Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа
Цель курсовой работы: рассмотреть механизм планирования и прогнозирования налоговых поступлений в федеральный бюджет. В настоящее время для Российской Федерации актуальной является задача разработки такого механизма планирования и прогнозирования налоговых поступлений в бюджет государства и субъектов Российской Федерации, который бы обеспечивал органы государственной власти Российской Федерации адекватной информацией по вопросам формирования доходов своих бюджетов в целях обеспечения принятия взвешенных и обоснованных управленческих решений.
Второе направление – это государственное налоговое планирование и его главная цель мобилизация налогов в бюджет для формирования государственных налоговых доходов.
2. Налоговое планирование и прогнозирование в РФ
2.1 Содержание государственного налогового планирования
Государственное налоговое планирование в России возникло из жесткой фискальной политики и подчинения налоговой системы федеральным органам власти. Либеральные идеи западных экономистов не смогли утвердить в России идеи прав регионов по формированию и сбору налогов. Государство свело проблему налогообложения к самому простому, а именно, максимизации поступления налогов и сборов в бюджет. Главным направлением была выбрана централизация поступления налогов. Правительство снижает налоговую нагрузку, усиливает налоговую ответственность, и одновременно увеличивает число федеральных и уменьшает число региональных и местных налогов. В результате в практической деятельности потребовались жесткие методы, обеспечивающие поступления налогов в федеральный бюджет. Таким методом явилось государственное налоговое планирование. Метод позволяющий контролировать и максимизировать сбор налогов.
В регионы были направлены плановые задания по сбору налогов в бюджетную систему. Их выполнение стало важной частью оценки работы налоговых органов.
Итак, существует
три подхода к налоговому планированию,
а именно, формирование налоговой
политики, бюджетно-налоговое
Территориальное налоговое планирование является одним из направлений, которое призвано обеспечить рационализацию поступления налогов в бюджетную систему от разных территорий. Федеральная налоговая служба разрабатывает основные показатели мобилизации налогов в разрезе Субъектов Федерации и планы сбора налогов по городам и районам. Территориальное (муниципальное) планирование является основой контроля выполнения плановых показателей по мобилизации налогов и сборов в бюджетную систему.
Государственное
налоговое планирование представляет
собой совокупность форм и методов
определения экономически обоснованных
(оптимальных) налоговых параметров
и решений соответствующих
Достижение
цели налогового планирования возможно,
с одной стороны, на основе оптимизации
уровня и структуры налогового бремени,
состава и структуры системы
налогов и налогообложения на
текущий бюджетный год и
Диаграмма 1.
налог прогнозирование планирование бюджет
Так, в
настоящее время в России основные
бюджетные поступления
Государственное
налоговое планирование начинается
с разработки или корректировки
научно обоснованной концепции налоговой
политики, в соответствии с которой
вносятся изменения в налоговую
систему государства, ее состав и
структуру, соответствующую экономическому
развитию. Далее устанавливаются
цели, задачи и методы их достижения,
опять же исходя из стратегических
и тактических параметров, заложенных
в налоговой политике. Целевые
налоговые установки
Основная
задача государственного налогового планирования
состоит в экономическом
Государственное налоговое планирование решает следующие основные задачи:
- формирование правового поля и налогового законодательства;
- построение
рациональной налоговой
- оптимизация объектов налогообложения и налоговой базы;
- разработка рациональной системы налоговых скидок и льгот;
- разработка
налогового бюджета на
2.2 Типы налогового планирования
Рассмотрим элемент планирование сбора налогов во времени. Он построен по хронологическому принципу. В результате выделяется несколько видов планирования, а именно: долгосрочное планирование, перспективное планирование, текущее планирование и оперативное планирование.
Долгосрочное налоговое планирование является конкретным выражением стратегии развития налоговой системы государства на длительную перспективу. В долгосрочном плане отражаются общие задачи всего перспективного периода, и особенности развития всех предусмотренных планом периодов времени.
Необходимо отметить единство текущего и стратегического налогового планирования. В их основе лежат прогнозные параметры налогового потенциала, под которым понимается способность базы налогообложения в пределах какой-либо административной единицы приносить доходы в виде налоговых поступлений (имеется в виду не фактическая сумма поступлений как таковых, а именно способность, возможность). Без тщательной проработки перспектив развития налогообложения, осуществленной с учетом возможных изменений внешней среды, невозможна разработка реалистических налоговых планов. Формирование и принятие налоговой концепции как элемента государственных налоговой политики и налогового планирования представляет собой результат поиска наиболее приемлемого варианта налогового режима, выбираемого с учетом предполагаемых социально-экономических и политических условий. Следует отметить, что детальная проработка налоговых режимов (состава и структуры налоговых доходов, величины налоговых ставок, льгот и санкций, других способов обеспечения выполнения плановых налоговых заданий) составляет также содержание другого элемента государственного налогового менеджмента – государственного налогового регулирования.
Стратегический
налоговый потенциал
Стратегическое
налоговое планирование связывается
с перспективной оценкой
Перспективное
планирование представляет собой оценку
поступления налогов и сборов
в бюджет на длительный период. В
перспективных планах реализуется
стратегия правительства в
Процесс планирования налоговых поступлений можно представить в виде схемы:
Схема 1.
Текущее
налоговое планирование связывается
с формированием плана
Оперативное планирование конкретизирует текущие планы до уровня ежедневных, еженедельных, месячных и др. планов.
Все эти
виды планов применяются в рамках
налоговой и бюджетной
В целом
планирование можно определить как
целенаправленную деятельность по обеспечению
пропорционального и
1) устанавливаются
цели, на достижение которых
2) разрабатываются
методы и конкретные
3) разграничиваются
налоговые полномочия и
4) определяются
и устанавливаются конкретные
пропорции распределения
5) составляется
прогнозный расчет общих сумм
налогов, взимаемых в каждой
территории (административной единице),
что должно обеспечить
6) определяются
общие объемы налоговых
Таким образом, цель государственного налогового планирования на уровне налоговых органов обеспечение поступления налогов и сборов в бюджетную систему.
2.3 Анализ налоговых поступлений в 2009 году
В последних программных выступлениях политического руководства Российской Федерации, в провозглашенных ориентирах стратегии развития России до 2020 года определены главные направления развития: построение общества, которое задает высокие жизненные стандарты, создание экономики инновационного типа и радикальное повышение ее эффективности. Достижение этих целей требует построения мощной финансовой системы, способной обеспечить формирование необходимых финансовых ресурсов, сбалансированность бюджетных доходов и обязательств.
Большое значение для увеличения объемов государственных финансовых ресурсов имеют меры по совершенствованию законодательства о налогах и сборах, повышению эффективности налогового планирования и прогнозирования.
В 2008 год страна вступила с бюджетом, существенно отличающимся по многим позициям от бюджетов предыдущих лет. Федеральный бюджет впервые принят на трехлетний период: на 2008–2010 годы.
Информация о работе Планирование налоговых поступлений в федеральный бюджет