Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть механизм планирования и прогнозирования налоговых поступлений в федеральный бюджет. В настоящее время для Российской Федерации актуальной является задача разработки такого механизма планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет государства и субъектов Российской Федерации, который бы обеспечивал органы государственной власти Российской Федерации адекватной информацией по вопросам формирования доходов своих бюджетов в целях обеспечения принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений.
Переход к трехлетнему бюджетному планированию превращает бюджет в эффективный инструмент решения стратегических программ социально-экономического развития страны, реализации приоритетных национальных проектов. Однако разразившийся мировой экономический кризис серьезно нарушил планы.
Всего в январе-ноябре 2009 года в федеральный бюджет поступило 2 718 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 30% меньше, чем в январе-ноябре 2008 года. Диаграмма 2.
Диаграмма 2.
Показатели, заложенные на 2009 год в Федеральном законе «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части ФНС России, выполнены. Бюджет получил дополнительно 108 млрд. рублей. Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями НДС (40%), налога на добычу полезных ископаемых (32%), ЕСН (17%) и налога на прибыль (6%).
Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет в январе-ноябре 2009 года составили 168 млрд. рублей. По сравнению с январем-ноябрем 2008 года поступления снизились в 4,2 раза.
Снижение поступлений
Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-ноябре 2009 года составили 452 млрд. рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 3,6 млрд. рублей, или на 1%.
Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-ноябре 2009 года составили 1 086 млрд. рублей и по сравнению с январем-ноябрем 2008 года выросли на 10%.
Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-ноябре 2009 года 27 млрд. рублей, что на 27% меньше, чем в январе-ноябре 2008 года.
Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-ноябре 2009 года 74 млрд. рублей и снизились относительно января-ноября 2008 года на 35%. Снижение поступлений по сводной группе акцизов в федеральный бюджет обусловлено изменением законодательства в части акцизов на нефтепродукты. С 2009 года уплата акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла осуществляется в бюджет субъекта Российской Федерации в полном объеме.
Налога
на добычу полезных ископаемых (далее
– НДПИ) в январе-ноябре 2009 года поступило в федеральный
бюджет 877 млрд. рублей, в том числе на добычу
нефти – 792 млрд. рублей, газа горючего
природного – 67 млрд. рублей, газового
конденсата – 6 млрд. рублей.
По сравнению с январем-ноябрем 2008 года
поступления НДПИ снизились в 1,7 раза,
что обусловлено снижением цены на нефть
(с 102,5 $ в декабре 2007 года – октябре 2008 года
до 56,2 $ в декабре 2008 года – октябре 2009 года,
или в 1,8 раза).
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-ноябре 2009 года поступило 1 127 млрд. рублей, что на 1% больше, чем в январе-ноябре 2008 года.
В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-ноябре 2009 года поступило 58 млрд. рублей, что на 15% меньше, чем в январе-ноябре 2008 года.
В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-ноябре 2009 года поступило 81 млрд. рублей, что на 1% больше, чем в январе-ноябре 2008 года.
3. Планирование налоговых поступлений в федеральный бюджет на 2010 год
3.1 Состав и методология планирования налоговых доходов федерального бюджета
Бюджетным
кодексом РФ состав доходов федерального
бюджета установлен как совокупность
собственных налоговых и
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
– налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;
– налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) – по нормативу 100 процентов;
– налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, – по нормативу 20 процентов;
– налога на добавленную стоимость – по нормативу 100 процентов;
– акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья – по нормативу 50 процентов;
– акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, по нормативу 100 процентов;
– акцизов на спиртосодержащую продукцию – по нормативу 50 процентов;
– акцизов на табачную продукцию – по нормативу 100 процентов;
– акцизов на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей – по нормативу 40 процентов;
– акцизов на автомобили легковые и мотоциклы – по нормативу 100 процентов;
– акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, – по нормативу 100 процентов;
– налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;
– налога на добычу полезных ископаемых (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;
– налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья и общераспространенных полезных ископаемых) – по нормативу 40 процентов;
– налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации – по нормативу 100 процентов;
– регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) – по нормативу 100 процентов;
– регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) – по нормативу 95 процентов;
– регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции – по нормативу 100 процентов;
– сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) – по нормативу 70 процентов;
– сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) – по нормативу 100 процентов;
– водного налога – по нормативу 100 процентов;
– единого социального налога по ставке, установленной Налоговым кодексом Российской Федерации в части, зачисляемой в федеральный бюджет, – по нормативу 100 процентов;
– государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса) – по нормативу 100 процентов.
– доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, – после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;
– части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, – в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
– сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 Бюджетного кодекса), – по нормативу 100 процентов;
– лицензионного сбора на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции – по нормативу 100 процентов;
– прочих лицензионных сборов – по нормативу 100 процентов;
– таможенных пошлин и таможенных сборов – по нормативу 100 процентов;
– платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, – по нормативу 100 процентов;
– платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий – по нормативу 100 процентов;
– платы за пользование водными объектами – по нормативу 100 процентов;
– платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям – по нормативу 100 процентов;
– платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20 процентов;
– консульских сборов – по нормативу 100 процентов;
– патентных пошлин – по нормативу 100 процентов;
– платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним – по нормативу 100 процентов.
3.2 Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов
Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов разработаны Минфином России в рамках цикла подготовки проекта федерального бюджета на очередной период и являются одним из основных документов, которые необходимо учитывать в процессе бюджетного проектирования, как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Основные
направления налоговой политики
на трехлетний период позволяют определить
для всех участников налоговых отношений
среднесрочные ориентиры в
В трехлетней перспективе 2010–2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени.
В условиях,
когда уровень и устойчивость
доходной базы бюджета все в возрастающей
степени будут определяться ненефтегазовыми
доходами, большое значение имеет
вовлечение резервов пополнения доходной
части бюджета, связанных с устранением
недостатков в
Планируется более трети ненефтегазовых доходов федерального бюджета получить за счет налога на добавленную стоимость на товары, работы и услуги, реализуемые на территории Российской Федерации. Однако имеются реальные риски неисполнения проектировок по этому налогу.
В Послании Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2008–2010 годах» отмечено, что за прошедшие со времени введения данного налога 15 лет так и не удалось сформировать эффективную и исключающую возможность значительных злоупотреблений систему его администрирования.
Сложилась
ярко выраженная тенденция относительного
спада поступления в
Информация о работе Планирование налоговых поступлений в федеральный бюджет