Основные вопросы налоговой политики

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:16, реферат

Описание работы

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.

Содержание

1. Сущность налогов
2. Функции налогов
3. Система принципов налогообложения
4. Основные методы налогообложения
5. Необходимость налогов
6. Классификация налогов
7. Общая характеристика федеральных налогов
8. Краткая характеристика каждого из федеральных налогов
9. Общая характеристика региональных налогов
10. Краткая характеристика каждого из региональных налогов
11. Общая характеристика местных налогов
12. Краткая характеристика каждого из местных налогов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Реферат по экономике.docx

— 60.13 Кб (Скачать)

        Независимо от фактического времени нахождения в Российской Федерации налоговыми резидентами Российской Федерации признаются российские военнослужащие, проходящие службу за границей, а также сотрудники органов государственной власти и органов местного самоуправления, командированные на работу за пределы Российской Федерации.

       Законодательно определены освобождения от уплаты налога: государственные пособия и пенсии; стипендии студентов и аспирантов; компенсационные выплаты в пределах норм, установленных законодательством; вознаграждения донорам, алименты и ряд других.

 

Налог на прибыль организаций

        Порядок исчисления и уплаты  налога на прибыль организаций  определён гл. 25 НК РФ.

       Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

- российские организации;

- иностранные организации,  осуществляющие свою деятельность  в Российской Федерации через  постоянные представительства и  (или) получающие доходы от  источников в Российской Федерации.

       Организации, являющиеся ответственными участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Участники консолидированной  группы налогоплательщиков исполняют  обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной  группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.

       Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнёрами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьёй 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

       Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьёй 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключённым с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

1) производство продукции  средств массовой информации  в период организации XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;

2) производство и распространение  продукции средств массовой информации (в том числе осуществление  официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы  связи) в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.

       Объектом налогообложения является прибыль организации, полученная налогоплательщиком.

       Налоговым периодом является календарный год. Отчётными периодами по налогу на прибыль признаются: в случае уплаты налога авансовыми платежами исходя из предполагаемой прибыли – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года; для налогоплательщиков, исчисляющих ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической полученной прибыли, - месяц,  два месяца, три месяца и т.д. до окончания календарного года.

 

Налог на добычу полезных ископаемых

       Порядок исчисления и уплаты определён гл. 26 НК РФ. Налог носит воспроизводственный характер.

      Налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учёт по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.

      Особенности постановки на учёт налогоплательщиков в качестве плательщиков налога определяются Министерством финансов Российской Федерации.

       Объект налогообложения – полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за её пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлечённые из отходов добывающего производства.

       Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых.

 

Водный налог

       Порядок исчисления и уплаты водного налога определён гл. 25.2 НК РФ в отношении специального водопользования.

       Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 333.9 НК РФ.

       Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключённых и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации.

       Объекты налогообложения – различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесоповала и др.

       Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

 

 

Сборы за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов

        Порядок исчисления и уплаты  сборов за пользование объектами  животного мира и за пользование  объектами водных биологических  ресурсов определён гл.25.1 НК РФ.

Плательщиками сбора за пользование  объектами животного мира, за исключением  объектов животного мира, относящихся  к объектам водных биологических  ресурсов, признаются организации и  физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном  порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации.

       Плательщиками сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в Азовском, Каспийском, Баренцевом морях и в районе архипелага Шпицберген.

       Объектами обложения признаются:

- объекты животного мира  в соответствии с перечнем, установленным  пунктом 1 статьи 333.3 НК РФ, изъятие  которых из среды их обитания  осуществляется на основании  разрешения на добычу объектов  животного мира, выдаваемого в  соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- объекты водных биологических  ресурсов в соответствии с  перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ, изъятие которых  из среды их обитания осуществляется  на основании разрешения на  добычу (вылов) водных биологических  ресурсов, выдаваемого в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, в том числе объекты водных биологических ресурсов, подлежащие изъятию из среды их обитания в качестве разрешенного прилова.

       Объектами обложения не признаются объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования. Такое право распространяется только на количество (объём) объектов животного мира и объектов водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения личных нужд, в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности данной категории плательщиков. Лимиты использования объектов животного мира и лимиты и квоты на добычу (вылов) водных биологических ресурсов для удовлетворения личных нужд устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

 

Государственная пошлина

          Порядок исчисления и уплаты государственной пошлины определён гл. 25.3 НК РФ.

          Государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных в НК РФ,  за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

       Плательщиками государственной пошлины признаются:

1) организации;

2) физические лица.

        Эти  лица признаются плательщиками  в случае, если они:

1) обращаются за совершением  юридически значимых действий, предусмотренных  гл. 25.3;

2) выступают ответчиками  в судах общей юрисдикции, арбитражных  судах или по делам, рассматриваемым  мировыми судьями, и если при  этом решение суда принято  не в их пользу и истец  освобождён от уплаты государственной  пошлины в соответствии с гл. 25.3.

       Объекты взимания пошлины – это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия.

       Законом установлена твёрдая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.

  1. Общая характеристика региональных налогов.

       Региональные налоги устанавливаются  НК РФ и законами субъектов  РФ и  вводятся в действие законами субъектов Федерации и являются обязательными к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая региональные налоги, представительные (законодательные) органы власти субъектов РФ определяют налоговые ставки по соответствующим видам налогов, но в пределах, установленных Налоговым кодексом, налоговые льготы, порядок и сроки уплаты налогов. Все остальные элементы региональных налогов установлены соответствующими главами Налогового кодекса.

       Значение региональных налогов  состоит в том, что они аккумулируются  в региональных бюджетах и  используются субъектом РФ для  выполнения своих функций.

       К региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций (предприятий);
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог.

 

  1.  Краткая характеристика каждого из региональных налогов.

Налог на имущество организаций (предприятий)

       Налог на имущество организаций  является региональным налогом,  установленным гл. 30 НК РФ.

       Объекты налогообложения для российских организаций – движимое и недвижимое имущество (в т.ч. имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесённое в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта, если иное не предусмотрено НК РФ.

       Объектами налогообложения для иностранных организаций: а) осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, признаются движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств, имущество, полученное по концессионному соглашению; б) не осуществляющих такой деятельности – находящееся на территории РФ и принадлежащее им на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.

Информация о работе Основные вопросы налоговой политики