Основы налогообложения и система платности недропользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 22:20, реферат

Описание работы

Предприятия нефтегазового комплекса уплачивают общие и специальные налоги. За последние два года налоговая система претерпела существенные изменения. Отменен целый ряд налогов, изменены ставки и база налогообложения. Отменены следующие налоги: налог на реализацию горюче-смазочных материалов, акциз на нефть и сжиженный газ, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Изменена система платности недрами.

Содержание

Введение 3
Основы налогообложения и система платности недропользования 4
1. Режим налогообложения в недропользовании 4
2. Налог на добычу полезных ископаемых 5
2.1. Субъекты и объекты налога 5
2.2. Ставки налога 7
2.3. Распределение налога 10
3. Акциз на минеральное сырье 11
4. Таможенная пошлина 15
5. Система платежей при пользовании недрами 17
5.1. Разовые платежи при пользовании недрами 18
5.2. Регулярные платежи 18
5.3 Плата за геологическую информацию о недрах 21
5.4. Сборы за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий 21
6. Налоговый режим раздела продукции 22
Заключение 25

Работа содержит 1 файл

контрольная работа_горное право.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

     — определение предельного уровня компенсационной продукции;

     — способ и параметры раздела прибыльной продукции.

     ФЗ  «О СРП» не регламентирует правила  расчета предельного уровня компенсационной  продукции, которые должны устанавливаться соглашением.

     При определении доли продукции, которая  должна быть направлена на покрытие затрат, необходимо учитывать целый ряд факторов. При этом основным требованием является обеспечение покрытия затрат в полном объеме и относительно быстро. Решается, по каким правилам в проекте соглашения должна определяться величина компенсационной продукции; какие виды затрат подлежат возмещению; каким способом должно осуществляться это возмещение.

     Доля  продукции, которую необходимо выделить инвестору для покрытия его затрат, устанавливается следующими образом. Вначале в проектных расчетах определяются объемы добычи, капитальные и эксплуатационные расходы на освоение месторождения, прогнозируются цены продукции на период действия соглашения и выручка от их реализации.

     Величина  предстоящих капитальных вложений и эксплуатационных затрат (без амортизации) определяется на основе укрупненных нормативов, которые сам для себя рассчитывает и принимает инвестор. Это очень важный этап работы, так как от обоснованности такого расчета зависит то количество продукции, которое ему будет выделено и хватит ли его для покрытия реальных затрат.

     Инвестор  обычно для выполнения таких расчетов привлекает специализированные консалтинговые компании, научно-исследовательские и проектные институты. Работа эта ведется ими обычно вместе, поскольку инвестор лучше знает особенности своего проекта, свои возможности и то, что он хочет получить. Специализированные компании обладают опытом проектирования, знают возможности использования новых технических решений, рынок, где и по каким ценам можно получить необходимое оборудование и т.п.

     Проведение  таких расчетов осложнено наличием высокого уровня инфляции. В этих условиях проектировщики определяют объем затрат обычно на базе мировых цен по состоянию на момент составления расчетов. Расчеты ведутся обычно в двух вариантах: с учетом темпов инфляции твердой валюты и без ее учета. В зарубежных изданиях постоянно публикуются индексы инфляции по странам. По развитым капиталистическим странам годовая инфляция обычно не превышает 8—-10 процентов. В расчеты обычно принимается 4—5 процентов. Единого подхода к таким расчетам (с учетом или без учета инфляции) нет. По этому вопрос решается в каждом случае по-своему. Все зависит от того, кто более убедительно и обоснованно докажет свою позицию: потенциальный недропользователь-инвестор или чиновники государственных органов, готовящих соглашение к подписанию.

     Правила, определяющие, какие затраты инвестора  подлежат возмещению, а какие нет, установлены специальными нормативными актами. Они в принципе исходят из формулы — возмещению подлежат все и только затраты, связанные с проектом. 

     Заключение

     Сегодня особенно актуальна тема налогообложения  в нефтегазовом секторе.  Система  налогообложения в нашей стране несовершенна. В связи с истощением некоторых месторождений и возросшим количеством законсервированных скважин, необходим пересмотр политики налогообложения в сторону стимулирования и установления льгот для малодебитовых месторождений и предприятий, использующих методы повышения нефтеотдачи пластов, путем снижения налоговых ставок. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

  1. Налоговый кодекс РФ, 2008
  2. Федеральный закон «О недрах», 2007
  3. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции», 2007
  4. Перчик А.И. Горное право: Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. -издательский Дом «ФИЛОЛОГИЯ ТРИ», 2002.
  5. Поздеева Н.Р. Основы экономической деятельности бурового предприятия: Учеб. Пособие. – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2003.
  6. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности. Под ред. профессора Дунаева В.Ф. – Учебник – М.: ООО «ЦентрЛитНефтеГаз»,2006.-372с.

Информация о работе Основы налогообложения и система платности недропользования