Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства в Украине

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 20:13, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. В настоящее время налоги составляют существенную долю в доходах государства, поэтому санкции, призванные способствовать более высокому уровню собираемости налогов, имеют большое значение. В целом уклонение налогоплательщиков от уплаты установленных налогов и сборов обусловлена также и высокими ставками налогов, но нельзя обойтись и без ответственности за нарушение налогового законодательства.

Содержание

Введение.......................................................................................................................2
1.Общее положение налоговой ответственности
1.1.Понятие налоговой ответственности...................................................................4
1.2.Виды налоговых правонарушений......................................................................6
1.3.Субъекты налоговой ответственности.................................................................8
2.Ответственность за нарушение налогового законодательства
2.1.Виды ответственности за нарушение законов по вопросам налогообложения.......................................................................................................10
2.2.Основания для освобождения налогоплательщиков от налоговой ответственности.........................................................................................................18
3.Проблемы погашения налогового долга и пути их решения.............................24
Заключение.................................................................................................................30
Список литературы....................................................................................................31

Работа содержит 1 файл

курсовая .doc

— 215.00 Кб (Скачать)

Также в случае продажи недвижимого имущества, находящегося в налоговом залоге, в счет погашения налогового долга, такие договоры не удостоверяются нотариально и не требуют государственной регистрации (ст. 657 ГКУ).

Административный арест имущества налогоплательщика является исключительным способом обеспечения выполнения налогоплательщиком его обязанностей, определенных законом.  Большинство одиозных норм, касавшихся применения административного ареста, исчезло после вето Президента В редакции НК, вступившей в действие с 1 января 2011 года, сохранен исключительный характер данного способа обеспечения выполнения обязанностей налогоплательщиком. Основаниями для применения процедуры административного ареста в соответствии с положениями НК Украины, кроме оснований, предусмотренных вышеописанным Законом № 2181, являются отказ налогоплательщика от проведения проверки состояния сохранности имущества, находящегося в налоговом залоге и недопущение налогового управляющего к составлению акта-описания имущества, которое передается в налоговый залог, и/или акта-описания (выделения) имущества, для его продажи.  Срок ареста имущества – 96 часов – на протяжении которого судом должна быть проверена обоснованность наложения такого ареста. Существует норма о невозможности продления данного срока в административном порядке. Также существует возможность обжалования налогоплательщика решения руководителя органа налоговой службы относительно ареста имущества в административном или судебном порядке с обязательным проведением служебного расследования вышестоящим органом государственной налоговой службы в случае отмены решения о наложении административного ареста. Также есть норма о невозможности наложения ареста имущества на корреспондентский счет банка, норма о возможности истребовать возмещение убытков и неимущественного вреда, причиненных вследствие неправомерного применения ареста имущества налогоплательщика, за счет средств госбюджета по решению суда. Прекращение административного ареста имущества налогоплательщика осуществляется в связи с: [10]

      отсутствием в течение срока решение суда о признании ареста обоснованным;

      погашением налогового долга налогоплательщика;

      устранением налогоплательщиком причин применения административного ареста;

      ликвидацией налогоплательщика, в том числе вследствие проведения процедуры банкротства;

      предоставлением соответствующему органу государственной налоговой службы третьим лицом надлежащих доказательств о принадлежности арестованного имущества к объектам права собственности этого третьего лица;

      отменой судом или органом государственной налоговой службы решения руководителя органа государственной налоговой службы (его заместителя) об аресте;

      принятием судом решения о прекращении административного ареста;

      предъявлением налогоплательщиком документа, подтверждающего государственную регистрацию юридических лиц и физических лиц - предпринимателей в соответствии с законом, разрешений (лицензий) на осуществление деятельности, торговых патентов, сертификатов соответствия регистраторов расчетных операций;

      фактическим проведением налогоплательщиком инвентаризации основных фондов, товарно-материальных ценностей, денежных средств, в том числе снятия остатков товарно-материальных ценностей, наличных.

Существует норма о том, что в случае если решение об освобождении имущества из-под ареста принято относительно ареста, признанного судом обоснованным, орган налоговой службы обязан уведомить о своем решении соответствующий суд не позже следующего рабочего дня и норма о невозможности повторного наложения административного ареста, в случае если имущество налогоплательщика освобождено из-под административного ареста на законных основаниях, на основаниях первого ареста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

Систематизация  норм  налогового  законодательства,   выразившаяся   впринятии НК Украины,  явилась  объективным  требованием  существующей,  внутренне целостной  налоговой  системы.  Ранее  разрозненные  нормы  приобрели   свою юридическую  форму  в  правовом  акте  особой  юридической   силы,   который объединил их в единое целое, обладающее логически  согласованной  структурой институтов. Одним из таких  является  институт  налоговых  правонарушений  и ответственности.

Налоговая ответственность представляет собой обязанность лица, виновного в совершении налогового правонарушения, претерпевать меры государственно-властного принуждения, предусмотренные санкциями НК, состоящие в возложении дополнительных юридических обязанностей имущественного характера и применяемые компетентными органами в установленном процессуальном порядке.

Устанавливая  систему  составов   налоговых   правонарушений,   данный институт  очерчивает  границы  возможного  применения  мер государственного

принуждения  к  участникам  налоговых   правоотношений.   Знание   структуры налогово-правовых составов способствует  не  только  правильному применению ответственности  налоговыми  органами  и  судами,  но  и предупреждает   их совершение, а  также  незаконное  к  ним  привлечение налогоплательщиков  и других участников правоотношений.

Налоговыми правонарушениями являются противоправные деяния (действие или бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов и/или их должностных лиц, а также должностных лиц контролирующих органов, которые привели к невыполнению или ненадлежащему выполнению требований, установленных НК Украины и другим законодательством, контроль за соблюдением которого возложен на контролирующие органы

Но существующее налоговое законодательство на данный момент далеко  от совершенства. Оно все еще является  довольно  запутанным  и противоречивым.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.    Налоговый кодекс Украины от 4 декабря 2010 г.

2.  Закон Украины от 24 декабря 1994 г. № 3813-ХII «О государственной налоговой службе Украины» (с изменениями и дополнениями)

3.   Иванов Ю. Б., Тищенко А. Н. Современные проблемы налоговой политики: Учеб. пособие — Х.: ИНЖЭК, 2006 — 327 c.

4.    Меркулова Т. В. Институт налога: Монография — Х.: ХНУ, 2006 — 223 c.

5. Мищенко С. Г. Стимулирование экономического развития: аспекты налогообложения: Монография — Донецьк:Юго-Восток, 2006 — 224 c.

6. Вишневский В. П. Налогообложение: теории, проблемы, решения: Монография / В. П. Вишневский, А. С. Веткин, Е. Н. Вишневская и др.; Под общ. ред. В. П. Вишневского — Донецк: ДонНТУ, ИЭП НАН Украины, 2006 — 504 с.

7. Иванов Ю. Б. Налогообложение: терминология законодательных и нормативных актов: Слов.-справ. — Х.: ИНЖЭК, 2003 — 704 c

8.  Иванов Ю. Б., Тищенко О. М., Дорожкина Г. М. Проблемы развития налоговой политики и налогообложения: Монография — Х.:ИНЖЕК, 2007 — 446 с.

9. Соколовская А. М. Налоговая система государства: Теория и практика становления — К.: Знания -Пресс, 2004 — 454 с.

10. Официальный веб-сервер Государственная налоговая администрация Украины //www.sta.gov.ua

11.  Экономико-правовая библеотека //www.vuzlib.net

 



Информация о работе Ответственность налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства в Украине