Основные вопросы налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.

Содержание

1. Сущность налогов
2. Функции налогов
3. Система принципов налогообложения
4. Основные методы налогообложения
5. Необходимость налогов
6. Классификация налогов
7. Общая характеристика федеральных налогов
8. Краткая характеристика каждого из федеральных налогов
9. Общая характеристика региональных налогов
10. Краткая характеристика каждого из региональных налогов
11. Общая характеристика местных налогов
12. Краткая характеристика каждого из местных налогов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Реферат по экономике.docx

— 60.13 Кб (Скачать)

       Не признаются объектами налогообложения: 

1) земельные  участки и иные объекты природопользования (водные и другие природные  ресурсы);

2) имущество,  принадлежащее на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления  федеральным органам исполнительной  власти, в которых предусмотрена  военная и (или) приравненная  к ней служба, используемое для  нужд обороны, гражданской обороны,  обеспечения безопасности и охраны  правопорядка.

       Налоговая база – среднегодовая  стоимость имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

       Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ и не  могут превышать 2,2%. Допускается  установление дифференцированных  налоговых ставок в зависимости  от категорий налогоплательщиков  и (или) имущества, признаваемого  объектом налогообложения.

       Налог и авансовые платежи  по налогу уплачиваются налогоплательщиками  в порядке и в сроки, установленные  законами субъектов РФ. В течение  налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи  по налогу, если законом субъекта  РФ не предусмотрено иное. По  его истечении они уплачивают  сумму налога, исчисленную в порядке,  предусмотренном п. 2 ст. 382 НК РФ.

Если имущество  находится на балансе российской организации, налог и авансовые  платежи уплачивают в бюджет по её местонахождению в соответствии со ст. 384 и 385 НК РФ.

 

Налог на игорный бизнес

       Игорный бизнес – предпринимательская  деятельность, связанная с извлечением  организациями или индивидуальными  предпринимателями доходов в  виде выигрыша и (или) платы  за проведение азартных игр  и (или) пари, не являющаяся  реализацией товаров (имущественных  прав), работ или услуг.

       Налог на игорный бизнес установлен  гл. 29 НК РФ.

        Налогоплательщиками налога на  игорный бизнес признаются организации  или индивидуальные предприниматели,  осуществляющие предпринимательскую  деятельность в сфере игорного  бизнеса.

       Объектами налогообложения признаются:

• игровой  стол;

• игровой  автомат;

• касса  тотализатора;

• касса  букмекерской конторы.

       Налогоплательщик обязан поставить  на учёт в налоговом органе  по месту своей регистрации  в качестве налогоплательщика  каждый объект налогообложения.

       Налоговые ставки устанавливаются  законами субъектов РФ в следующих  пределах:

1) за один  игровой стол – от 25 000 до 125 000 руб.;

2) за один  игровой автомат – от 1500 до 7500 руб.;

3) за одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы –  от 25 000 до 125 000 руб.

В случае если ставки налогов не установлены законами субъектов РФ, их устанавливают в  следующих размерах:

1) за один  игровой стол – 25 000 руб.;

2) за один  игровой автомат – 1500 руб.;

3) за одну  кассу тотализатора или одну  кассу букмекерской конторы –  25 000 руб.

       Сумма налога исчисляется налогоплательщиком  самостоятельно как произведение  налоговой базы, установленной по  каждому объекту налогообложения,  и ставки налога, установленной  для каждого объекта налогообложения.

       В случае если один игровой  стол имеет более одного игрового  поля, ставка налога по указанному  игровому столу увеличивается  кратно количеству игровых полей.

       Налоговая декларация за истекший  налоговый период представляется  налогоплательщиком в налоговый  орган по месту его учёта  в качестве налогоплательщика  ежемесячно не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом.

       Налог по итогам налогового  периода (месяца) уплачивается налогоплательщиком  не позднее срока, установленного  для подачи налоговой декларации.

 

Транспортный  налог

       Транспортный налог является  одним из региональных налогов  и устанавливается НК и законами  субъектов Российской Федерации  «О транспортном налоге».

       Именно этот региональный налог в 2010 году претерпел значительные изменения в сторону увеличения ставок – многие регионы воспользовались своим правом повышения транспортного налога. Правда в конце 2010 года и в течение 2011 года некоторые региональные власти заметили нереальность выполнения своих решений и снизили ставки на некоторые виды автотранспорта, внеся изменения в региональные законы о транспортном налоге.

Законодательные органы каждого региона РФ самостоятельно определяют ставку транспортного налога в пределах, установленных НК, а также устанавливают порядок и сроки его уплаты.

       Налоговые ставки, указанные в разделе «Региональные налоги» Налогового Кодекса к статье главы 28 «Транспортный налог» могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз.

       При установлении данного вида регионального налога субъекты РФ могут также предусматривать налоговые льготы и порядок их использования налогоплательщиком.

       Плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК.

       Объектом налогообложения транспортного налога признаются: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов РФ.

       При этом срок уплаты налога (авансовых платежей по налогу) для налогоплательщиков-организаций не может быть установлен раньше срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 НК.

       Плательщики этого вида регионального налога, физические лица, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган. Направление такого налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

 

  1. Общая характеристика местных налогов.

 

       Местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

       Местные налоги и сборы в  городах федерального значения  Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются  и вводятся в действие законами  указанных субъектов РФ.

       При установлении местного налога  представительными органами местного  самоуправления в нормативных  правовых актах определяются  следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчётности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения также устанавливаются НК РФ.

       При установлении местного налога  представительными органами местного  самоуправления могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

       Не могут устанавливаться местные  налоги и (или) сборы, не предусмотренные  НК РФ.

       К местным относятся следующие налоги:

      • налог на имущество физических лиц;
      • земельный налог.

 

  1. Краткая характеристика каждого из местных налогов.

 

Налог на имущество физических лиц

       Налоги на имущество физических лиц установлены Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №2003-1.

       Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

       Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признаётся каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий.

       Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.

       Объектами налогообложения по налогам на имущество физических лиц признаются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

       Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

       Зачисляются налоги в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.

       Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

       Исчисление налогов производится налоговыми органами.

 

Земельный налог

       Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

       Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введён налог.

       Налоговая база согласно ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которая определяется в соответствии с Земельным кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000 г. № 316, приказами Росземкадастра.

       Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

       Налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

       Налоговым периодом признаётся календарный год.

       Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0,3% в отношении  земельных участков;

• отнесённых к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

• занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

• предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1,5% в отношении  прочих земельных участков.

       Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешённого использования земельного участка.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Белоусов Д.С. Налоговое право. Конспект лекций, 2007. – 127с.
  2. Библиотека материалов по экономической тематике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www/libertarium.ru/library
  3. Васильева О.П. Обзор основных изменений налогового законодательства, вступивших в силу в 2008г / О.П. Васильева // Налоги и налогообложение, 2008, N 2
  4. Киперман Г. Я., Белялов А. З. Налогообложение предприятий и граждан в Российской Федерации / Г.Я. Киперман, А.З. Белялов. - М.: Финансы, 2002.
  5. Крохина Ю.А. Финансовое право России. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: 2008. — 720 с. 
  6. Лермонтов Ю.М. Практический комментарий к части первой Налогового кодекса Российской Федерации [Электронный ресурс] / Ю.М. Лермонтов. – Режим доступа: Система Консультант Плюс.
  7. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 544с.
  8. Налоговое право России : Учебник для вузов / Под ред. Ю.А. Крохина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: НОРМА, 2007. – 738с.
  9. Пансков В.Г. О принципах налогообложения физических лиц. / В.Г. Пансков // Финансы, 2008, N 1.
  10. Парламентская газета. – 2000. - № 151-152.
  11. Постатейный комментарий к Налогому кодексу Российской Федерации / под ред. И.А. Феоктистовой. – М.: ГроссМедиа, 2007. – 1288с. – (Комментарии к рос. законодательству).

Информация о работе Основные вопросы налоговой политики