Особенности налогообложения юридических лиц на территории Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа

Описание работы

Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Особенности налогообложения юридических лиц……………………………6
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица…………………………..6
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ………7
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…..13
2. Расчетная часть…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………33
Список источников использованной литературы………

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 81.62 Кб (Скачать)

 

Доходы  учитываемые = 5 664 000 руб. : 1.18 + 2 500 руб. : 1,18 = 4802118,64 руб.

Расходы учитываемые = 2 050 000 руб. + 930 000 руб. + 241 800 руб. + 300 000 руб. + 323 000 руб. + 183 169 руб. = 4 027 969 руб.

Прибыль налогооблагаемая = 4802118,64 руб. – 4 027 696 руб. = 774149,64 руб.

Налог на прибыль = 774149,64 руб. * 20% = 154829,93 руб.

Налог на прибыль в федеральный бюджет = 774149,64 руб. * 2% = 15482,99 руб.

Налог на прибыль в региональный бюджет = 774149,64 руб. * 18% = 139346,94 руб.

При общем  режиме налоговая нагрузка = налог  на имущество + налог на прибыль + взносы в ГВБФ + НДС к уплате = 183169 + 154829,93 + 241 800 + 427 000 = 1006798, 93 руб.

Прибыль чистая = Прибыль для налогообложения  – налог на прибыль

(формула  3.8)

Прибыль чистая = 774149,64 – 154829,93 = 619319,71 руб.

 

На основе данных Приложения № 3 Методических указаний по выполнению курсовой работы рассмотрим налоги, отнесенные к упрощенной системе  налогообложения:

В качестве объекта налогообложения приняты  учитываемые доходы, при их определении  следует принять во внимание , что она определяются кассовым методом.

Доходы  учитываемые включают в себя: стоимость  оплаченной покупателям продукции (строка 1 без НДС), частичную оплату, поступившую от покупателей (строка 10 без НДС), и поступившие штрафные санкции (строка 11 без НДС).

 

Доходы  учитываемые =5 664 000 руб. : 1,18 + 4 400000 руб.: 1, 18 + 2 500 руб.: 1,18=8530932,2 руб.

Единый  налог начисленный = Доходы учитываемые * 6%

(формула  3.9)

Единый  налог начисленный = 8530932,2 * 6% = 511855, 93 руб.

Сумма учитываемых  страховых пенсионных взносов выбирается из общего режима. УСПВ ≤ 50% ЕН начисленного. Максимальный размер УСПВ = 511855,93*50% = 255927, 97 руб. Следовательно, при определении  ЕН к уплате будем принимать УСПВ фактич. = 186000 руб., так как УСПВ факт. < УСПВ макс.

Необходимо  определить ЕН к уплате = ЕН начисленный  –(УСПВ + ПВНТ), пособий по временной нетрудоспособности в условии нет.

ЕН к  уплате = 511855,93 – 186000 = 325855, 93 руб.

В состав налоговой нагрузки войдут: сам ЕН к уплате, Страховые пенсионные взносы фактические, взносы по обязательному  социальному страхованию от несчастного  случая на производстве.

Налоговая нагрузка = 325855,93 + 186000 + 3720 = 515575,93 руб.

Определяем  чистую прибыль, в её состав войдут: доходы учитываемые, материальные расходы (строка 2.1), расходы на оплату труда (строка 2.2), расходы на приобретение основных средств (строка 2.4), прочие расходы  (строка 2.5), страховые пенсионные взносы, ЕН к уплате, НДС по приобретённым товаро-материальным ценностям.

 

Прибыль чистая = 8530932,2 – 2050000 – 930000 – 1650000 – 323000 – 18600 – 325855,93 – 42700 = 2639073,27 руб.

 

В качестве объекта налогообложения приняты  доходы – расходы, при их определении  следует принять во внимание, что  они определяются кассовым методом.

Доходы  учитываемые включают в себя: стоимость  оплаченной покупателям продукции (строка 1 без НДС), частичную оплату, поступившую от покупателей (строка 10 без НДС ) и поступившие штрафные санкции (строка 11 без НДС).

 

Доходы  учитываемые = 5 664 000 руб.: 1.18 + 4 400000 руб. : 1.18 + 2 500 руб.: 1.18 = 8530932.2 руб.

 

В состав расходов учитываемых войдут: материальные расходы (строка 2.1), расходы на оплату труда (строка 2.2), расходы на приобретение основных средств (строка 2.4), прочие расходы (строка 2.5), страховые пенсионные взносы, взносы по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве.

Расходы учитываемые = 2050000 + 930000 + 1650000 + 323000 + 186000 + 3720 = 5142720 руб.

Необходимо  определить ЕН начисленный = (Д учит. – Р учит.) * 15%

ЕН начисленный = (8530932,2 – 5142720) * 15% = 508231,83 руб.

Сравним ЕН начисленный и Налог минимальный, выбираем максимальную величину.

Налог минимальный = 1% Доходов учитываемых

(формула  3.10)

Налог минимальный = 1% * 8530932,2 = 85309,32 руб.

ЕН начисленный > налога минимального, значит, для  расчета прибыли мы будем применять  налог начисленный.

Налоговая нагрузка = Единый налог начисленный + Взносы в ГПФ + Взносы по обязательному  социальному страхованию от несчастного  случая на производстве.

Налоговая нагрузка = 508231,2 – 5142720 – 508231,83 = 2879980,37 руб.

Прибыль чистая = Доходы учитываемые – Расходы  учитываемые – ЕН нач.

Прибыль чистая = 8530932,2 – 5142720 – 508231,83 = 2879980,37 руб.

Из произведенных  расчетов по общему режиму и двум вариантам  УСН необходимо выбрать оптимальный  вариант. За основу выбора принять 2 критерия:

  1. величина чистой прибыли;
  2. размер налоговой нагрузки.

Недостаточным будет определить толкьо суммарное выражение налоговой нагрзки в рублях. Важно определить какая часть полученных доходов уйдёт на расчет бюджетной системой. Сумма уплаченных налогов по каждому режиму – это совокупная налоговая нагрузка, которая определяется отношением совокупной налоговой нагрузки и учитываемых доходов.

 

Для определения  оптимального режима налогообложения  отобразим данные в таблице:

 

Режимы

Чистая прибыль, руб.

Величина налоговой нагрузки, руб.

Коэффициент налоговой нагрузки

Общий

619319,71

1006798,93

0,12

1 вариант УСН

2639076,27

515575,93

0,06

2 вариант УСН

2879980,37

697951,83

0,08


 

Вывод: оптимальным  режимом налогообложения для  данного предприятия является УСН (доходы – расходы). При большем  коэффициенте налоговой нагрузки, который  составляет 0,08, что превышает первый вариант на 0,02, чистая прибыль на 240904,1 рублей больше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Если юридическое лицо в рамках увеличения эффективности  своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные  им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере  налогообложения юридических лиц  интересы налогоплательщиков и государства  относительно источников своего существования  и развития будут не совпадать. При  этом государство устанавливает  основные принципы налогообложения, среди  которых можно выделить следующие6:

- каждое лицо должно  уплачивать законно установленные  налоги и сборы. Законодательство  о налогах и сборах основывается  на признании всеобщности и  равенства налогообложения. При  установлении налогов учитывается  фактическая способность налогоплательщика  к уплате налога;

- налоги и сборы должны  иметь экономическое основание  и не могут быть произвольными;

- ни на кого не может  быть возложена обязанность уплачивать  налоги и сборы, а также иные  взносы и платежи, обладающие  установленными НК РФ признаками  налогов или сборов, не предусмотренные  Кодексом либо установленные  в ином порядке, чем это определено  НК РФ;

- акты законодательства  о налогах и сборах должны  быть сформулированы таким образом,  чтобы каждый точно знал, какие  налоги (сборы), когда и в каком  порядке он должен платить;

- все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов  законодательства о налогах и  сборах толкуются в пользу  налогоплательщика (плательщика  сборов).

Иными словами, государством продекларированы объективность установления налогового бремени, прозрачность реализации прав и обязанностей налогообложения  юридических лиц и беспристрастность  при разрешении возникающих в  сфере налогообложения споров.

Должен ли налогоплательщик при реализации своего права учитывать, не затронул ли он при этом интересов  бюджета? Конституционная обязанность  платить законно установленные  налоги и сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что  обусловлено публично-правовой природой государства и государственной  власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны  и с фискальным суверенитетом  государства связаны законодательная  форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых  обязательств. При этом налог представляет собой для хозяйствующего субъекта изъятие части его имущества. Поскольку конституционная обязанность  платить законно установленные  налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, то на них  распространяются и конституционные  принципы и гарантии. Соответственно, каждый должен платить только законно  установленные налоги. В свою очередь, законная форма налога предполагает высокую степень формальной определенности обязанностей налогоплательщика. Каждый точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части I и II. – М.:ИНФРА-М, 2008
  2. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. — М., 2005
  3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1
  4. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования / Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Питер, 2008.
  5. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение / А.В. Рыманов. – М.: Инфра-М, 2008.
  6. Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000.
  7. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов на Дону: Феникс, 2000.
  8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. – М.: Ось-89, 2001
  9. Каширина М.В., Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001.
  10. Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. – М.: АКДИ, 2002
  11. Черник Д.Г. Налоги и налогооблажение / Д.Г. Черник. – М.: МЦФЭР, 2006.
  12. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000.
  13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник.- М.:МЦФЭР,2001

 

1 ст. 52, ст. 54 ГК РФ

2 ст.51 ГК РФ

3 ФЗ от 29.06.2004 №58-ФЗ

4 абз.2 ст.252 НК РФ

5 п. 5 ст. 284 НК РФ

6 ст.3 НК РФ

 


Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц на территории Российской Федерации