ответственности за налоговые правонарушения.
Принцип
законности выделяется в качестве основополагающего.
Имеется в виду неукоснительное
и строгое соблюдение требований
налогового законодательства при определении
налоговых обязательств предприятия,
исчислении и уплате налогов. В связи
с принятием и введением в
действие части первой Налогового кодекса,
ответственность за налоговые правонарушения
рассматривается как
Принцип
оперативности налогового планирования
заключается в том, что разработанная
предприятием налоговая политика должна
оперативно корректироваться с учетом
всех изменений в действующей
системе налогообложения. При этом
могут корректироваться не только основные
направления налоговой
Особенности российской политической и экономической системы - ее нестабильность, непредсказуемость, противоречивость принимаемых органами государственной власти законов и решений, в том числе и в сфере налогообложения. Поэтому предприятиям необходимо учитывать такой вероятный фактор, как налоговые риски. Налоговые риски могут быть связаны с изменениями в налоговой политике, введением новых видов налогов и сборов, изменением налоговых ставок и штрафных санкций, отменой налоговых льгот.
Предприятия, исходя из принципа оперативности налогового планирования, должны учитывать возможные не только внешние изменения, но и внутренние, которые могут коренным образом повлиять на его налоговую политику.
Сущность принципа оптимальности налогового планирования в том, что использование механизмов, уменьшающих размеры налоговых обязательств, не должно приводить к ущербу интересам собственников предприятия и стратегическим целям развития. Один из главных вопросов налогового планирования - поддержание оптимального соотношения между налоговыми платежами и той частью прибыли, которая остается в распоряжении предприятия для осуществления инвестирования и обеспечения финансовой устойчивости.
Таким образом, налоговое планирование является важнейшей составной частью налоговой политики предприятия.
Налоговое планирование - это допустимые законом средства, приемы и способы для максимального сокращения налоговых обязательств, планирование финансово - хозяйственной деятельности организации с целью минимизации налоговых платежей[3,C.33].
Под налоговым планированием так же понимают выбор хозяйствующим субъектом вариантов различных правовых конструкций (системы налогообложения, вида договора, учетной политики и др.) с целью снижения налоговой нагрузки.
Дистанция
между существующей и критической
налоговой нагрузкой вынуждает
налогоплательщиков анализировать
действующую систему
Информация о работе Проблемы и перспективы оптимизации системы налогообложения предприятия