Основы организации налоговой службы в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 18:59, курсовая работа

Описание работы

Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования и проблем взимания в Российской Федерации.
Для достижения цели сформулируем задачи работы:
1.Изучить понятие и экономическую сущность Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти.
2.Рассмотреть понятие и основные цели, роль Федеральной налоговой службы РФ.
3.Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы

Содержание

Введение 3
1. Основы организации налоговой службы в РФ 5
1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации 5
1.2 Цели и задачи налоговой службы в Российской Федерации 7
2. Правовой статус и организационная структура ФНС РФ 13
3. Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами 25
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Работа содержит 1 файл

Голованева.docx

— 56.45 Кб (Скачать)

Содержание

Введение                                                                                                                                    3

1. Основы организации налоговой службы в РФ                                                                  5

1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации     5

1.2 Цели и задачи налоговой службы в Российской Федерации                                         7

2. Правовой статус и организационная структура ФНС РФ                                              13

3.  Взаимодействие системы налоговых органов с государственными органами           25

Заключение                                                                                                                             27

Список использованной литературы                                                                                    29

 

 

Введение

 

Российская Федерация  является страной с интенсивно развивающимся  налоговым законодательством, но с  утраченным опытом и неординарными  условиями его использования. Налоги представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы.

Во всех тонкостях налогового дела способны разобраться только специалисты, в то же время каждый человек должен реально представлять, как складываются его отношения с государством по поводу налогообложения. Знание налоговых  проблем является частью общеэкономической  культуры бизнеса.

Актуальность рассмотрения данной темы существует в связи с тем, что налоговому контролю со стороны  Федеральной налоговой службы подвержены все предприятия, ведь налоговая  система вводит единые (по замыслу) правила конкуренции и равную финансовую зависимость перед государством.

Административная реформа  федеральных органов исполнительной власти, начало которой было положено Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», породила множество вопросов, прежде всего касающихся правового статуса и полномочий ключевых органов государственной власти. Одним из таких органов стало Федеральная налоговая служба./3/

Актуальность связана также  и с тем, что налоговая система  России является одной из самых «молодых» в мировой практике, при ее начальном формировании активно изучался опыт многих западных стран (особенно Германии, Канады, США, Швеции).

Объектом рассмотрения курсовой работы будет являться Федеральная налоговая служба (далее ФНС) Российской Федерации (далее РФ), как инструмент государственного регулирования экономики, предметом – функционирование Федеральной налоговой службы в России.

Целью написания работы является глубокое изучение Федеральной налоговой  службы, ее целей и роли в качестве инструмента государственного регулирования  и проблем взимания в Российской Федерации.

Для достижения цели сформулируем задачи работы:

1.Изучить понятие и экономическую сущность Федеральной налоговой службы как федерального органа исполнительной власти.

2.Рассмотреть понятие и основные цели, роль Федеральной налоговой службы РФ.

3.Проанализировать характеристику основных полномочий Федеральной налоговой службы

4.Изучить общие вопросы организации деятельности Федеральной налоговой службы.

5.Рассмотреть нормативное регулирование организации налогового контроля в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Основы организации налоговой службы в РФ

1.1 Общая характеристика Федеральной налоговой службы Российской Федерации

Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.

Служба является уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную  регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным  органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве  и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и  требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная  налоговая служба руководствуется  в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и  Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми  актами Министерства финансов Российской Федерации. Федеральная налоговая  служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и  государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и  иными организациями. Служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый  на должность и освобождаемый  от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой службы несет  персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу задач и  функций. Руководитель Федеральной  налоговой службы имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых  от должности Министром финансов Российской Федерации  по представлению  руководителя Службы. Количество заместителей руководителя Службы устанавливается  Правительством Российской Федерации. Руководитель Федеральной налоговой  службы распределяет обязанности между  своими заместителями.

Руководитель Службы представляет Министру финансов РФ:

1)проект положения о Службе;

2)предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата и территориальных органов Службы;

3)предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей Службы;

4)предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей руководителей территориальных органов Службы;

5)проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Службы, а также отчет об их исполнении;

6)предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Службы;

7)назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Службы и т. д.

Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной  налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы являются юридическими лицами, имеют бланк  и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и  со своим наименованием, эмблему, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Место нахождение Федеральной  налоговой службы – город Москва.

Согласно Постановления  Правительства Российской Федерации  от 30 сентября 2004 года № 506  об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе, ФНС и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства./6/

Федеральной налоговой службе было указано оказать работникам, высвобождаемым в связи с преобразованием  Министерства Российской Федерации  по налогам и сборам, содействие в трудоустройстве, а при невозможности  трудоустройства – предоставить гарантии и компенсации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установлено, что до утверждения  Правительством Российской Федерации  перечня подведомственных организаций  федеральных органов исполнительной власти в ведении Федеральной  налоговой службы находятся организации, находившиеся в ведении преобразованного Министерства по налогам и сборам. Руководителем Федеральной налоговой  службы в настоящий момент является – Михаил Павлович Мокрецов.

Структурные подразделения  центрального аппарата Федеральной  налоговой службы Российской Федерации:

 1.Аналитическое управление.

2. Контрольное управление.

 3.Управление налогообложения.

 4.Административное управление.

 5.Управление обеспечения.

6.Управление информатизации.

 7.Правовое управление.

8.Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

1.2 Цели и задачи налоговой службы в Российской Федерации

Федеральная налоговая служба РФ осуществляет контроль и надзор за:

а)соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

 б)предоставлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

 в)выделением и использованием квот на закупку этилового спирта, произведенного из пищевого и непищевого сырья;

 г)фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

 д)осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

 е)соблюдением требований к контрольно – кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения;

 ж)полнотой учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

 з)проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;

Федеральная налоговая служба РФ выдает в установленном порядке  лицензии (разрешения) на:

 а)производство, хранение и оборот этилового спирта, спиртосодержащей продукции, производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции;

 б)производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции;

 в)производство табачных изделий;

 г)учреждение акцизных складов;

 д)осуществление деятельности по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли указанной продукцией;

е)проведением всероссийских лотерей;

Федеральная налоговая служба РФ осуществляет: 

а)государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

б)установку и пломбирование контрольных спиртоизмеряющих приборов на предприятиях и в организациях по производству этилового спирта из сырья всех видов.

Федеральная налоговая служба РФ регистрирует в установленном  порядке:

а)договоры коммерческой концессии;

 б)контрольно – кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Основы организации налоговой службы в РФ