Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:22, отчет по практике
Целью прохождения практики является изучение менеджмента в деятельности Инспекции федеральной налоговой службы.
В процессе прохождения практики, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру, функции и методы работы в исполнительном органе;
- ознакомиться с организацией работы подразделений налоговых органов;
- изучить организацию документооборота и формирование дел;
- проанализировать должностные обязанности служащих подразделения;
- изучить практику принятия управленческих решений в исполнительном органе;
- провести анализ применения информационных технологий в управлении налоговой сферой.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика деятельности ИФНС 5
Глава 2. Информационные технологии в управлении налоговой сферой 17
Заключение 31
Список источников 32
Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления.
Сотрудники Инспекции составляют, анализируют и представляют в Управление ФНС РФ по Ростовской области установленную информацию (отчетность), а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о фактически поступивших суммах налогов и других платежей в бюджет.
Развитие электронных сервисов Федеральной налоговой службы РФ для главы налоговой службы России Мишустина является одним из приоритетных направлений развития ведомства.
Одно их актуальных направлений совершенствования налогового администрирования - повышение качества и расширение спектра услуг, оказываемых налоговыми органами плательщикам, в т. ч. организация приема плательщиков, оперативное проведение сверки по расчетам с бюджетом, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан. Здесь, прежде всего, нужно выделить проблему расширения приема налоговой отчетности от плательщиков в электронном виде, увеличения доли плательщиков, имеющих возможность бесконтактного доступа к информационной базе налоговых органов о состоянии своих расчетов с бюджетом. На коллегии ФНС России, по вопросам развития электронных услуг, решено в 2011 - 2014 гг. существенно расширить электронный документооборот с плательщиками, который предоставит им возможность не только получать информацию о состоянии расчетов с бюджетом, текущих начислениях и поступлениях по налогам, выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но и оплачивать налоги через терминалы, банкоматы и платежные системы, пользуясь электронными деньгами. Намечено создать единый контакт - центр для круглосуточного информационного обслуживания налогоплательщиков. Для совершенствования передачи информации требуется создать систему удостоверяющих центров налоговых органов, как основы для создания единого пространства доверия между участниками информационного взаимодействия.
Он-лайн сервисы ФНС РФ способны обеспечить налогоплательщиков всей необходимой справочной информацией, обеспечить данными о сложившейся задолженности, создать платежное поручение. С 1 января 2011 года, посредством он-лайн сервисов, можно вести переписку с ИФНС РФ по каналам электронной почты. Путем расширения электронных услуг, ФНС обеспечит:
На сегодняшний день наиболее популярным сервисом ФНС РФ служит «Личный кабинет налогоплательщика», расположенный на официальном сайте Федеральной налоговой службы России. По данным ФНС, количество посещений данного сервиса составляет 2 млн. в месяц. В целях расширения доступа к сервисам ФНС РФ, они были размещены на Портале государственных и муниципальных услуг. Таким образом налогоплательщики получили доступ на портале к следующим услугам:
Не менее важным вопросом для ФНС служит развитие электронного оборота в межведомственном пространстве. Глава ФНС Михаил Мишустин отмечает, что, несмотря на то, что по существующему положению более 15 государственных служб должны регулярно поставлять информацию в ФНС РФ в электронном виде, достигнуть должной скорости и объективности информации, предоставляемой в ФНС РФ, пока не удается. Руководитель Федеральной налоговой службы России считает, что своевременное поступление информации от регистрирующих органов позволит объективно сформировать налоговое уведомление, и повысить контрольную функцию налоговой службы. Для осуществления эффективного налогового администрирования ФНС и упрощения подачи налоговой отчетности, с 2010 года ФНС реализовала проект по приемке отчетной документации от налогоплательщиков в электронном виде.
На сегодняшний день отчетность по телекоммуникационным каналам связи предоставляют уже более 1 200 000 налогоплательщиков — юридических лиц, что составляет 62% от общего числа зарегистрированных юридических лиц, ведущих хозяйственную деятельность, а к 2015 году этот показатель планируется довести до 80%.
Обратим внимание на on-line сервисы ФНС России, которые предоставляет ведомство на своем официальном сайте www.nalog.ru. В частности, сегодня пользователи официального Интернет-сайта ФНС России могут познакомиться с налоговым законодательством, образцами и формами налоговых документов, получить ответы на типовые вопросы, относящиеся к различным сферам законодательства о налогах, правах и обязанностях налогоплательщиков. Особой популярностью среди посетителей сайта пользуются сервисы «Узнай свой ИНН» и «Личный кабинет налогоплательщика», где регистрируется до 2 млн. обращений в месяц. Одна из задач ФНС России на ближайшие 2 года - дальнейшее развитие «Личного кабинета налогоплательщика», в котором любое физическое лицо после авторизации сможет получить полную информацию о налогооблагаемой имущественной базе, начислениях налога, осуществленных платежах и учтенных льготах.
Официальный сайт ФНС России стал одним из первых, где широко представлены публичные Интернет-сервисы: публикуются открытые сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, есть возможность узнать адрес своей инспекции и задолженность по налогам и сборам, пеням и штрафам – всего на сайте доступны 22 услуги. Страница сайта электронные услуги выглядит следующим образом:
|
Адрес
и платежные реквизиты Вашей инспекции
Позволяет налогоплательщику по своему адресу узнать номер, адрес и реквизиты своей налоговой инспекции. |
Федеральная
информационная адресная система
Сервис "Федеральная информационная адресная система (ФИАС)" позволяет получить достоверную, единообразную, общедоступную, структурированную адресную информацию по территории Российской Федерации. | |
|
Узнай
свой ИНН
Данный сервис позволяет:
|
|
Узнай
свою задолженность
Сервис «Узнай свою задолженность» предоставляет пользователям возможность осуществлять поиск информации о задолженности по имущественному, транспортному, земельному налогам, налогу на доходы физических лиц (только для физических лиц, граждан РФ) и распечатать платежный документ (извещение) по форме №ПД (налог). |
|
Личный
кабинет налогоплательщика для физических
лиц
Сервис
«Личный кабинет |
|
Проверь
себя и контрагента
Позволяет узнать:
|
|
Доступ
к ЕГРЮЛ и ЕГРИП
Данный сервис предоставляет возможность получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) в электронном виде через сеть Интернет. |
|
Получение
выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП через интернет
Данный сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в виде выписки («электронной» либо на бумажном носителе) на основании запроса, направленного через Интернет. |
|
Подача
электронных документов на государственную
регистрацию
Позволяет физическим лицам, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, направить документы для государственной регистрации в электронном виде через сеть Интернет. |
|
Подача
заявления физического лица о постановке
на учет
Сервис позволяет:
|
Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде | |
Уплата
госпошлины
Позволяет
подготовить платежные | |
|
Заполнить
платежное поручение
Позволяет подготовить платежные документы на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в электронном виде. |
|
Нормативные и методические материалы ФНС России |
Разъяснения
Федеральной налоговой
службы,
обязательные для применения
налоговыми органами
Ресурс
разъясняет налогоплательщикам и сотрудникам
территориальных налоговых | |
|
Обратиться
в ФНС России
Данный сервис является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Федеральную налоговую службу. |
|
Интерактивная
карта по сайтам Управлений ФНС России
по субъектам РФ
Карта позволяет найти нужное Управление ФНС России по субъекту РФ и перейти на их сайт. |
|
Анкетирование
Предлагается возможность оценить работу налоговых органов |
|
Почтовая
рассылка сайта ФНС России
Позволяет получать обновления сайта ФНС из интересующей пользователя рубрики. |
|
Форум
сайта ФНС России
Форум предназначен для того, чтобы пользователи:
Форум - это обмен знаниями, навыками, опытом. |
|
Вакансии
Сервис предназначен для информирования о вакансиях ФНС России. |
На официальном сайте УФНС по Ростовской области на данный момент доступны следующие интернет-сервисы:
В этом информационном ресурсе отображаются документы, направляемые в адрес налогоплательщика по различным каналам связи налоговыми органами Ростовской области.
В этом информационном ресурсе налогоплательщик имеет возможность примерно рассчитать сумму транспортного налога за период с 2009 по2012 в соответствии с Законом Ростовской области.
Предоставляет возможность самостоятельно контролировать состояние расчетов с бюджетом.
Данный сервис является дополнительным средством для обращений физических и юридических лиц в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области и его подведомственные инспекции.
В целях информирования налогоплательщиков размещены основные данные по налогам для физических лиц (земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог.
Особого внимания заслуживает вопрос создания налоговых инспекций по централизованной обработке данных. В связи с постоянным увеличением количества плательщиков растет и их документооборот. Налоговые органы с трудом справляются с вводом отчетности плательщиков в АИС «Налог» и последующей ее камеральной проверки. 25 – 30 % времени работников налоговых органов тратится на ручной ввод данных налоговой отчетности. Эффективным методом централизованного сбора, ввода, обработки, хранения и использования больших объемов налоговой отчетности плательщиков, сокращения ручных операций в налоговых органах является создание Центров обработки данных (ЦОД) территориальных налоговых управлений. Центры обработки данных действуют в Москве и Санкт-Петербурге, Волгоградской, Нижегородской и Свердловской областях. Централизованная обработка отчетности позволила значительно улучшить качество обслуживания плательщиков в тех регионах, где она внедрена. Сократилось время обслуживания одного плательщика при сдаче отчетности, увеличилась производительность труда сотрудников налоговых органов при обработке бухгалтерской и налоговой отчетности, снизилось количество ошибок ввода. На мой взгляд, создание центров обработки данных во всех 82 Управлениях по субъектам РФ – актуальный фактор повышения эффективности налогового администрирования.
Автоматизированная информационная система «Налог» позволяет расширить круг задач, решаемых Федеральной налоговой службой, повысить обоснованность принимаемых решений, рационализировать управленческую деятельность налоговых органов путем применения экономико-математических методов, упорядочения информационных потоков.
Целями функционирования автоматизированной информационной системы «Налог» являются:
Решение задач, стоящих перед налоговыми органами, связано с анализом больших объемов информации, которая представлена в основном на бумажных носителях — документах. В отчетные периоды документооборот в территориальных инспекциях крупных районов и городов может достигать десятков тысяч документов ежедневно.
Взаимодействие государственных структур обеспечивается за счет слияния, взаимного обмена и использования различных баз данных:
Создание подобной системы требует решения ряда проблем:
Информация о работе Отчет по практике менеджмента в Межрайонной ИФНС №19 по Ростовской области