Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Особенности налогообложения юридических лиц……………………………6
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица…………………………..6
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ………7
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…..13
2. Расчетная часть…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………33
Список источников использованной литературы………
С января 2003 г. вступила в силу гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», введение которой в действии определено Федеральным законом от 24/07/2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ , а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах.
Особенностью единого налога на вмененный доход (в дальнейшем – ЕНВД) в отличии от УСН является то, что плательщик не имеет права выбора: если его деятельность подпадает под установленный перечень, он будет обязан платить ЕНВД. Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности:
Если
УСН предусмотрена
Важно ещё
раз подчеркнуть, что освобождение
от уплаты общих налогов
Основными понятиями ЕНВД являются:
Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода.
Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Согласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов:
Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы
- налог на доходы с физических лиц;
- единый социальный налог;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- налог с имущества, переходящего в порядке наседования или дарения;
- водный налог;
-сборы
за пользования объектами
- государственная пошлина.
Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами.
Налог на добавленную стоимость
Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ.
Объектом налогообложения являются следующие операции:
1) реализация
товаров (работ, услуг) на
2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
4) ввоз товаров на таможенную
территорию Российской
Не признаются объектом налогообложения:
1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ;
2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению);
3) передача
имущества государственных и
муниципальных предприятий,
4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления;
5) передача
на безвозмездной основе
Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров (работ, услуг).
По ставке 0% налогообложение производиться при реализации:
Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ.
Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации некоторых:
По ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции:
- услуги
по экспедированию и доставке
периодических печатных
- редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции;
- услуги
по размещению рекламы и
- услуги
по оформлению и исполнению
договора подписки на
Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ.
Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.
Налог на прибыль организации
Налог на
прибыль организаций один из наиболее
сложных в налоговой системе
РФ. Его облагаемая база затрагивает
все аспекты хозяйственной
Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ.
Объектом
налогообложения признается прибыль,
полученная организацией. Для российских
организаций и иностранных
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.4
Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки. Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки.
При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности.
Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц на территории Российской Федерации