Отчет по практике менеджмента в Межрайонной ИФНС №19 по Ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является изучение менеджмента в деятельности Инспекции федеральной налоговой службы.
В процессе прохождения практики, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру, функции и методы работы в исполнительном органе;
- ознакомиться с организацией работы подразделений налоговых органов;
- изучить организацию документооборота и формирование дел;
- проанализировать должностные обязанности служащих подразделения;
- изучить практику принятия управленческих решений в исполнительном органе;
- провести анализ применения информационных технологий в управлении налоговой сферой.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика деятельности ИФНС 5
Глава 2. Информационные технологии в управлении налоговой сферой 17
Заключение 31
Список источников 32

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике1.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

     Существенной  частью АИС налоговых органов  являются автоматизированные информационно-справочные системы по законодательству: «Консультант Плюс», «Гарант» и др.

     Однако  на различных уровнях структуры  налоговых органов еще имеет место дублирование работ по созданию программного обеспечения собственными силами или привлекаемыми организациями, что приводит к несовместимости программного обеспечения, неоправданным финансовым затратам, отвлечению на эти работы специалистов подразделений информатизации, обязанностью которых является оперативное внедрение имеющихся сертифицированных программных средств, обеспечение надежной эксплуатации средств автоматизации и эффективное информационное обеспечение должностных лиц налоговых органов.

     На  региональном уровне в АИС «Налог»  можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

  • подготовка типовых отчетных форм;
  • контрольная деятельность;
  • методическая, ревизионная и правовая деятельность;
  • аналитическая деятельность территориальных инспекций Федеральной налоговой службы;
  • решение внутриведомственных задач.

     Подсистема  подготовки типовых отчетных форм обеспечивает формирование сводных таблиц статистических показателей, характеризующих деятельность Федеральной налоговой службы на региональном уровне.

     Контрольная деятельность предусматривает ведение  Государственного реестра предприятий и физических лиц.

     Подсистема  методической, ревизионной и правовой деятельности обеспечивает возможность работы с законодательными актами, постановлениями, указами и другими правительственными документами, а также с нормативными и методическими документами Министерства финансов РФ.

     Аналитическая деятельность включает в себя анализ динамики налоговых платежей по категориям налогоплательщиков, прогнозирование величины сбора отдельных видов налогов, экономический и статистический анализ хозяйственной деятельности предприятий региона, определение предприятий, подлежащих документационной проверке, анализ налогового законодательства и выработку рекомендаций по его усовершенствованию, анализ деятельности территориальных налоговых инспекций и др.

     Для местного уровня характерен свой состав функциональных подсистем:

  • регистрация предприятий;
  • камеральная проверка;
  • ведение лицевых карточек предприятий;
  • анализ состояния предприятия;
  • документационная проверка:
  • ведение нормативно-правовой документации;
  • внутриведомственные задачи;
  • обработка документов физических лиц.

     Подсистема  регистрации предприятий реализует  функцию своевременного и полного учета налогоплательщиков.

     Подсистеме  камеральной проверки реализует  функции контроля правильности и своевременности представления плательщиками бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов, отчетов и деклараций, связанных с исчислением и уплатой налогов и других платежей в бюджет.

     Подсистема  ведения лицевых карточек предприятий  выполняет функции спора данных о поступлении налогов в разрезе налогоплательщиков и видов налогов, контроля своевременности уплаты налогов в бюджет, начисления пени, вычисления сальдо ПО расчетам, выдачи справок о недоимках и переплатах по предприятиям и т.д.

     Подсистема  анализа состояния предприятий  использует информацию, получаемую в подсистемах регистрации предприятий, камеральной проверки, документационной проверки.

     Подсистема  документационной проверки относится  к контрольному виду деятельности налоговых органов.

     Подсистема  ведения нормативно-правовой документации обеспечивает возможность работы с нормативно-правовыми актами.

     Подсистема  внутриведомственных задач реализует  задачи документационного, кадрового, бухгалтерского учета, материально-технического снабжения и др. в отношении налогового органа как отдельной организационной структуры.

     Подсистему  обработки документов физических лиц  осуществляет контроль уплаты налогов физическими лицами. В подсистеме рассчитываются суммы налогов, ведутся лицевые счета, печатаются извещения о суммах начисленных налогов, составляются различные бухгалтерские отчеты.

     Служба  постоянно расширяет спектр предоставляемых  электронных услуг. Так, с 14 июня 2011 года посредством Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» появилась возможность оплатить задолженность по налогам через систему «Сбербанк – онл@йн». На сегодняшний момент налогоплательщиками погашена задолженность на сумму 3,5 млн. рублей. 

     В настоящее время ФНС России разработана  концепция комплексной модернизации налоговых органов, в основе которой  лежат полная модернизация ИТ-инфраструктуры и существующих информационных систем ФНС России и мощное развитие электронных сервисов и услуг для всех категорий налогоплательщиков.

     Россия  полностью готова к применению современных  IT-технологий. Основной тенденцией на телекоммуникационном рынке России является резкое развитие сети покрытия. Операторы очень быстро внедряют новые технологии (во всех крупных городах мы имеем сети 3G, мобильное телевидение и т.д.). Уже сегодня Россия занимает второе место в Европе по количеству пользователей Интернет и к 2015 году по прогнозам займет 1 место в этом регионе.

     Переход на новый технологический уровень  позволит:

  • налогоплательщикам перейти на бесконтактное взаимодействие с налоговыми органами за счет создания нового набора электронных сервисов; 
  • налоговым органам - вывести на качественно новый уровень налоговое администрирование.

 

      Заключение

     С самого начала практики по менеджменту я ознакомился с Положениями об отделах Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Ростовской области, положением об Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Ростовской области.

       В процессе прохождения практики  я составлял и формировал Личные дела сотрудников инспекции, подготавливал документы конкурса на замещения вакантных должностей, занимался оформлением результатов камеральных проверок. Ознакомился с результатами работы отдела камеральных проверок за отчетный период.

     В целом, я ознакомилась с особенностями  организации деятельности отдела камеральных проверок, кадрвого обеспечения и безопасности и других отделов Инспекции, их основными задачами и функциями.

     Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о  налогах и сборах, за правильностью  исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

     Налоговая система Российской Федерации является важнейшим элементом развития рыночной экономики. Именно налоги составляют доходную часть федерального, региональных и  местных бюджетов страны, являясь, таким  образом, основным источником доходов  государства. Выполняя фискальную функцию, налоги, кроме того, представляют собой важнейший инструмент экономического воздействия государства на структуру и динамику общественного воспроизводства и социально-экономические параметры страны.

     За  время прохождения практики, я  приобрел практические навыки работы в налоговых органах, закрепил и углубил свои теоретические знания области управления, приобрел навыки использования законодательства и теоретических знаний в конкретных случаях на практике, повысил свою профессиональную подготовку.

     Считаю, прохождение практики по менеджменту успешным. Уверен, что полученные практические навыки пригодятся мне в будущей работе по специальности.

     Список источников 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 6.12.2011)
  2. Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 506 (ред. от 28.12.2011).
  3. Приказ Минфина РФ от 9 августа 2005 г. N 101н "Об утверждении Положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы" (ред. от 15.02.2011 г.)
  4. Положение об Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Ростовской области.
  5. Крохина Ю.А. «Налоговое право»/ Учебник. Изд. Юрайт, 2009 г.
  6. А.И. Радченко «Основы государственного и муниципального управления: системный подход»/ Учебник. Изд. Март, 2007 г.

     Приложение

Информация о работе Отчет по практике менеджмента в Межрайонной ИФНС №19 по Ростовской области