Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:16, реферат
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами, которые имеют специфическое назначение – мобилизацию средств в распоряжение государства. Иными словами, налоги представляют собой совокупность финансовых отношений, связанных с формированием денежных средств государства для выполнения соответствующих функций. Налоги поэтому и возникли вместе с товарным производством и с появлением государства.
1. Сущность налогов
2. Функции налогов
3. Система принципов налогообложения
4. Основные методы налогообложения
5. Необходимость налогов
6. Классификация налогов
7. Общая характеристика федеральных налогов
8. Краткая характеристика каждого из федеральных налогов
9. Общая характеристика региональных налогов
10. Краткая характеристика каждого из региональных налогов
11. Общая характеристика местных налогов
12. Краткая характеристика каждого из местных налогов
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. Сложная
прогрессия. Налоговая база разделена
на налоговые разряды, но
4. Скрытые системы прогрессии. В некоторых случаях фактическая прогрессия достигается не путём установления прогрессивных ставок налога, а иными методами (например, установлением неодинаковых сумм вычетов из налоговой базы для доходов, входящих в разные разряды).
Регрессивное налогообложение – порядок налогообложения, при котором с ростом налоговой базы происходит сокращение размера налоговой ставки (т.е. норма налогообложения уменьшается по мере возрастания дохода налогоплательщика).
Налоги объективно необходимы как основной источник наполнения бюджетов всех уровней. Средства, полученные от сбора налогов, участвуют в финансировании государственных программ, предусмотренных законами о бюджете на соответствующий год.
С помощью налогов осуществляются распределение и перераспределение ВВП, в том числе на социальную защиту и обеспечение населения.
Кроме того, они воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции налоги оказывают влияние лишь при смене капитала из его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует как на стадии производства, так и на стадии потребления. Это позволяет государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, поскольку доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования капитала в фазе производства.
Воздействие налогов на экономику происходит не прямо, а опосредованно. Как инструменты перераспределения ВВП, они оказывают влияние с некоторым опозданием от действующих тенденций, пропорций и темпов экономического роста. Принцип обратной связи налогов может иметь свою эффективность только при условии своевременного принятия соответствующих мер налогового регулирования. Тем не менее налоги являются важнейшим средством антицикличного развития экономики.
Для выравнивания темпов экономического роста многие страны используют налоговый механизм для регулирования спроса на инвестиции (его стимулирование в период депрессии и ограничения в период предельного экономического подъёма). Поскольку налоговые поступления следуют за объёмами и темпами производства с некоторым опозданием, автоматический рост налогов может привести к депрессии в производстве и даже его спаду. В этой ситуации необходимо снижать налоги, чтобы был стимул к инвестированию.
Чрезмерно высокие налоги – негативное явление, порождающее спад производства, снижение предпринимательской активности, трудовой и инвестиционной инициативы, а также массовое стремление предпринимателя и населения к сокрытию доходов, усиление социальной напряженности и инфляционных процессов в обществе.
Основные недостатки системы налогообложения в России:
1. Чрезмерная тяжесть налогового бремени.
2. Нестабильность,
сложность и неоднозначность
нормативной базы и процедур
налогообложения, приводящие к
большим затратам на
3. Исключительно
фискальная направленность
4. Реальная возможность ухода от уплаты налогов.
Классификация налогов осуществляется на основе признаков.
Налоги подразделяют на:
Налоги классифицируют на:
В зависимости от субъекта налога (налогоплательщика) различают налоги на юридических и физических лиц.
В соответствии с «Законом об основах налоговой системы» права по установлению и взиманию налоговых платежей были чётко разграничены между различными уровнями власти – федеральным, региональным (республики в составе РФ, края, области) и местным (муниципальные образования – в основном отдельные города и районы). Таким образом, каждый вид налогового платежа был закреплён за бюджетом определённого уровня. В соответствии с этим все налоги и сборы были разделены на 3 группы: федеральные, региональные и местные. Это разделение действует и в настоящее время.
Из числа действующих к федеральным относятся следующие налоги:
К региональным налогам относятся следующие налоги:
К местным относятся следующие налоги:
Налоговое законодательство РФ
построено на основе принципа
единства финансовой политики
государства, проявляющегося, в частности,
в установлении закрытого
Следует
отметить, что независимо от закрепления
налогов за определённым
Федеральными налогами и
Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:
Налог на добавленную стоимость
С 1992 г. в России одним из основных федеральных налогов стал налог на добавленную стоимость (НДС). Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения. Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость регулируется гл. 21 НК РФ.
Налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются:
- организации;
- индивидуальные
- лица, признаваемые
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнёрами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьёй 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнёрами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьёй 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в соответствии со статьёй 3.1 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении операций по производству и распространению продукции средств массовой информации (в том числе по осуществлению официального теле- и радиовещания, включая цифровые и иные каналы связи), осуществляемых в соответствии с договором, заключённым с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией, и совершаемых в течение периода проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленного частью 2 статьи 2 указанного Федерального закона.
Акцизы
Акцизы – это федеральные налоги, включаемые в цену товаров и оплачиваемые покупателем (потребителем). Как правило, подакцизными товарами являются товары, монопольно производимые государством; товары, пользующиеся наибольшим спросом; дефицитные товары. Общие правила правового регулирования акцизов установлены гл.22 НК РФ.
Налогоплательщиками акциза признаются:
1) организации;
2) индивидуальные
3) лица, признаваемые
Организации и иные лица, указанные статье 179 гл.22 НК РФ, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с данной главой.
Сумма акциза в регистрах бухгалтерского учёта должна быть выделена отдельной строкой на основании первичных документов: накладных, приходно-кассовых ордеров, актов выполненных работ, счетов и счетов-фактур. Если реализуемый подакцизный товар освобожден от данного налога, то обязанностью продавца является внесение в платежные документы записи «без акциза». При реализации подакцизных товаров через розничную сеть сумма налога включается в цену товара, но отдельно на ярлыках (ценниках) не выделяется.
Налог на доходы физических лиц
Порядок исчисления и взимания налога на доходы физических лиц регулируется гл. 23 НК РФ.
Подоходный
налог по своей сущности является
юридической формой экономической
связи человека и государства, поэтому
правовой режим подоходного
Налог на доходы физических
лиц – это налог, которым
облагается сумма совокупного
дохода налогоплательщика в
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.