Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2012 в 15:16, курсовая работа
Формирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Особенности налогообложения юридических лиц……………………………6
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица…………………………..6
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ………7
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…..13
2. Расчетная часть…………………………………………………………………19
Заключение…………………………………………………………………………33
Список источников использованной литературы………
Федеральное агентство по образованию
Байкальский
государственный университет
Кафедра налогов и таможенного дела
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Налоги и таможенные платежи
на тему: Особенности налогообложения юридических лиц на территории Российской Федерации
Руководитель: Кандидат экономических наук, доцент Орлова Е.Н.
Исполнитель: Студент гр. ТД-08-4, Боборахимов Х.М.
Иркутск, 2012г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Особенности налогообложения юридических лиц……………………………6
1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица…………………………..6
1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ………7
1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами…..13
2. Расчетная часть…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список источников использованной литературы………………………………35
Формирование
правильной законодательной базы налогообложения
юридических лиц –
Доказательством
пристального внимания государства, уделяемого
регулированию правоотношений в
сфере налогообложения
Государство ведет политику, направленную на снижение налогового бремени. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований «Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы.
В отношении
юридических лиц применяют
Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки.
Существуют
особенности налогообложения
Предпринимательская деятельность
юридических лиц, определение которой
дает гражданское законодательство,
основывается на осуществлении самостоятельной,
проводимой на свой риск деятельности,
направленной на систематическое получение
прибыли. Прибыль же определяется разностью
притока и оттока денежных средств
(и иных материальных благ). К последнему
(оттоку), с экономической точки
зрения, относятся фискальные платежи.
Таким образом, стремление к максимизации
конечного финансового
Выбор оптимального сочетания
(построения) форм правоотношений, а
также возможных вариантов их
соотношения в рамках действующего
законодательства о налогах и
сборах с целью направленного
воздействия на элементы налогообложения
юридических лиц и
Целью написания
данной работы является исследование
экономических основ системы
налогообложения юридических
Основными задачами написания работы являются:
Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ.
Предметом является виды специальных налоговых режимов, применяемых на территории Российской Федерации.
Юридическое лицо - это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
Рассматривая
вышеприведенное определение
Юридические лица могут избрать общую или упрощенную систему налогообложения.
Общая система налогообложения.
Общая система налогообложения – это система налогооблажения, при которой налогоплательщик платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден о их уплаты.
На данной системе находятся
все юридические лица, которые
не избрали другую систему налогообложения,
или для которых установлены ог
Юридические лица, которые находятся на общей системе, платят такие основные налоги, сборы и другие обязательные платежи:
Также юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц.
Упрощенная система налогообложения
Налоговым
кодексом РФ (ст. 18) предусмотрена возможность
ведения специальных налоговых
режимов. Они применяются только
в случаях и порядке, которые
предусмотрены НК РФ и иными актами
законодательства о налогах и
сборах. Специальные налоговые режимы
могут предусматривать особый порядок
определения элементов
К специальным налоговым режимам относятся:
1) система
налогообложения для
2) упрощенная система налогообложения;
3) система
налогообложения в виде
4) система
налогообложения при
Рассмотрим более подробно наиболее распространенные налоговые режимы:
1. Упрощенная система
На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС).
Не в праве применять упрощенную систему налогообложения:
Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения.
В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов.
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.
Налогоплательщики
обязаны вести налоговый учет
показателей своей
2. Система налогообложения в
виде единого налога на
Начиная с 1998 года в России предпринимаются меры, направленные на усиление контроля и повышения собираемости налогов в сфере наличных расчетов. Отметим прежде всего Федеральный закон от 31/07/1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который ввел вмененное налогообложение для данного вида деятельности, когда ключевое значение для налогообложения имеют количественные характеристики бизнеса, например число игровых автоматов и т.д. В 1998 г. на федеральном уровне принимается решение о введении единого налога на вмененный доход вначале для 10, а в 1999г. – для 12, а с сентября 2001 г. – для 13 видов деятельности. Взимание налога до 1 января 2003 г. регулировалось Законом РФ от 31/07/1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» с учетом изменений и дополнений.
Информация о работе Особенности налогообложения юридических лиц на территории Российской Федерации