Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:59, курсовая работа
Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования и проблем взимания в Российской Федерации.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
1.Изучить понятие и экономическую сущность Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти.
2.Рассмотреть понятие и основные цели, роль Федеральной налоговой службы РФ.
3.Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы
Введение 3
1. Основы организации налоговой службы в РФ 5
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации 5
1.2 Цели и задачи налоговой службы в Российской Федерации 7
2. Правовой статус и организационная структура ФНС РФ 13
3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29
Непосредственные задачи
других подразделений центрального
аппарата реализуются в основном
в рамках обеспечительных и
Для обеспечения уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего характера и мерами воздействия на нарушителей налогового законодательства и выполняют три основные функции:
1)контроль за исполнением обязанности по уплате налогов;
2)осуществление валютного контроля;
3)административно-
Федеральная налоговая служба является
одним из ведущих ведомств в структуре
федеральных органов
Для выполнения функции контроля за
соблюдением налогового законодательства
органы Федеральной налоговой службы
наделены соответствующими полномочиями,
которые реализуются через
Права и обязанности налоговых органов в сфере контроля за соблюдением налогового законодательства и их должностных лиц закреплены в ст. 7 Закона о налоговых органах и ст.ст. 31-32 части первой Налогового кодекса./2/
К полномочиям ФНС России, согласно постановлению Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. №506, относятся:
1) осуществление контроля и
2) выдача в установленном
3) осуществление государственной
регистрации юридических лиц,
физических лиц в качестве
индивидуальных
4) регистрация в установленном
порядке контрольно-кассовой
5) учет всех налогоплательщиков;
6) бесплатное информирование
7) осуществление возврата или
зачета излишне уплаченных или
излишне взысканных сумм
8) принятие в установленном
9) утверждение форм налоговых
уведомлений, требования об
10) разработка форм и порядка
заполнения расчетов по
11) представление в соответствии
с законодательством РФ о
12) осуществление в установленном
порядке проверок деятельности
юридических лиц, физических
13) осуществление функции
14) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;
15) организация приема граждан,
обеспечение своевременного и
полного рассмотрения
16) организация профессиональной
подготовки сотрудников, их
17) осуществление работы по
18) осуществление иных функций,
предусмотренных федеральными
Согласно п. 4 Положения о ФНС, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Под территориальным органом понимается такой орган, который реализует властную компетенцию в пределах одной или ряда административных территорий, входящих в состав единого государства Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы составляют единую централизованную систему налоговых органов РФ.
Статус, подчиненность, полномочия, организация деятельности территориальных органов Федеральной налоговой службы определены Приказом Министерства финансов РФ от 9 августа 2005 г. №101н РФ./7/
Рассматривая данную категорию полномочий, необходимо сказать, что налоговое законодательство не в полной мере регулирует проведение профилактических мероприятий. Это связано с тем, что налоговое законодательство в качестве одной из основных задач не рассматривает предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах и не определяет конкретные предупредительные мероприятия. На основании ст. 6 Закона от 21.03.1991 №943-1 «О Налоговых органах РФ» главной задачей является только выявление нарушений налогового законодательства, путем проведения мероприятий налогового контроля. Поэтому необходимо расширить задачи налоговых органов в части предупреждения налоговых правонарушений, законодательно закрепив это в Законе о налоговых органах и Налоговом кодексе РФ, определив в том числе одной из главных задач налоговых органов предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах с применением законодательно установленных мер./2/
3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами
Система налоговых органов
не функционирует абсолютно
Отношения с прочими органами государственной власти строятся по следующим основным направлениям:
1)территориальные налоговые органы – органы региональной и местной власти (главным образом, финансовые);
2)ФНС и МВД;
3)ФНС и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости – информационный обмен;
4)ФНС и Государственный комитет Российской Федерации по статистке – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
5)ФНС и Пенсионный фонд Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
6)ФНС и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде;
7)ФНС и Фонд социального страхования Российской Федерации – при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.
Рассмотрим подробнее один из видов взаимодействия налоговиков с органами государственной власти – Министерство внутренних дел (далее МВД) и Федеральная налоговая служба.
С МВД ФНС заключила Соглашение, предметом которого является организация взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов Российской Федерации в вопросах предупреждения, выявления и пресечения нарушений законодательства о налогах и сборах и законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, а также в вопросах повышения налоговой дисциплины в сфере экономики и обеспечения своевременности и полноты уплаты налогов и сборов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды./13/
Сотрудничество Сторон в рамках настоящего Соглашения осуществляется по следующим основным направлениям:
1)выявление и пресечение противоправной деятельности организаций и физических лиц, уклоняющихся от налогообложения, в том числе осуществляющих незаконное предпринимательство;
2)выявление и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах, законодательства о валютном регулировании и валютном контроле, законодательства о государственной регистрации юридических лиц, законодательства о применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, а также правонарушений в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной и табачной продукции;
3)предотвращение неправомерного возмещения из федерального бюджета сумм налога на добавленную стоимость;
4)выявление кредитных организаций, имеющих картотеку неоплаченных платежных документов клиентов по перечислению денежных средств в бюджеты всех уровней из-за отсутствия средств на корреспондентских счетах.
Стороны в пределах установленной компетенции осуществляют взаимодействие на всех уровнях в следующих основных формах:
1)планирование и проведение, как совместно, так и самостоятельно по запросам одной из Сторон, мероприятий, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации;
2)взаимный информационный обмен сведениями, представляющими интерес для Сторон и непосредственно связанными с выполнением задач и функций, возложенных на них законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3)совместные экспертизы и консультации по вопросам разработки нормативных правовых актов;
4)обмен опытом в целях повышении квалификации кадров, в том числе путем проведения совместных семинаров (конференций) и стажировок;
5)проведение совместных исследований проблем, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых правонарушений, и преступлений в сфере экономической деятельности.
Заключение
За последние полтора десятка лет система налоговых органов дважды претерпевала кардинальные изменения.
В начале 90-х сутью реформирования налоговых структур стала децентрализация. Налоговики были выделены из Министерства финансов в самостоятельный орган. В свою очередь, территориальным подразделениям была предоставлена значительная самостоятельность.
Сейчас вектор развития российской
государственности повернулся в
противоположную сторону – в
сторону централизации и
На Минфин возложены функции
по координации и контролю деятельности
находящейся в его ведении
Федеральной налоговой службы. Это
закреплено в Указе Президента Российской
Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе
и структуре федеральных
Конкретно, Минфин будет определять план работы и показатели деятельности службы. Это поступление налогов, размер задолженности, эффективность проверочных мероприятий и т. д. Соответственно ФНС будет представлять в министерство отчет об исполнении. Минфин вправе давать поручения налоговой службе, отменять решение, принятое ФНС, если оно противоречит законодательству.
Главное изменение в жизни
налоговиков – они лишаются права
издавать трактующие законодательство
приказы и письма, утверждать формы
налоговых деклараций и порядок
их заполнения. Остальные функции
налоговиков остались прежними: контроль
за уплатой налогов, регистрация
предпринимателей и представление
интересов государства в
Информация о работе Основы организации налоговой службы в РФ