Основы деятельности налогового консультанта

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание работы

В условиях рыночной экономики, налоги являются важнейшим фактором развития экономической системы страны, а так же необходимым инструментом способствующим государственному регулированию экономики. С другой стороны, налогообложение – это один из серьезных факторов, влияющих на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций. Внедрение эффективной системы налогового планирования позволит сэкономить денежные средства и способствует развитию бизнеса.

Работа содержит 1 файл

Курсовая_вариант №9.docx

— 63.44 Кб (Скачать)

Образование

Стоит отметить, что специалисты как с техническим, так и с гуманитарным образованием преуспевают в области налогового консалтинга.

В настоящее время существует отдельная специальность: «Налоги и налогообложение», которую предлагают многие ведущие финансово-экономические вузы.

Однако, даже при  отсутствии узкой специализации  в налоговой области, хорошее  экономическое образование будет  ценно, если во время обучения студент  активно интересовался сферой налогообложения, писал курсовые, дипломные работы по этой теме, участвовал в тематических конференциях. Нередко специалисты  в области налогообложения имеют  второе высшее образование, например, юридическое. Это связано с тем, что понимание правовых аспектов бизнеса позволяет сократить  временные и трудовые затраты  на оказание услуг, а также предлагать клиентам более гибкие и качественные решения. Вот как прокомментировали  специалисты компании «Делойт» вопрос о втором высшем образовании: «Получение любого дополнительного образования  способствует активному и всестороннему  развитию наших сотрудников. Однако это вовсе не является обязательным условием успешной карьеры, поэтому  решение о получении дополнительного  образования сотрудники обычно принимают  по собственному желанию». Возможно также получение дополнительной квалификации «налоговый консультант», предусмотренной Палатой налоговых консультантов. Приобретение данной квалификации специалистом другого направления (например, бухгалтером, юристом, адвокатом, аудитором, финансовым менеджером и так далее) существенно повышает его профессиональный уровень. 

Сертификаты 
Во многих компаниях наличие у кандидата сертификата международного образца
ACCA (Association of Chartered Accountants) является обязательным условием при приеме на работу. Данный сертификат свидетельствует о высоком профессиональном уровне кандидата в сфере бухгалтерского учета, налогообложения и аудита. Стоит отметить, что данный сертификат может быть получен, в основном, специалистами, уже имеющими некоторый опыт работы в сфере налогообложения. Это обусловлено тем, что опыт непосредственной работы в налоговой сфере является залогом успешного прохождения обучения на получение профессиональных сертификатов. 
Большинство компаний заинтересовано в повышении профессионального уровня сотрудников, поэтому внутренней политикой компании может быть предусмотрено получение соответствующих сертификатов.
 
 
 

1.4 Принципы профессионального  поведения

Объективность и беспристрастность

Принцип объективности предполагает, что  аналитика, советы, рекомендации, которые  предоставляемые клиенту, максимально  отражают реальное положение дел, и  что суждения консультанта строились  с максимальной отстраненностью  от каких-либо личных интересов. Необъективность  консультанта может быть вызвана: либо информационными факторами, либо факторами интересов. 

Независимость

Объективность работы налогового консультанта зависит  от степени его независимости, то есть от степени влияния на консультанта внешних людей, а также человеческих и организационно-производственных отношений, в которые включен  консультант. Принцип независимости  не означает, что консультант вообще не должен вступать в какие-либо отношения, но этот принцип требует, чтобы заключения, которые делает консультант, и советы, которые он дает, были бы освобождены  от влияния этих отношений.  

Конфиденциальность

Разглашение конфиденциальной информации клиентов (например, публикация) не является нарушением профессиональной этики:

а)  если получено разрешение клиента с учетом интересов всех сторон, которые она может затронуть;

б)  когда это предусмотрено законодательными актами или решениями суда; 
в)  для защиты профессиональных интересов консультанта в ходе официального расследования или частного разбирательства, проводимого руководителем или уполномоченными представителями клиента; 
г) когда клиент намеренно и незаконно вовлек налогового консультанта в действия, противоречащие профессиональным нормам.

Конфиденциальность  информации оговаривается в контракте  на заключение консультационных услуг  или в  дополнительном соглашении о конфиденциальности. 

Законность

В РФ отсутствуют  нормативные акты, регламентирующие какие-либо особые условия для занятий  налоговым консультированием, в  частности, лицензирование. Поэтому контроль со стороны государства за содержанием налогового консультирования затруднителен, что, с одной стороны, может привести к нарушению прав и законных интересов налогоплательщиков-клиентов, с другой стороны – может подтолкнуть налогоплательщика к нарушению налогового законодательства. Налоговый консультант должен четко представлять и знать грань между законной консультацией и консультацией, выходящей за рамки закона. Хотя на практике эту грань определить трудно, а иногда невозможно. 

Приоритет интересов клиента

Соблюдение  принципа приоритета интереса клиента  означает, что налоговый консультант  ставит интересы своих настоящих  и бывших клиентов выше собственных  и служит им честно, компетентно, независимо. Налоговый консультант должен избегать выгод и интересов, предлагаемых третьими сторонами в связи с  рекомендациями их клиенту без уведомления  и согласия клиента. Налоговый консультант  должен обеспечить, чтобы его личные и деловые интересы не могли ухудшить ход или повлиять на объективность  задания. 

Доверительность отношений с клиентом

Установление  доверия – это процесс, и в  доверии, как процессе, очень важным оказывается оправдание и поддержание  ожиданий. 
Можно выделить два уровня доверия к консультанту: персональный уровень – доверие к конкретному налоговому консультанту, к его компетентности, честности, независимости; и корпоративный уровень – доверие к налоговой консультации, которую представляет консультант, в целом.
 

Добросовестность

Добросовестность  консультанта складывается из обеспечения  им полноты и качества предоставления услуг, его профессиональной компетентности и учета им конфликта интересов. 

Профессиональная компетентность

Профессиональная  компетентность консультанта – это  совокупность технической компетенции  консультанта, а также мотивов  профессионального поведения и  личностных свойств консультанта. Налоговый  консультант должен выполнять свои профессиональные обязанности согласно надлежащим техническим и профессиональным стандартам. Кроме того, он должен быть полностью уверен в способности  клиента воспринимать советы, использовать рекомендации и внедрять результаты работ по проекту. Налоговый консультант  обязан сообщать клиентам о любых  сомнениях, которые у него имеются  в отношении возможности с  пользой применять полученные рекомендации. 

Учет конфликта интересов

Основные  виды конфликтов интересов:

1)    Конфликт интересов клиента и интересов профессионального сообщества консультанта;

2)    Конфликт между интересами разных клиентов одного консультанта; 
3)    Конфликт между личными интересами клиента и консультанта.

Консультант должен стремиться к тому, чтобы  исключить саму возможность возникновения  конфликта интересов, а в случае возникновения такого конфликта  максимально оперативно разрешить  его. 

Профессиональное корпоративное поведение

1. Поддержание репутации профессии;

2. Соблюдение этических норм профессии;

3. Взаимное уважение и сотрудничество в рамках профессионального сообщества. 
 
 

1.5  Виды оплат услуг  налогового консультирования.

Фирмы, оказывающие эти услуги, заинтересованы в продаже своих услуг, с одной  стороны, а с другой стороны, –  в установлении высокого уровня цен. Клиенты, использующие услуги налоговых  консультантов, заинтересованы в получении, в первую очередь, профессионально  качественных услуг по цене как можно  ниже.

Противоречие  сторон формирует рыночные цены, которые  складываются исходя из спроса и предложения  услуг по налоговому консультированию. Таким образом, стоимость консультационных услуг в денежном выражении скорее определяется психологической, финансовой, конъюнктурной и т.п. готовностью  клиента к запрашиваемому уровню вознаграждения. Фирмы, оказывающие  услуги по налоговому консультированию, формируют такую систему оплаты услуг, которая позволяет покрывать  расходы фирмы и накапливать  прибыль, но при этом также искать новые способы снижения затрат и  наращивания прибыли.

В мировой практике приняты четыре основные формы установления цены на консультационные услуги:

- повременная  оплата, включающая планирование  и использование неоплаченного  времени;

-    фиксированная договорная оплата;

- процент от стоимости объекта консультирования или результата; 
-    комбинированная оплата.
 

Рассмотрим  особенности использования того или иного вида оплаты. 
Повременная оплата.

Повременная оплата труда характеризуется установлением  цены за единицу времени работы налогового консультанта. Такой вид оплаты требует  контроля времени оказания услуги и  поэтому фирмы часто используют этот вид оплаты при устном консультировании, когда и налоговый консультант, и клиент могут фиксировать и  контролировать время и рассчитывать стоимость услуги, более того, это  вид оплаты позволяет клиенту  самому определять время консультации в зависимости от его финансовых возможностей. 

Фиксированная (договорная) оплата.

Фиксированная (договорная) оплата заключается в  определении стоимости оказываемых  услуг сразу при заключении договора. При фиксированной оплате очень  важно четко сформулировать перечень тех работ или услуг, которые  должен выполнить налоговый консультант. Обычно для того, чтобы каждая из сторон понимала, что включено в  стоимость, составляется техническое  задание, которое содержит определенный перечень видов работ или услуг  и сроки выполнения.

Сроки выполнения работы зависят не только от налогового консультанта, но и от клиента, который для выполнения работы представляет информацию, касающуюся предмета договора. 

Процентная оплата.

Процентная  оплата заключается в определении  стоимости оказываемых услуг  в процентах от стоимости предмета консультирования или от результата. Предмет договора в таких случаях  обычно содержит наименование оказываемой  услуги или перечень услуг. 
Чаще всего процентная оплата применятся в тех случаях, когда вероятность положительного решения проблемы зависит от многих причин, в том числе и субъективных. Стороны, определяя процентную оплату по договору, берут на себя риски потерь.
 

Комбинированная оплата

Комбинированная оплата включает все виды оплат одновременно в одном договоре. Предметом такого договора обычно является консультационная услуга вообще, без уточнения, конкретная оказываемая услуга определяется дополнительным соглашением об оказании услуги, которое  и определяет стоимость этой услуги.

Комбинированная оплата применяется в договорах  длительного характера, предполагающих и регулярное оказание услуги, и  разовые консультации, и решение  проблем по техническим заданиям. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

Расчет  налога на прибыль организаций, НДС  и налога на имущество организаций  ООО «Идеал» 

Налог на прибыль организаций.

Согласно  ст.247 НК РФ, объектом налогообложения  по налогу на прибыль (далее - НП) организаций  признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибыль для российских организаций  определяется как полученные доходы, уменьшенную на величину расходов, которые определяются в соответствии с гл.25 НК РФ.

Информация о работе Основы деятельности налогового консультанта