Понятие «налога» и «сбора». Действие законодательных актов о налогах и сборах во времени. Принципы налогообложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 18:57, контрольная работа

Описание работы

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Работа содержит 1 файл

Контрльная по налогам[1].docx

— 63.36 Кб (Скачать)

 

ЗАДАНИЕ № 1. Понятие «налога» и «сбора». Действие законодательных актов о налогах и сборах во времени. Принципы налогообложения.

 

Статья 8. НК РФ

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.           2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

 

Статья 5. НК РФ

1. Акты законодательства  о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.    Акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.   Федеральные законы, вносящие изменения в настоящий Кодекс в части установления новых налогов и (или) сборов, а также акты законодательства о налогах и сборах субъектов Российской Федерации и нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований, вводящие налоги, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их официального опубликования.           Акты законодательства о налогах и сборах, указанные в пунктах 3 и 4 настоящей статьи, могут вступать в силу со дня их официального опубликования, если прямо предусматривают это.     2. Акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые налоги и (или) сборы, повышающие налоговые ставки, размеры сборов, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающие новые обязанности или иным образом ухудшающие положение налогоплательщиков или плательщиков сборов, а также иных участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, обратной силы не имеют.   3. Акты законодательства о налогах и сборах, устраняющие или смягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах либо устанавливающие дополнительные гарантии защиты прав налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей, имеют обратную силу.       4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.    5. Положения, предусмотренные настоящей статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

 

Статья 40. НК РФ

1. Если иное не предусмотрено  настоящей статьей, для целей налогообложения принимается цена товаров, работ или услуг, указанная сторонами сделки. Пока не доказано обратное, предполагается, что эта цена соответствует уровню рыночных цен.       2. Налоговые органы при осуществлении контроля за полнотой исчисления налогов вправе проверять правильность применения цен по сделкам лишь в следующих случаях:

1) между взаимозависимыми  лицами;

2) по товарообменным (бартерным)  операциям;

3) при совершении внешнеторговых  сделок;

4) при отклонении более  чем на 20 процентов в сторону  повышения или в сторону понижения  от уровня цен, применяемых  налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам (работам, услугам)  в пределах непродолжительного  периода времени.       3. В случаях, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, когда цены товаров, работ или услуг, примененные сторонами сделки, отклоняются в сторону повышения или в сторону понижения более чем на 20 процентов от рыночной цены идентичных (однородных) товаров (работ или услуг), налоговый орган вправе вынести мотивированное решение о доначислении налога и пени, рассчитанных таким образом, как если бы результаты этой сделки были оценены исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.     Рыночная цена определяется с учетом положений, предусмотренных пунктами 4 - 11 настоящей статьи. При этом учитываются обычные при заключении сделок между невзаимозависимыми лицами надбавки к цене или скидки. В частности, учитываются скидки, вызванные:

сезонными и иными колебаниями  потребительского спроса на товары (работы, услуги);

потерей товарами качества или  иных потребительских свойств;

истечением (приближением даты истечения) сроков годности или реализации товаров;

маркетинговой политикой, в  том числе при продвижении  на рынки новых товаров, не имеющих  аналогов, а также при продвижении  товаров (работ, услуг) на новые рынки;

реализацией опытных моделей  и образцов товаров в целях  ознакомления с ними потребителей.

4. Рыночной ценой товара (работы, услуги) признается цена, сложившаяся  при взаимодействии спроса и  предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров (работ, услуг) в сопоставимых  экономических (коммерческих) условиях.    5. Рынком товаров (работ, услуг) признается сфера обращения этих товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) реально и без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на ближайшей по отношению к покупателю (продавцу) территории Российской Федерации или за пределами Российской Федерации.         6. Идентичными признаются товары, имеющие одинаковые характерные для них основные признаки.      При определении идентичности товаров учитываются, в частности, их физические характеристики, качество и репутация на рынке, страна происхождения и производитель. При определении идентичности товаров незначительные различия в их внешнем виде могут не учитываться.   7. Однородными признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.       При определении однородности товаров учитываются, в частности, их качество, наличие товарного знака, репутация на рынке, страна происхождения.            Абзац исключен. – Федеральный закон от 09.07.1999 № 154- ФЗ  8. При определении рыночных цен товаров, работ или услуг принимаются во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.      9. При определении рыночных цен товара, работы или услуги учитывается информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы или услуги сделках с идентичными (однородными) товарами, работами или услугами в сопоставимых условиях. В частности, учитываются такие условия сделок, как количество (объем) поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.    При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии - однородных) товаров, работ или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.            10. Исключен – Федеральный закон от 09.07.1999 № 154-ФЗ   11. При определении и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.   12. При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения результатов сделки, не ограничиваясь обстоятельствами, перечисленными в пунктах 4 - 11 настоящей статьи.  13. При реализации товаров (работ, услуг) по государственным регулируемым ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, для целей налогообложения принимаются указанные цены (тарифы).       14. Положения, предусмотренные пунктами 3 и 10 настоящей статьи, при определении рыночных цен финансовых инструментов срочных сделок и рыночных цен ценных бумаг применяются с учетом особенностей, предусмотренных главой 23 настоящего Кодекса "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 настоящего Кодекса "Налог на прибыль организаций".

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАНИЕ № 2. Налог с доходов физических лиц, его краткая характеристика.

 

Статья 214. НК РФ

Сумма налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налог) в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов, определяется с учетом следующих положений:  1) сумма налога в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, определяется налогоплательщиком самостоятельно применительно к каждой сумме полученных дивидендов по ставке, предусмотренной пунктом 4 статьи 224 настоящего Кодекса.   При этом налогоплательщики, получающие дивиденды от источников за пределами Российской Федерации, вправе уменьшить сумму налога, исчисленную в соответствии с настоящей главой, на сумму налога, исчисленную и уплаченную по месту нахождения источника дохода, только в случае, если источник дохода находится в иностранном государстве, с которым заключен договор (соглашение) об избежании двойного налогообложения.          В случае, если сумма налога, уплаченная по месту нахождения источника дохода, превышает сумму налога, исчисленную в соответствии с настоящей главой, полученная разница не подлежит возврату из бюджета;  2) если источником дохода налогоплательщика, полученного в виде дивидендов, является российская организация, указанная организация признается налоговым агентом и определяет сумму налога отдельно по каждому налогоплательщику применительно к каждой выплате указанных доходов по ставке, предусмотренной пунктом 4 статьи 224 настоящего Кодекса, в порядке, предусмотренном статьей 275 настоящего Кодекса.

  1. Статья 388 НК РФ - Налогоплательщики

1. Налогоплательщиками  налога (далее в настоящей главе  - налогоплательщики) признаются  организации и физические лица, обладающие земельными участками  на праве собственности, праве  постоянного (бессрочного) пользования  или праве пожизненного наследуемого  владения.                  2.    Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

2.  Статья 389 НК РФ - Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения  признаются земельные участки,  расположенные в пределах муниципального  образования (городов федерального  значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен  налог.         Федеральным законом от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ в пункт 2 статьи 389 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона              2. Не признаются объектом налогообложения:                                                     1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  которые заняты особо ценными  объектами культурного наследия  народов Российской Федерации,  объектами, включенными в Список  всемирного наследия, историко-культурными  заповедниками, объектами археологического  наследия;

3) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  предоставленные для обеспечения  обороны, безопасности и таможенных  нужд;

4) земельные участки из  состава земель лесного фонда;

5) земельные участки, ограниченные  в обороте в соответствии с  законодательством Российской Федерации,  занятые находящимися в государственной  собственности водными объектами  в составе водного фонда.

3.  Статья 390 НК РФ - Налоговая база

1. Налоговая база определяется  как кадастровая стоимость земельных  участков, признаваемых объектом  налогообложения в соответствии  со статьей 389 настоящего Кодекса.

2. Кадастровая стоимость  земельного участка определяется  в соответствии с земельным  законодательством Российской Федерации.

4.  Статья 393 НК РФ – Налоговый период. Отчетный период

1. Налоговым периодом признается  календарный год.

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в пункт 2 статьи 393 внесены  изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

2. Отчетными периодами  для налогоплательщиков - организаций  и физических лиц, являющихся  индивидуальными предпринимателями,  признаются первый квартал, второй  квартал и третий квартал календарного  года.

3. При установлении налога  представительный орган муниципального  образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

5.  Статья 394 НК РФ - Налоговая ставка

1. Налоговые ставки устанавливаются  нормативными правовыми актами  представительных органов муниципальных  образований (законами городов  федерального значения Москвы  и Санкт-Петербурга) и не могут  превышать:

Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в подпункт 1 пункта 1 статьи 394 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

  1. 0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного  назначения или к землям в составе  зон сельскохозяйственного использования  в поселениях и используемых для  сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и  объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный  участок, приходящейся на объект, не относящийся  к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;         приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента в отношении  прочих земельных участков.

2. Допускается установление  дифференцированных налоговых ставок  в зависимости от категорий  земель и (или) разрешенного  использования земельного участка.         приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

6.  Статья 243 НК РФ - Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам

Федеральными законами от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ и от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в статью 243 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

1. Сумма налога исчисляется  и уплачивается налогоплательщиками  отдельно в федеральный бюджет  и каждый фонд и определяется  как соответствующая процентная  доля налоговой базы.

2. Сумма налога, подлежащая  уплате в Фонд социального  страхования Российской Федерации,  подлежит уменьшению налогоплательщиками  на сумму произведенных ими  самостоятельно расходов на цели  государственного социального страхования, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Сумма налога (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается  налогоплательщиками на сумму начисленных  ими за тот же период страховых  взносов (авансовых платежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование (налоговый вычет) в пределах таких  сумм, исчисленных исходя из тарифов  страховых взносов, предусмотренных  Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не может превышать сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую уплате в федеральный  бюджет, начисленную за тот же период.

Информация о работе Понятие «налога» и «сбора». Действие законодательных актов о налогах и сборах во времени. Принципы налогообложения