Применение НДС на пример ХХХ

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 20:41, реферат

Описание работы

Бюджетно-финансовая система включает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективное развитие экономики, реализацию социальной и других функций государства. Важной доходной частью бюджетно-финансовой системы являются налоги.

Содержание

Вступление …………………………………………………………………………………...1
Налоги в экономической системе общества………………………………………….…4
Сущность налогов и принципы налогообложения
Функции налогов.

Налог на добавленную стоимость, как один из важнейших налогов РФ.
Понятие НДС…………………………………...………………………………….…6
Плательщики НДС …………………………………...………………………………7
Объекты налогообложения ……………………………………………………….…8
Виды объектов налогообложения по НДС.
Реализация товаров (работ, услуг).
Особенности налогообложения оборота товаров (работ, услуг) внутри предприятия.
Определение облагаемого оборота ………………………………………………..11
НДС с авансов и предоплат.
Налогообложение средств, получение которых связано с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).
Налогообложение работ, выполненных хозяйственным способом.
Льготы по НДС …………………………………..…………………………………15
Льготы по НДС в соответствии со ст.5 Закона «О налоге на добавленную стоимость»
Льготы по НДС в порядке п.10 Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г. №39.
Ставки налога.
Порядок исчисления НДС …………………………………..……………………..17
Общие порядок исчисления НДС.
Исчисление НДС предприятиями, реализующими товары (работы, услуги) за пределами территории РФ.
Исчисление НДС иностранными предприятиями.

Бухгалтерский учет НДС …………………………………..…………………………..20

Приложение №1 …………………………………………………………………………24
Приложение №2 …………………………………………………………………………27
Приложение №3 …………………………………………………………………………27

Заключение …………………………………………………………………………………..28

Работа содержит 1 файл

kurs-093.doc

— 196.00 Кб (Скачать)
  • порядка отнесения сумм НДС, уплаченных поставщикам по закупленному сырью, комплектующим и т.д., которые использованы для производства льготируемой продукции;
  • обеспечения раздельного учета затрат по производству и реализации льготируемой и нельготируемой продукции.
 

2.5.2. Льготы по НДС  в порядке п.10 Инструкции  ГНС РФ от 11.10.95г.  №39. 

В соответствии с п.10 Инструкции не облагаются налогом следующие операции:

  • обороты по реализации продукции, полуфабрикатов, работ и услуг одним подразделением организации (предприятия) для промышленно-производственных нужд другим подразделением этого же предприятия (внутризаводской оборот);
  • обороты угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения углесбытовым органам;
  • средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством РФ;
  • средства, полученные в  виде пая (доли) в натуральной денежной форме при ликвидации или реорганизации организаций (предприятий) в размере, не превышающих их уставный фонд, а также пай (доля) юридических лиц при выходе их из организаций (предприятий) в размере, не превышающий вступительный взнос;
  • денежные средства, перечисляемые головной организации, исполнительному органу акционерного общества, минуя счета реализации, организациями (дочерними зависимыми обществами), обособленными подразделением из прибыли, оставшейся в их распоряжении после окончательных расчетов с бюджетом по налогам, при условии, что они расходуются по утвержденной смете для осуществления централизованных функций по управлению всеми организациями, структурными подразделениями, входящих в состав головной организации, акционерного общества, а также для формирования централизованных финансовых фондов (резервов);
  • средства, перечисляемые головной организацией своим обособленным подразделениям (филиалам,  отделениям и т.д.) из централизованных финансовых фондов (резервов) в качестве вторичного распределения прибыли для расходования по целевому назначению;
  • денежные средства, оставшиеся после уплаты налогов и других обязательных платежей, а также средства резервного фонда, передаваемые учреждениями банков в структуре одного юридического лица;
  • бюджетные средства, предоставляемые на возвратной и безвозвратной основе из бюджетов различных уровней на финансирование целевых программ и мероприятий, а также доходы, полученные бюджетами различных уровней за предоставление бюджетных средств;
  • средства, предаваемые в благотворительных целях организациям на нужду малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, являющихся реальными получателями таких средств, а также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной деятельностью и не имеющих оборотов по реализации продукции (работ, услуг), кроме выбывшего имущества, при условии, что данные средства учитываются на отдельном счете и об их целевом использовании представлены отчеты в налоговые органы.
 

2.5.3. Ставки налога. 

Ставки  НДС устанавливаются в следующих  размерах:

  • 10% - по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) по перечню, утвержденному Правительством РФ (Приложение №2), и товарам для детей по перечню, утвержденному Правительством РФ (Приложение №3). При реализации для промышленной переработки и промышленного потребления указанных продовольственных товаров (за исключением подакцизных) также применяется ставка налога в размере 10%;

    10 %  - по зерну, сахару-сырцу, рыбной муке, рыбе и морепродуктам, реализуемых для использования в технических целях, кормопроизводства и производства лекарственных препаратов.

  • 20% - по остальным товарам (работам, услугам) включая подакцизные продовольственные товары.

При реализации товаров (работ, услуг) по ценам и  тарифам, включающим в себя НДС по ставкам 10% и 20% применяются расчетные  ставки соответственно 16,67% и 9,09%. 
 

    1. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА.
 
      1. Общий порядок исчисления НДС.
 

Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет предприятиями-производителями товаров (работ, услуг), а также заготовительными, снабженческо-сбытовыми, оптовыми и другими организациями, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручения (за исключением организаций розничной торговли, общественного питания и аукционной продажи товаров) определяется как разница между суммами налога, полученными от покупателей за реализованные им товары (работы, услуги), и суммами налога, фактически уплаченными поставщиками за приобретенные (оприходованные)  материальные ресурсы, товары (выполненные работы, оказанные услуги), стоимость которых относится на издержки обращения.

Для данной категории плательщиков установлен единый механизм исчисления НДС. Следовательно,  для того чтобы правильно определить сумму налога, подлежащего к оплате в бюджет, необходимо в полном объеме и своевременно рассчитать сумму: НДС полученного от покупателей, НДС уплаченного поставщиками.

При определении  сумм НДС полученных необходимо учитывать, что к ним относятся не только налог, исчисленный с реализации товаров (работ, услуг), на также налог исчисленный в соответствии с действующим законодательством по другим облагаемым оборотам. К ним относятся:

  • суммы полученных авансовых платежей;
  • суммы полученных штрафов, пеней, неустоек;
  • налог начисляемый в соответствии со спецрасчетами;
  • прочие средства, получение которых обусловлено расчетами за поставленные товары (работы, услуги) – финансовая помощь, пополнение спецфондов и т.д.

Что касается периода, в котором должны быть учтены все перечисленные показатели, то он определяется по следующим правилам:

  • в отношении реализации товаров (работ, услуг) – в момент реализации согласно выбранного в целях налогообложения метода определения выручки «по оплате» либо «по отгрузке».
  • в отношении иных средств – в момент их получения.

При исчислении сумм НДС подлежащих зачету необходимо учитывать, что не все суммы НДС, уплаченные предприятием по приобретенным  товарам (работам, услугам), могут быть отнесены к зачету. НДС, подлежащий зачету, будет равен разнице между всей суммой НДС уплаченного предприятием поставщикам (в том числе НДС уплаченный на таможне при ввозе товаров) и суммой НДС, которая зачету не подлежит. К зачету не подлежат следующие суммы уплаченного НДС:

  • по товарам (работам, услугам), использованным на непроизводственные нужды, а также по приобретаемым служебным легковым автомобилям и микроавтобусам;
  • по товарам (работам, услугам), использованным при изготовлении продукции и осуществлении операций, освобожденных от налога в соответствии  с п.1 ст.5 Закона «О НДС» за исключением операций по реализации драгоценных металлов, освобожденных от налога;
  • по строительным работам, выполненным подрядчиком или хозяйственным способом;
  • суммы НДС  в части превышения норм -  по расходам, связанным с содержанием  служебного автотранспорта, компенсацией за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей, затратами на командировки, представительскими расходами, относимым на себестоимость продукции (работ, услуг). В пределах норм;
  • по материальным ценностям (работам, услугам), приобретенным для производственных нужд у организаций розничной торговли или населения;
  • суммы НДС в части превышения установленных лимитов расчета наличными средствами – при приобретении материальных ценностей (работ, услуг)  для производственных нужд  за наличный расчет у организации0изготовителя, оптовой и другой организации, занимающихся продажей и перепродажей товаров, в том числе по договорам комиссии и поручению.

Следующим важным требованием для исчисления НДС, подлежащих зачету, является определение периода времени, в котором указанные суммы должны быть возмещены. По общему правилу для отнесения уплаченных сумм к зачету необходимо выполнение следующих условий:

  • произошла фактическая оплата материальных ресурсов (работ, услуг);
  • данные ресурсы были оприходованы (работу выполнены, услуги оказаны).

Поскольку одним из условием зачета является факт оплаты, то нет необходимости  дожидаться момента фактического отнесения  стоимости приобретенных товаров (работ. услуг) на себестоимость. Однако при этом необходимо помнить, что если материальные ресурсы, по которым произошло возмещение налога, используются в дальнейшем в непроизводственной сфере, имеющей специальные источники финансирования, то делается восстановительная бухгалтерская проводка: К сч.68, субсчет «Расчеты с бюджетом по налогу на добавленную стоимость» и Д соответствующих счетов учета источников финансирования.

Порядок списания сумм НДС, уплаченных по товарам  в случае осуществления оптовой  торговли и иных операций, имеющих аналогичный порядок исчисления налога осложняется тем, что зачастую торговые операций осуществляются транзитом, т.е. без оприходования товара на предприятии.

Для правильного  определения суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в некоторых случаях предприятия обязаны вести раздельный учет затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг).

Действующее налоговое законодательство предусматривает  три случая, при которых требуется  ведение раздельного учета:

  • раздельный учет затрат по производству и реализации облагаемых и льготируемых товаров (работ, услуг) необходим для правомерного применения льготы по НДС;
  • раздельный учет реализации товаров, облагаемых разными ставками (10% и 20%) и сумм налога по ним в разрезе применения ставок, необходим предприятиям, реализующим указанные товары (кроме организаций розничной торговли и общественного питания);
  • раздельный учет производства и реализации товаров (работ, услуг), по которым представляются дотации из соответствующих бюджетов.
 
      1. Исчисление НДС предприятиями, реализующими товары (работы, услуги) за пределами территории РФ.
 

Данный  порядок исчисления НДС касается предприятий, которые находятся  на территории РФ, но местом реализации их товаров (работ, услуг) не является  территория РФ. Данные предприятия несут затраты по производству этих товаров (работ, услуг) на территории РФ, но облагаемого оборота у них не появляется. В связи с этим возникает вопрос по отнесению сумм НДС уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг).

В отношении  товаров, местом реализации которых не является территория РФ, вопрос нормативно не урегулирован. Единственный случай рассмотренный в практике российского налогового законодательства, касается  операции по реализации предприятиями владельцами продукции морского промысла, добываемой на территории Мирового океана.

Вопрос  об отнесении уплаченных сумм НДС  по материальным ресурсам, работам, услугам, использованным при оказании услуг  и работ, местом реализации которых  не является территория РФ рассматривается  в Инструкции ГНС РФ от 11.10.95г. №39 (последние 2 абзаца п.20). При этом Инструкция устанавливает два механизма исчисления НДС:

  • по операциям, при которых местом реализации работ, услуг является территория иностранного государства (дальнего зарубежья);
  • по операциям, при которых местом реализации работ, услуг является территория городов-участников СНГ.
 
      1. Исчисление  НДС иностранными предприятиями.
 

В соответствии со ст.2 Закона «О НДС» иностранные предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность на территории РФ, являются плательщиками НДС. При этом согласно п.5 ст.7 данного Закона для них установлено два порядка уплаты НДС:

  • иностранные предприятия, состоящие на учете в российском налоговом органе, при реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ исчисляют и уплачивают НДС в общеустановленном порядке самостоятельно;
  • в случае реализации товаров (работ. услуг) на территории РФ иностранными предприятиями, не состоящими на учете в российском налоговом органе, НДС уплачивается в бюджет в полном размере российскими предприятиями за счет средств перечисляемых иностранными предприятиями или другими лицами, указанным этими иностранными предприятиями.

В  последнем  случае иностранные предприятия  не утрачивают право на возмещение уплаченных поставщикам при приобретении материальных ресурсов (работ, услуг), а также уплаченных на таможне по ввозимым товарам, сумм НДС. Однако это возможно только при наличии следующих обстоятельств:

Информация о работе Применение НДС на пример ХХХ