Принципы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение принципов налогообложения и их реализацию в современных условиях в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и историю становления принципов налогообложения;
- исследовать современные принципы налогообложения и их реализацию в Российской Федерации;
- выявить проблемы в налогообложении в современной России.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и историческое развитие принципов налогообложения….5
1.1. Сущность принципов налогообложения …………………………...............5
1.2. Эволюция принципов налогообложения …………………………..………6
Глава 2. Анализ современных принципов налогообложения ………………..13
2.1. Сущность современных принципов налогообложения ………………….13
2.2. Основные принципы налогообложения в Российской Федерации………………………………………………………………………..19 2.3. Реализация принципов налогообложения в современных условиях
в Российской Федерации …………………………………………………….…24
Глава 3. Проблемы в налогообложении в современной России……………...27
Заключение ……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы …………………………………………..32

Приложения…………………………………………………………………...…34
Расчетная часть ……………………………………………...……………..……36

Работа содержит 1 файл

курсовая по НО.docx

— 97.24 Кб (Скачать)

Относительная поразрядная прогрессия также предусматривает деления  доходов на разряды, каждому разряду  присваивается процентная ставка налога, которая применяется ко всей базе обложения.

При данной форме прогрессии внутри разряда сохраняется пропорциональность обложения, однако при переходе к  следующему разряду, так же как и  при простой прогрессии, происходит резкий скачок.

Кроме того, возможны случаи, когда  у владельца высокого дохода после  уплаты налога останется в распоряжении сумма меньшая, чем у лица с  более низким доходом. Эта несправедливость устраняется применением сложной  профессии.

Сложная поразрядная прогрессия считается  наиболее полно удовлетворяющей  требованию справедливости, особенно в отношении обложения физических лиц. При этом методе возросшая налоговая  ставка применяется не ко всей налогооблагаемой базе, а только к той ее части, которая превышает предыдущий разряд. Элементы метода сложной поразрядной  прогрессии были применены в налоговой  системе России при установлении налога с имущества, переходящего в  порядке наследования или дарения.

Метод регрессивного налогообложения  заключается в том, что для  более высоких доходов установлены  пониженные ставки налогообложения. В  явном виде регрессивное налогообложение  сегодня же встречается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3.

Проблемы в налогообложении  в современной России

 

Современное налоговое право РФ вряд ли можно рассматривать как  сформировавшуюся, институционально оформленную, самостоятельную отрасль российского  права. Дело в том, что с классических позиций отраслевой режим правового  регулирования складывается из совокупности элементов: метода регулирования, юридического инструментария, принципов, наличия  отрасли законодательства и кодифицированного  акта. В тоже время эти элементы для налогового права России в  настоящий момент характерны не в  полном объёме. Его нормативный каркас, который составляют нормы, регулирующие правоотношения между государством, налогоплательщиками, налоговыми агентами, иными субъектами, связанные с  исчислением, уплатой и контролем  за поступлением обязательных платежей в централизованные фонды государства, заданный ч. 1 Налогового кодекса РФ, ещё весьма далёк от совершенства. Об этом свидетельствует хотя бы тот  факт, что за полтора года действия ч. 1 НК РФ, содержащиеся в нём нормы, были дважды подвергнуты ревизии  федеральными законодателями.

Развитие налогового законодательства РФ во многом происходит в отрыве от теоретического осмысления и разработки налогово-правовых явлений. Большое  влияние на становление налогового законодательства РФ оказывают идеологические и политические мотивы и это в  условиях отсутствия продуманной экономической  концепции налогообложения. Всё  это породило явное несовершенство действующего законодательства, наличие  в нём многочисленных несогласованностей, противоречий и пробелов. В этих условиях возрастает роль общепризнанных принципов налогообложения, определяющих некоторые устойчивые ориентиры  развития налогового законодательства.

В нормативных актах скупо говорится  о принципах налогообложения. Так, в Конституции РФ только в ст. 57 затрагивается вопрос об общих  принципах налогообложения. В НК РФ принципы налогообложения сформулированы в отдельной, весьма небольшой по объему ст. 3. При этом, отсутствует  системный подход к изложению  этих принципов, их набор носит если не случайный, то, по крайней мере, хаотичный  характер. В этих условиях особое значение приобретает судебно-арбитражная  практика и практика Конституционного суда РФ.

Итак, в заключении, следует выделить основные проблемы в налогообложении  РФ:

1. Фискальный крен в налогообложении,  на первый план выдвигается  только пополнение части бюджетов, регулирующей функции не придаётся  должного значения, хотя именно  она даёт толчок экономическому  развитию.

2. Высокий уровень налогообложения  предприятий и организаций и  особенно налога на прибыль  и налога на добавленную стоимость.

3. Нестабильность налогового законодательства  и особенно по прибыли,  налога  на добавленную стоимость, акцизам.

4. Современная налоговая система  слишком сложна для понимания  налогоплательщиком и эффективного  управления со стороны налоговых  органов. Это ведёт к лишним  административным издержкам и  порождает изощрённые способы  ухода от уплаты налогов.

5. Существующее  налогообложение  заставляет предприятия пересматривать  баланс не по экономическим  причинам, а по налоговым.

6. Неудобство уплаты налогов:  большое количество бумаг, расчётов, высокий бюрократизм.

Опыт  стран,  имеющих  многовековую  налоговую  историю,  говорит,  что налогами может изыматься не более 40% доходов налогоплательщика. У нас-же как показывают расчёты , если честно платить все установленные законом налоги по установленным в этих законах правилам, то необходимо отдать в бюджет и внебюджетные фонды около 60% своих доходов. Это далеко превышает ту границу, за пределами которой теряется всякий смысл предпринимательской деятельности. Вот и вынуждены налогоплательщики искать пути минимизации своих платежей: кто в пределах правил, используя, имеющиеся в законах, возможности, кто, скрывая или свою деятельность, или часть своих доходов и имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Итак, согласно идеям Адама Смита, при формировании налоговой системы  необходимо руководствоваться следующими принципами:

- принципом справедливости, утверждающим  всеобщность обложения налогом  и равномерность распределения  его между гражданами соразмерно  их доходам. Понимание справедливости  зависит от исторического этапа  развития, экономического устройства  общества, социального статуса человека, его политических взглядов. В  приложении к современности применение  данного правила означает, что  налогоплательщики законодательно  обязаны участвовать в финансировании  общественных (государственных) структур  и мероприятий, причем распределение  налогового бремени производится  с учетом уровня полученных  доходов;

- принципом определенности, требующим,  чтобы сумма, способ и время  платежа были точно заранее  известны плательщику. Неопределенность  налогообложения, с одной стороны,  приводит к тому, что плательщик  может попасть под власть контролирующих  инстанций, а с другой —  создает условия уклонения от  налогообложения.

 Со временем этот перечень  был дополнен следующими позициями:  учеными были сформулированы  и обоснованы принципы однократности  обложения, научного подхода к  установлению величины ставок  налога, стабильности налогообложения,  доступности и открытости информации  по налогообложению и др.

Особое внимание в условиях федеративного  или конфедеративного устройства общества уделяется принципу строгого разделения налогов и сборов по уровням бюджета  от низшего (населенный пункт или  район) к высшему (общегосударственный). Выполнение данного правила должно регулироваться нормами как местного, так и федерального законодательства.

Для стимулирования развития предпринимательской  деятельности и предотвращения социальной напряженности имеет большое  значение применение принципа научного подхода к установлению конкретной величины ставки налога. Суть этого  правила состоит в том, что  масштаб налоговой нагрузки на плательщика  должен позволить ему после изъятия  всех установленных выплат иметь  доход, обеспечивающий удовлетворение жизненных потребностей и сохраняющий  возможность расширения воспроизводства. Недопустимо при установлении ставок налога исходить из сиюминутных интересов  пополнения государственной казны  в ущерб развитию экономики и  интересам налогоплательщиков.

Суммируя вышесказанное, можно  выделить основные черты налоговой  системы, построенной с учетом как  классических, так и новейших научных  разработок:

- экономическая целесообразность  всех элементов с точки зрения  как государства, так и плательщика;

- отсутствие противоречий в  нормативной базе;

- возможность быстрой адаптации  к изменениям социальной, политической  и экономической ситуации;

- простота и удобство исполнения  наложенных обязательств;

- рациональность и экономичность  системы в целом.

Большинство из перечисленных принципов  учитывалось и при формировании налоговой системы в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.Налоговый кодекс Российской  Федерации. Части первая и вторая // СПС консультант плюс.

2. Федеральный закон Российской  Федерации «О федеральном бюджете  на 2012 г.» от 28.07.2012 № 186 – ФЗ

3. Брызгалин А. Налоги и налоговое  право: Учебное пособие. – 2009г.  С. 66.

4. Гурьева Е.В. Налог на прибыль  организации в вопросах и ответах.  – Иркутск: Альфа-пресс, 2004. –  144 с.

5.Кириллова О.С., Муравлёва Т.В.  Налоги и налогообложение: курс  лекций. – М.: Экзамен,2010. – 288 с.

             6. Ляпина Т.М. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – Тюмень,2004.-С.44-45.

             7. Пинская М.Р. Цели и принципы налогообложения// Вестник.-1999.-№1. – С. 48 – 56.

             8. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право Российской Федерации: Краткий курс. – М.:2010.-С.46.

             9. Пушкарёва В.М. история финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2001. – С.18.

10. Смит А. Исследование о природе  и причинах богатства народов.  – М.: 1935.Т. 2. С. 341-343

             11. Паскачев А.Б., Кашин В.А. и др. // Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события. – М.2002. С. 167.

             12. www.nalog.ru

             13. www.minfin.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 
 




 

 
 




 

 
 




 

 
 




 

   
 

   
 




 

   
 

   
 





 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчётная часть

 

О поступлении администрируемых

ФНС России доходов в федеральный  бюджет

в январе-сентябре 2011 года (предварительные данные)

 

В сентябре 2011 года в федеральный бюджет поступило администрируемых ФНС России доходов в сумме 417,3 млрд. рублей – на 38,7% больше, чем в сентябре 2010 года. В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли на 41,8% и составили 3 333,6 млрд. рублей.

Рис. 1

В общей сумме  администрируемых ФНС России доходов  федерального бюджета поступления  налога на добычу полезных ископаемых составили 44%,  НДС - 40% и налога на прибыль – 8%.

 

 

 

             Поступления налога на прибыль организаций в сентябре 2011 года составили 21,0 млрд. рублей и снизились по сравнению с сентябрем 2010 года на 12%. На снижение объемов поступлений оказало влияние изменение в текущем году динамики поступления налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов.

             В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли на 42,6%.

             Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в сентябре 2011 года поступило 190,7 млрд. рублей, или на 33,9% больше, чем в сентябре 2010 года.

            В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли на 36,8%.

Налога на добавленную  стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в сентябре 2011 года поступило 8,4 млрд. рублей, или на 31,1% больше, чем в сентябре 2010 года.

             В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли в 1,9 раза.

Информация о работе Принципы налогообложения