Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 15:57, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение принципов налогообложения и их реализацию в современных условиях в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- изучить сущность и историю становления принципов налогообложения;
- исследовать современные принципы налогообложения и их реализацию в Российской Федерации;
- выявить проблемы в налогообложении в современной России.
Введение …………………………………………………………………………..3
Глава 1. Сущность и историческое развитие принципов налогообложения….5
1.1. Сущность принципов налогообложения …………………………...............5
1.2. Эволюция принципов налогообложения …………………………..………6
Глава 2. Анализ современных принципов налогообложения ………………..13
2.1. Сущность современных принципов налогообложения ………………….13
2.2. Основные принципы налогообложения в Российской Федерации………………………………………………………………………..19 2.3. Реализация принципов налогообложения в современных условиях
в Российской Федерации …………………………………………………….…24
Глава 3. Проблемы в налогообложении в современной России……………...27
Заключение ……………………………………………………………………....30
Список использованной литературы …………………………………………..32
Приложения…………………………………………………………………...…34
Расчетная часть ……………………………………………...……………..……36
Относительная поразрядная прогрессия также предусматривает деления доходов на разряды, каждому разряду присваивается процентная ставка налога, которая применяется ко всей базе обложения.
При данной форме прогрессии внутри
разряда сохраняется
Кроме того, возможны случаи, когда
у владельца высокого дохода после
уплаты налога останется в распоряжении
сумма меньшая, чем у лица с
более низким доходом. Эта несправедливость
устраняется применением
Сложная поразрядная прогрессия считается
наиболее полно удовлетворяющей
требованию справедливости, особенно
в отношении обложения
Метод регрессивного налогообложения
заключается в том, что для
более высоких доходов
Глава 3.
Проблемы в налогообложении в современной России
Современное налоговое право РФ
вряд ли можно рассматривать как
сформировавшуюся, институционально оформленную,
самостоятельную отрасль
Развитие налогового законодательства РФ во многом происходит в отрыве от теоретического осмысления и разработки налогово-правовых явлений. Большое влияние на становление налогового законодательства РФ оказывают идеологические и политические мотивы и это в условиях отсутствия продуманной экономической концепции налогообложения. Всё это породило явное несовершенство действующего законодательства, наличие в нём многочисленных несогласованностей, противоречий и пробелов. В этих условиях возрастает роль общепризнанных принципов налогообложения, определяющих некоторые устойчивые ориентиры развития налогового законодательства.
В нормативных актах скупо
Итак, в заключении, следует выделить основные проблемы в налогообложении РФ:
1. Фискальный крен в
2. Высокий уровень
3. Нестабильность налогового
4. Современная налоговая система
слишком сложна для понимания
налогоплательщиком и
5. Существующее налогообложение
заставляет предприятия
6. Неудобство уплаты налогов:
большое количество бумаг,
Опыт стран, имеющих многове
Заключение
Итак, согласно идеям Адама Смита, при формировании налоговой системы необходимо руководствоваться следующими принципами:
- принципом справедливости, утверждающим
всеобщность обложения налогом
и равномерность распределения
его между гражданами
- принципом определенности, требующим,
чтобы сумма, способ и время
платежа были точно заранее
известны плательщику.
Со временем этот перечень
был дополнен следующими
Особое внимание в условиях федеративного или конфедеративного устройства общества уделяется принципу строгого разделения налогов и сборов по уровням бюджета от низшего (населенный пункт или район) к высшему (общегосударственный). Выполнение данного правила должно регулироваться нормами как местного, так и федерального законодательства.
Для стимулирования развития предпринимательской деятельности и предотвращения социальной напряженности имеет большое значение применение принципа научного подхода к установлению конкретной величины ставки налога. Суть этого правила состоит в том, что масштаб налоговой нагрузки на плательщика должен позволить ему после изъятия всех установленных выплат иметь доход, обеспечивающий удовлетворение жизненных потребностей и сохраняющий возможность расширения воспроизводства. Недопустимо при установлении ставок налога исходить из сиюминутных интересов пополнения государственной казны в ущерб развитию экономики и интересам налогоплательщиков.
Суммируя вышесказанное, можно выделить основные черты налоговой системы, построенной с учетом как классических, так и новейших научных разработок:
- экономическая
- отсутствие противоречий в нормативной базе;
- возможность быстрой адаптации к изменениям социальной, политической и экономической ситуации;
- простота и удобство
- рациональность и
Большинство из перечисленных принципов учитывалось и при формировании налоговой системы в РФ.
Список использованной литературы
1.Налоговый кодекс Российской
Федерации. Части первая и
2. Федеральный закон Российской
Федерации «О федеральном
3. Брызгалин А. Налоги и
4. Гурьева Е.В. Налог на прибыль
организации в вопросах и
5.Кириллова О.С., Муравлёва Т.В.
Налоги и налогообложение:
6. Ляпина Т.М. Теория и история налогообложения: учебное пособие. – Тюмень,2004.-С.44-45.
7. Пинская М.Р. Цели и принципы налогообложения// Вестник.-1999.-№1. – С. 48 – 56.
8. Тедеев А.А., Парыгина В.А. Налоговое право Российской Федерации: Краткий курс. – М.:2010.-С.46.
9. Пушкарёва В.М. история финансовой мысли и политики налогов: Учебное пособие. – М.:Финансы и статистика, 2001. – С.18.
10. Смит А. Исследование о
11. Паскачев А.Б., Кашин В.А. и др. // Под ред. Букаева Г.И. История налогов России: важнейшие даты, факты и события. – М.2002. С. 167.
12. www.nalog.ru
13. www.minfin.ru
Приложение
|
|
|
|
| |
|
| |
|
Расчётная часть
О поступлении администрируемых
ФНС России доходов в федеральный бюджет
в январе-сентябре 2011 года (предварительные данные)
В сентябре 2011 года в федеральный бюджет поступило администрируемых ФНС России доходов в сумме 417,3 млрд. рублей – на 38,7% больше, чем в сентябре 2010 года. В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли на 41,8% и составили 3 333,6 млрд. рублей.
Рис. 1
В общей сумме администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета поступления налога на добычу полезных ископаемых составили 44%, НДС - 40% и налога на прибыль – 8%.
Поступления налога на прибыль организаций в сентябре 2011 года составили 21,0 млрд. рублей и снизились по сравнению с сентябрем 2010 года на 12%. На снижение объемов поступлений оказало влияние изменение в текущем году динамики поступления налога на прибыль с доходов, полученных в виде дивидендов.
В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли на 42,6%.
Налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в сентябре 2011 года поступило 190,7 млрд. рублей, или на 33,9% больше, чем в сентябре 2010 года.
В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли на 36,8%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, в сентябре 2011 года поступило 8,4 млрд. рублей, или на 31,1% больше, чем в сентябре 2010 года.
В январе-сентябре 2011 года по сравнению с январем-сентябрем 2010 года поступления выросли в 1,9 раза.