Отчет по практике менеджмента в Межрайонной ИФНС №19 по Ростовской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:22, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения практики является изучение менеджмента в деятельности Инспекции федеральной налоговой службы.
В процессе прохождения практики, для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить структуру, функции и методы работы в исполнительном органе;
- ознакомиться с организацией работы подразделений налоговых органов;
- изучить организацию документооборота и формирование дел;
- проанализировать должностные обязанности служащих подразделения;
- изучить практику принятия управленческих решений в исполнительном органе;
- провести анализ применения информационных технологий в управлении налоговой сферой.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика деятельности ИФНС 5
Глава 2. Информационные технологии в управлении налоговой сферой 17
Заключение 31
Список источников 32

Работа содержит 1 файл

Отчет по практике1.doc

— 303.00 Кб (Скачать)

     Для выполнения функций  и задач, возложенных  на Инспекцию, оно  наделено соответствующими правами:

  • требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;
  • проводить налоговые проверки в порядке, установленном Налоговым Кодексом РФ;
  • производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;
  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;
  • осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов РФ и Министерством РФ по налогам и сборам;
  • определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках;
  • требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований;
  • взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ;
  • требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени;
  • привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
  • вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля.

     Обязанности Межрайонной ИФНС России №19 по Ростовской области:

  • соблюдать законодательство о налогах и сборах;
  • осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;
  • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;
  • проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;
  • осуществлять возврат и зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;
  • соблюдать налоговую тайну;
  • направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных налоговым кодексом РФ, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

     Структура Межрайонной ИФНС России №19 по Ростовской области

     1. Отдел работы с налогоплательщиками  - приём и регистрация налоговой  и бухгалтерской отчётности установленные  законодательством сроки; информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации. Разъяснение предприятиям вопросов по уплате налогов.

     2. Отдел регистрации и учёта  налогоплательщиков - учёт налогоплательщиков  юридических и физических лиц; формирование и ведение территориального раздела Единого Государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ); формирование и ведение территориального реестра индивидуальных предпринимателей; формирование и ведение территориального раздела Единого государственного реестра налогоплательщиков.

     3. Отдел урегулирования задолженности  - мониторинг состояния, динамики  и причин образования задолженности  по налогам, сборам и другим  обязательным платежам в бюджетную  систему Российской Федерации.  Обращается в суд о банкротстве предприятия, которое не погашает свою задолженность по налогам, или в счет задолженности арестовывает имущество.

     4. Отдел ввода и обработки данных - ввод и обработка данных, поступающих  от налогоплательщиков и сторонних  организаций, а также платёжные документы из внешних источников (банк, казначейство).

     5. Отдел учёта, отчётности и анализа  - ведение оперативно-бухгалтерского  учёта и поступления налоговых  платежей и других доходов  в бюджетную систему Российской  Федерации; подготовка аналитической информации о поступлении налогов и сборов и задолженности по ним в бюджетную систему Российской Федерации.

     6. Отделы выездных проверок - контроль  над соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их  исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты; проведение выездных проверок на предприятие.

     7. Отделы камеральных проверок - контроль  над соблюдением законодательства  о налогах, правильностью их  исчисления, полнотой и своевременностью  внесения налогоплательщиками в соответствующие бюджеты налогоплательщиками; камеральный контроль отчётности, представляемой налогоплательщиками, проводят комплекс мер по выявлению ошибок в уплате налогов.

     8. Отдел общего и хозяйственного  обеспечения - обеспечение документооборота, ведение архива инспекции, учёт наличия имущества, контроль над работой обслуживающего персонала; контроль над состоянием пожарной безопасности, контроль над работой оборудования.

     9. Отдел финансового обеспечения  - ведение бухгалтерского учёта; учёт средств инспекции, документальное оформление и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением этих средств, учёт заработной платы, составление балансов.

     10. Юридический отдел - оказание  правовой помощи отделам инспекции, защита государственных интересов в арбитражных судах и судах общей юрисдикции.

     11. Отдел оперативного контроля - контроль  над соблюдением налогоплательщиками  законодательства о государственном  регулировании производства и  оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль над соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

     12. Отдел безопасности и кадрового  обеспечения - подбор и расстановка  кадров в инспекции; формирование  и ведение личных дел, ведение трудовых книжек, личных карточек; составление штатного расписания, проведение аттестации гражданских служащих.

     13. Отдел информационных технологий - внедрение, сопровождение автоматизированных  информационных и телекоммуникационных систем инспекции, администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования, обеспечение работоспособности программно-аппаратной части.

     14. Отдел налогового аудита - рассмотрение  возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков споров), с дачей заключения по результатам рассмотрения

     Каждый  отдел имеет начальника, заместителя  начальника, главных, старших государственных  инспекторов, ведущих специалистов, главных специалистов. Заместители руководителя Инспекции назначаются и освобождаются от должности руководителем Управления ФНС РФ по Ростовской области. Прием и увольнение на работу других сотрудников производится руководителем Инспекции.

     Общность  задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах. В этих нормативных документах содержатся общие требования, полномочия, принципы организации работы, процедуры ликвидации и реорганизации, другие вопросы, входящие в компетенцию этого структурного подразделения.

     На  основании положений об отделах  разрабатываются и утверждаются руководителем Инспекции функциональные и должностные обязанности сотрудников.

     Основная  часть практики была пройдена в Отделе камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №19 по Ростовской области. Данный отдел возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с руководителем Управления. Начальник отдела находится в непосредственном подчинении руководителя Инспекции либо лица, исполняющего его обязанности.

     Основные  задачи отдела камеральных проверок:

     1. Осуществление контроля за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, правильностью исчисления  и своевременностью внесения  в соответствующие бюджеты государственных налогов, сборов и иных обязательных платежей налогоплательщиками и плательщиками сборов, состоящих на учете в Инспекции.

     2. Проведение камеральных налоговых  проверок налоговых деклараций  и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков.

     3. Обеспечение полного, своевременного  и качественного учета плательщиков  имущественных налогов с физических  лиц, налога на имущество, переходящего  в порядке наследования или  дарения, земельного налога, транспортного налога и прочих сборов (далее - налоги и сборы).

     Камеральный отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие  основные функции:

     1. Мониторинг и проведение камеральных  налоговых проверок налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников;

     2. Проведение камерального анализа  налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов;

     3. Оформление результатов налоговой  проверки;

     4. Формирование информации о проведенных  мероприятиях налогового контроля;

     5. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

     6. Приостановление операций по  счетам налогоплательщиков - организаций  и налогоплательщиков - индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления  или отказа в представлении  налоговых деклараций;

     7. Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;

     8. Подготовка справок налогоплательщикам - экспортерам для представления  в таможенный орган для таможенных  целей;

     9. Анализ схем ухода от налогообложения, в т.ч. крупнейших и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их предотвращению;

     10. Отбор налогоплательщиков для  включения в план выездных  налоговых проверок и анализ  эффективности данного отбора  налогоплательщиков по результатам выездных налоговых проверок;

     11. Взаимодействие с правоохранительными  органами и иными контролирующими  органами по предмету деятельности  отдела;

     12. Подготовка налоговых уведомлений  и формирование платежных документов  на уплату налогов и сборов.

Информация о работе Отчет по практике менеджмента в Межрайонной ИФНС №19 по Ростовской области