Преимущества и особенности применения упрощенной системы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 23:43, курсовая работа

Описание работы

Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК), налога на имущество организаций и единого социального налога. Такие организации не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

Содержание

Введение…………………………………….…………………………………..…3
Глава 1.Упрощенная система налогообложения..………………………………5
Общая характеристика упрощенной системы налогообложения………5
Налогоплательщики………………………………………………………..8
Объекты налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты налога……………………10
Налоговая декларация……………………………………………….……25
Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе налогообложения…………………………...……………………………..26
Глава 2. Преимущества и особенности применения упрощенной системы налогообложения……………………………………28
2.1. Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента……………………………28
2.2. Преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему налогообложения…………………………………………32
Заключение………………………………..……………………..………………38
Список использованной литературы…….……………………………….……39

Работа содержит 1 файл

усн.docx

— 62.05 Кб (Скачать)

  Содержание

Введение…………………………………….…………………………………..…3

Глава 1.Упрощенная система налогообложения..………………………………5

    1. Общая характеристика упрощенной системы налогообложения………5
    2. Налогоплательщики………………………………………………………..8
    3. Объекты налогообложения, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления и уплаты налога………………..……………………………10
    4. Налоговая декларация……………………………………………….……25
    5. Налоговый учет и отчетность при упрощенной системе  налогообложения…………………………...……………………………..26

Глава 2. Преимущества и особенности применения упрощенной системы                                            

              налогообложения………………………………………………………28

2.1.    Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями

           на основе патента…………………………………………………………28

2.2.    Преимущества и недостатки перехода на упрощенную систему  

          налогообложения…………………………………………………………32

Заключение………………………………..……………………..………………38

Список  использованной литературы…….……………………………….……39 
 
 
 
 
 
 

     Введение.

     В настоящее время во всем мире наблюдается  тенденция к упрощению налоговой  системы. Чем проще налоговая  система, тем проще определять экономический  результат, меньше забот при составлении  отчетных документов и тем больше остается времени у предпринимателей на обдумывание того, как снизить  себестоимость продукции, а не на то, как снизить налоги. Налоговым  же органам проще следить за правильностью  уплаты налогов.

     Упрощенная  система налогообложения организациями  и индивидуальными предпринимателями  применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется добровольно.

     Применение  упрощенной системы налогообложения  организациями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 НК), налога на имущество  организаций и единого социального  налога. Такие организации не признаются налогоплательщиками налога на добавленную  стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего  уплате в соответствии с НК при  ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Организации производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации. Иные налоги уплачиваются организациями в соответствии с законодательством о налогах и сборах.                                     Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Организации не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных НК.

     «Упрощенная система налогообложения, преимущества и особенности применения»  является наиболее актуальной темой в настоящее  время, так как наличие малоэффективных производств, снижение занятости, социальные и, как следствие, политические проблемы делают жизненно необходимым создание условий для деятельности в независимых от государства и крупного капитала сферах самостоятельной и инициативной, но не имеющей стартового капитала, части населения страны. Эта задача в сложившейся ситуации является не менее важной, чем извлечение дополнительных доходов бюджета. Создание простого и ясного налогового режима, сопровождающегося снижением издержек по ведению учета и предоставлению отчетности, а также налогового бремени, позволило бы разрешить ряд проблем, стоящих в настоящее время перед российским обществом. Между тем, предоставление возможности использовать особый режим для малого бизнеса следует рассматривать как льготу, которая не должна быть использована крупными предприятиями. Это позволит обеспечить реальную поддержку малых предприятий без чрезмерного освобождения других субъектов налогообложения от уплаты налогов.

     В первой главе курсовой работы раскрывается общая характеристика упрощенной системы налогообложения, даны понятия объекта и субъекта, кто и как может перейти на упрощенную систему налогообложения, порядок исчисления и уплаты налога.  

     Вторая глава курсовой работы посвящена анализу особенности применения упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями. Также во второй главе рассказывается о преимуществах и недостатках перехода на упрощенную систему налогообложения. 
 
 

Глава 1. Упрощенная система налогообложения.

    1. Общая характеристика упрощенной системы налогообложения.

      Упрощенная  система налогообложения устанавливает  свои элементы налогообложения, а также  критерии определения налогоплательщиков, которые имеют право ее применять. Данная система регулируется в соответствии с главой 26.2 НК РФ «Упрощенная система  налогообложения», введенной в действие с 01.01.2003 г. в соответствии с Федеральным  законом от 24.07.2002 № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть  вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации, а также о признании утратившими  силу отдельных актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». В соответствии с пунктом 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

     Из  указанных положений следует, что  применение упрощенной системы налогообложения  является альтернативой общему режиму налогообложения. При этом для целей исключения возможности возникновения налоговых рисков следует учитывать, что одновременное сочетание общего режима налогообложения и упрощенной системы налогообложения, исключено.

     При этом установленный главой 26.2 НК РФ порядок применения упрощенной системы  налогообложения из числа налоговых  режимов, применение которых возможно одновременно с применением упрощенной системы налогообложения, не исключает  лишь систему налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход для отдельных видов  деятельности. Упрощенная система налогообложения  применяется по деятельности, не переведенной на единый налог на вмененный доход.

     В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы  налогообложения организациями  предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль  организаций, налога на имущество организаций  и единого социального налога. В то же время организации, применяющие  упрощенную систему налогообложения, производят уплату страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ установлено, что организации, применяющие упрощенную систему  налогообложения, не признаются налогоплательщиками  налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную  стоимость, подлежащего уплате в  соответствии с НК РФ при ввозе  товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

     Пунктом 2 статьи 346.11 НК РФ также установлено, что иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством  о налогах и сборах. Так, организация, являющаяся субъектом упрощенной системы  налогообложения, является плательщиком транспортного налога в соответствии с общим режимом налогообложения  согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ, если принадлежащее ей транспортное средство соответствует требованиям, установленным  пунктом 1 статьи 358 НК РФ.

     Также такая организация является плательщиком налога на доходы физических лиц, налога на добычу полезных ископаемых, водного  налога, земельного налога, а также  сборов за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов и государственной пошлины.

     Работодатели, являющиеся организациями или индивидуальными  предпринимателями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения, вправе добровольно уплачивать в  ФСС РФ страховые взносы на социальное страхование работников на случай временной  нетрудоспособности по тарифу в размере 3,0 процента налоговой базы, определяемой в соответствии с главой 24 НК РФ для соответствующей категории плательщиков и в порядке, установленном частью четвертой статьи 3 Закона № 190-ФЗ.

     Организации в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет операций по реализации, доходов и расходов в связи с осуществлением видов деятельности, по которым уплачивается единый налог на вмененный доход и в связи с осуществлением видов деятельности по которым уплачиваются налоги в соответствии с иными режимами налогообложения. На это обращает внимание и Минфин России в Письме от 28.12.2005 № 03-11-02/86.  В соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.

     В случае если организация-налогоплательщик совмещает два режима налогообложения УСН и ЕНВД, то у нее могут возникнуть вопросы, распространяются ли на нее обязанности по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской отчетности. При составлении и представлении бухгалтерской отчетности в указанной ситуации следует руководствоваться Законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Так, пунктом 2 статьи 13 данного закона установлен перечень бухгалтерской отчетности организации, которая состоит из: бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

1.2. Налогоплательщики.

     Налогоплательщиками признаются организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, не превысили 15 млн. рублей. Указанная величина предельного размера доходов организации, ограничивающая право организации перейти на упрощенную систему налогообложения, подлежит индексации на коэффициент-дефлятор, устанавливаемый ежегодно на каждый следующий календарный год и учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации за предыдущий календарный год, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициент-дефлятор определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

     Не  вправе применять  упрощенную систему  налогообложения:

1. организации,  имеющие филиалы и (или) представительства;

2. банки;

3. страховщики;

4. негосударственные  пенсионные фонды;

5. инвестиционные  фонды;

6. профессиональные  участники рынка ценных бумаг;

7. ломбарды;

 

8. организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся производством подакцизных  товаров, а также добычей и  реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

9. организации  и индивидуальные предприниматели,  занимающиеся игорным бизнесом;

10. нотариусы,  занимающиеся частной практикой,  адвокаты, учредившие адвокатские  кабинеты, а также иные формы  адвокатских образований;

11. организации,  являющиеся участниками соглашений  о разделе продукции;

12. организации  и индивидуальные предприниматели,  перешедшие на систему налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

13. организации,  в которых доля участия других  организаций составляет более  25 процентов. Данное ограничение  не распространяется на организации,  уставный капитал которых полностью  состоит из вкладов общественных  организаций инвалидов, если среднесписочная  численность инвалидов среди  их работников составляет не  менее 50 процентов, а их доля  в фонде оплаты труда - не  менее 25 процентов, на некоммерческие  организации, в том числе организации  потребительской кооперации, осуществляющие  свою деятельность в соответствии  с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», а также хозяйственные общества, единственными учредителями которых являются потребительские общества и их союзы, осуществляющие свою деятельность в соответствии с указанным Законом;

Информация о работе Преимущества и особенности применения упрощенной системы налогообложения