Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 13:05, курсовая работа
В работе рассматривается основной вопрос, связанный с налогообложением иностранных юридических лиц в России, налогообложение прибыли и доходов иностранных юридических лиц. Создание системы налогообложения иностранных компаний в России, как и во всем мире, происходило по двум основным направлениям: международном и национальном. За последнее время Россия заключила большое количество международных договоров, которые тем или иным способом направлены на создание льготного и стабильного режима налогообложения иностранных компаний.
б) долговых требований;
в) имущества отделения, которое иностранное юридическое лицо имеет на территории Российской Федерации;
г) морских, речных и воздушных судов, железнодорожного транспорта и автотранспортных средств, используемых на международных перевозках, и движимого имущества, относящегося к таким перевозкам;
д) имущества, находящегося на территории Российской Федерации.
Такие доходы
рассчитываются на основе
Премии по прямому страхованию и сострахованию, премии по перестрахованию, а также проценты на премии, формируемые российскими страховщиками по договорам, переданным в перестрахование иностранных перестраховщиков, и тантьемы, уплачиваемые иностранному партнеру. При этом доходы от премий по прямому страхованию и сострахованию рассчитываются исходя из полной суммы премии, умноженной на коэффициент 0,25. Доходы от премий по перестрахованию – с применением коэффициента 0,125.[23,83]
Другие доходы,
получение которых не связано
с деятельностью через
а) выдачу компанией лицензии
на производство или продажу товаров
или услуг под фирменным
б) право на использование программ для ЭВМ и баз данных;
в) использование технической,
организационной или
г) управленческие услуги;
д) оказание содействия, необходимого для установки и эксплуатации оборудования, линий механизмов и приспособлений;
е) оказание содействия, необходимого
для эффективного использования
имущества или пользования
ж) консультации, содействие и услуги, связанные с осуществлением управления любым научным, промышленным или коммерческим проектом, планом, процессом или предприятием с иностранными инвестициями;
з) услуги и консультации,
оказываемые иностранной
и) услуги по эмиссии (включая доходы от проведения самостоятельной эмиссии и доходы услуг по ее обслуживанию) и размещению акций любого лица резидента Российской Федерации;
к) перевозку всеми видами транспорта – фрахт;
л) реализацию на территории
Российской Федерации ввозимых из-за
границы товаров на условиях договоров
торгового посредничества с российскими
предприятиями. При этом доходом, источник
которого находится на территории РФ,
считается доход, выплачиваемый
иностранному юридическому лицу в виде
разницы или части разницы
между назначенной им ценой реализации
и более выгодной ценой, по которой
предприятие – посредник
При отсутствии документов,
свидетельствующих о ввозе
Доходы иностранного
юридического лица, полученные по
внешнеторговым операциям,
Налоговые ставки на доходы иностранных организаций не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство установлены в следующих размерах: 10% -от использования содержания или сдачи в аренду судов, самолетов или других передвижных транспортных средств, которые осуществляют международные перевозки;20%- с любых иных перечисленных доходов. (Приложение 3)
Налог с доходов
иностранных юридических лиц
из источников в Российской
Федерации удерживается лицом,
выплачивающим доход
При этом не имеет значения, в каком виде будет произведена выплата дивидендов: в денежном, натуральном, каком-либо другом, в виде наличного или безналичного платежа иностранному участнику, путем зачета требований или в какой-либо другой форме. Под выплатой подразумевается также реинвестирование распределенного в пользу иностранного участника дохода на увеличение его доли в уставном капитале предприятия – резидента. Для целей налогообложения не имеет значения направление выплаты: распоряжение иностранного участника своими доходами в пользу третьих лиц, своих представительств в других странах и т.д.[12,34]
В случае
если доходы от долевого
Лица, выплачивающие
доход иностранным юридическим
лицам ежеквартально, в сроки,
установленные для
При подаче
заявления о возврате сумм
удержанных налогов
Глава 3. Пути совершенствования
системы налогообложения
3.1. Проблемы, препятствующие
активному привлечению
Стремление
России интегрироваться в
Иностранные предприниматели проявляют немалый интерес к российской экономике, т.к. Россия имеет богатые месторождения природного сырья, сравнительно дешевые энергетические ресурсы, квалифицированные трудовые ресурсы при относительно низкой стоимости рабочей силы, очень емкий внутренний рынок.
В то же
время желаемых масштабов
В числе факторов,
в первую очередь
• несовершенство действующей системы налогообложения;
• проблемы таможенного регулирования;
• криминогенная ситуация;
• проблемы доступа к источникам финансирования, трудности с получением кредита;
• нехватка в некоторых регионах квалифицированных трудовых ресурсов;
• транспортные проблемы;
• проблемы свободы передвижения и консульского обслуживания.
Как видим, на первом месте – несовершенство налогового законодательства, на втором – недостатки таможенного законодательства, т.е. все, связанное непосредственно с налогами, сборами, пошлинами. Если вдуматься в то, что же именно отпугивает иностранных инвесторов, привыкших платить достаточно высокие налоги в своих странах, то нетрудно убедиться – не величина налогообложения. Нестабильность налоговой системы, неясность и противоречивость некоторых положений в сочетании с весьма жесткими финансовыми санкциями за малейшее нарушение налогового законодательства – вот что заставляет проявлять осторожность.
Еще
одна серьезная проблема в
области налогов – риск
3.2. Меры по совершенствованию
налогового регулирования
За последнее
время приняты меры по
Основное значение
положения состоит в том, что
оно, наконец, установило
Один из ключевых
пунктов Положения –
В зависимости от указанных факторов, объем требований к иностранному юридическому лицу при постановке на учет колеблется от максимальных, при осуществлении деятельности, попадающей под критерии постоянного представительства, до минимальных, для лиц, представляющих интересы иностранных юридических лиц. В отдельных случаях учет в налоговых органах может быть осуществлен на основе лишь уведомлений.[37,205]
Другой важный
момент, связанный со степенью
и характером участия
Еще одно новшество – предоставленная иностранным юридическим лицам возможность постановки на учет в целях расчетов по НДС. В целях неудержания НДС у источника выплаты или получения возмещения по НДС они могут обратиться в соответствующую налоговую инспекцию для получения ИНН.
В Положении
впервые регламентирован
Положение определило,
что учет иностранных
Этот пункт
Положения впервые дает
Введение нового
Положения позволило создать
единый реестр иностранных
Информация о работе Особенности налогообложения иностранных юридических лиц в России